{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто создает компании, токсичные для сотрудников?

Больше половины россиян хотя бы раз в жизни увольнялись из-за конфликтной атмосферы в коллективе. Среди самых ярких проявлений токсичной среды — принуждение к выполнению задач за других сотрудников и внушение чувства вины за своевременный уход с работы.

52% россиян хотя бы раз в жизни были вынуждены менять работу из-за конфликтной или токсичной атмосферы в коллективе, сообщаетForbes со ссылкой на исследование группы «Ренессанс страхование» и сервиса «Зарплаты.ру». В опросе приняли участие 2 330 респондентов старше 18 лет из городов-миллионников.

27% опрошенных рассказали, что писали заявление об увольнении после того, как работодатель предъявлял неадекватные требования к работе. Для 13% последней каплей было осознание того, что изменить внутренние процессы в компании невозможно, еще 11% уволились после отказа в повышении зарплаты.

Респонденты указали на наиболее яркие проявления токсичной среды в коллективе. Для 47% это принуждение к выполнению задач за других сотрудников, для 25% — внушение чувства вины из-за своевременного ухода с работы, 21% пожаловались на подталкивание к сомнениям в собственной профпригодности.

Выше приведена часть статьи, опубликованная в Яндекс. Дзен
(Статья "52% россиян меняли работу из-за токсичной атмосферы в компании")
Трудно себе представить, что руководители компаний специально создают такую среду для своих сотрудников.
Вопрос.
Тогда почему разные опросы показывают наличие таких компаний?
По сути, внутренняя среда компании является для части людей, работающих в ней, токсичной.
Внутренняя среда компании является управленческим продуктом в результате деятельности руководителей организации.
Получается, что руководители в процессе своей ежедневной деятельности не понимают/не осознают какой продукт они производят.

Самое важное, что потребителями этого продукта являются их сотрудники.
Принимая на работу новых людей, они продают им существующий управленческий продукт.
Вопрос.
Знают ли руководители какой управленческий продукт они продают?
Я считаю, что эта тема "токсичность компании" очень важна не только потому что, в ряде отраслей сейчас существует кадровый голод.
Еще одна причина - стоимость найма одного сотрудника.
Несколько лет тому назад я интересовался этим вопросом и в процессе обсуждений с одним HR-директором мы пришли к выводу, что это дорогое удовольствие.
Основа проблема оценки стоимости найма заключается в том, что только малая часть затрат отражается в финансовой отчетности.

Большая часть издержек не видима, хотя на самом деле она существует.
Примеры "невидимых" издержек.

  • стоимость времени руководителей компании, которое они тратят на проведение собеседований
  • стоимость времени непосредственного руководителя и коллег на пояснения того, как в компании строится взаимодействие.

Второй пункт возникает из-за того, что в любой компании существует фраза " у нас так принято". Как правило, то как принято, расходится с официальными документами. Поэтому пока сотрудник не узнает неофициальные и официальные правила работы, он вряд ли будет эффективен.
Сегодня в условиях жесткой конкуренции на многих рынках трудно себе представить токсичные отношения с клиентами.
Сотрудники для любой компании являются внутренними клиентами и компания продает им "управленческий" продукт, которые произведен менеджментом компании.
Что компания продает своим сотрудникам, то и получает в итоге.
Одно из следствий такого отношения к сотрудникам так называемое "тихое" увольнение.
Когда формально сотрудник еще работает, а мысленно он уже уволился.
Его ничего в компании не держит.
Соответственно и такое отношение к своим задачам.
В завершение еще один важный момент.
Высокий уровень токсичности приводит к увольнению сотрудников.
Среди названных причин увольнения не было причины, связанной с низким уровнем оплаты.
Более того, я думаю, что для определенной части сотрудников высокая з/плата не является фактором, компенсирующим токсичную атмосферу.
"Управленческий продукт", создающий токсичную атмосферу, дорого обходится компании.
Успех компании на рынке прямо зависит от ее успеха в глазах своих сотрудников!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда