7 привычек, которые нервируют ваших коллег

Иногда совершенно не специально мы делаем что-то, что раздражает других людей. Мы нашли 7 привычек из разряда «а что такого?», которые напрягают тех, кто работает рядом с вами. Да и вас, они, наверное, тоже напрягают.

«Заранее спасибо» в конце письма с просьбой. От этой фразы веет манипуляцией. Вы же просите? Если это просьба, то тогда нужно дать человеку право отказать. «Заранее спасибо» это право мягко отбирает. Она - как аванс за работу, на которую человек еще не согласился. Дождитесь ответа, и тогда поблагодарите либо за то, что человек согласился помочь, либо тогда, когда ваша просьба будет выполнена.

«А если это не просьба, и я просто пытаюсь быть вежливым?», - спросите вы. А что это? Требование, когда человек и так обязан это сделать? Тогда в качестве жеста вежливости назовите его по имени и скажите «пожалуйста». А потом поблагодарите за выполненную работу. Так будет вежливо и без манипуляций.

Фраза «Как я ранее говорил…» во всех ее вариациях: «как я написал в прошлом письме…», «еще раз…», «повторяю…», «мы же обсуждали, что…».

Эта фраза предполагает, что каждый разумный человек должен хорошо помнить все, что вы сказали или написали. Но это же не так? Люди забывают, отвлекаются, не верно понимают. Так же, как и вы. Никто не обязан ловить каждое ваше слово и запоминать его на века. Если вы хотите что-то напомнить, то просто спокойно повторите это еще раз.

Вот так не надо:

«Во сколько мы встречаемся завтра?»

«Я же написал, в 12.00».

Лучше пусть будет так:

«Во сколько мы встречаемся завтра?»

«В 12.00».

Даже если вопрос «во сколько мы встречаемся завтра?» вы слышите уже третий раз.

«Я тебя услышал…». Что это значит вообще? Вы услышали и сделаете это? Услышали и не сделаете? Услышали и проигнорировали? Эта фраза оставляет вашего собеседника в «подвешенном» состоянии. По сути, она равно тому, что вы просто промолчали. Лучше скажите прямо, что вы думаете.

«Я не согласен с тем, что это нужно делать вот так…»

«Я пока не понял, правильно это или нет. Мне нужно время до завтра»

«Извини, я сейчас совсем не могу обсуждать эту тему. Давай поговорим во вторник?»

«Я понимаю, что тебе очень хочется получить это, но в этом году я не смогу это сделать».

Включить функцию, которая не показывает, что вы просмотрели сообщения в мессенджерах. Теперь никто не знает, смотрели вы сообщение или нет. Что это дает? Через пару дней ваши коллеги поймут, что вы поменяли настройки. Для них это будет означать, что вы перешли на новый уровень игнорирования. Если раньше вы просто не отвечали на сообщения, то теперь скрываете от них, что вы их читали. Раздражает еще больше. Либо научитесь вежливо отстаивать свое право отвечать не сразу, либо пишите, когда вы сможете ответить.

Получить сообщение в мессенджере или почте и не ответить ничего. К вам обращаются с вопросом, а вы молчите. Вас просят что-то сделать, а вы молчите. Обычно люди молчат, потому что:

- Уже начали делать и скоро (или не очень) пришлют ответ с информацией

- Прочитали письмо или сообщение и не знают, сколько времени им понадобится, чтобы ответить

- Считают, что этот вопрос не имеет к ним отношения

Какая бы причина у вас ни была – ответьте на сообщение.

Например, напишите «Я подумаю и отвечу до 17.00» или даже вот так: «Вопрос понял. Сейчас подумаю, сколько мне понадобиться времени, чтобы это сделать и напишу тебе». В крайнем случае так: «К сожалению, я не занимаюсь этим вопросом. Переслал его Александру Котикову. Напишите, пожалуйста, ему».

Бесконечная переписка вместо того, чтобы позвонить и во всем разобраться голосом. Много-много текста, с каждым новым сообщением все только запутывается, а вы продолжаете писать. Это приводит к тому, что вы и ваш собеседник все дальше и дальше уходите от сути вопроса, обид становится больше, а понимание и шансы договориться – уменьшаются.

В таких случаях придерживайтесь правила: если через три «хода» (сообщения) проблема не распуталась, звоните! Звонок лучше начинать словами: «Давай поговорим, чтобы быстрее все решить…», а не «Что тут непонятно?!!!»

Звонки и письменные сообщения, из которых неясно, что вы хотите. «Я вчера анализировал данные, они меня несколько удивляют…». Ваш собеседник слушает, слушает вас, а в голове у него вопрос: «Что тебе надо?».

Некоторые люди выбирают размытые формулировки, чтобы не обидеть собеседника или для того, чтобы подвести собеседника к какому-то решению и тогда получится, что «это он сам придумал». Но чаще всего это происходит из-за того, что мы не готовимся к такому звонку или слишком быстро пишем сообщение, не задав себе вопрос: : «Что я хочу получить в результате?».

Чтобы диалог прошел легче, заранее подумайте, что вам нужно от собеседника. Это недолго и эффективно.

Вот такие 7 «вредных» привычек нашли мы. А какие знаете вы? И, самое главное, как с ними бороться?

Регулярно, два раза в неделю мы пишем посты о работе и личном в нашем телеграмм-канале «Smart -офис: умный подход к работе и жизни». Подключайтесь: https://t.me/INPROFICO_SmartOffice

44
7 комментариев

"я тебя услышал" это скорее уже пассивная агрессия

Ответить

Чисто фразы душнил. Но да и пассивной агрессией тоже попахивает

Ответить

Неплохое пособие, особенно о продумывание разговора заранее, это прям бесит, ни бе и не ме

Ответить

А я понял теперь, что мне нужно исправить, чтобы взаимодействовать со мной было ещё легче! Спасибо автору этого материала.

Ответить

для меня фраза "я тебя услышал" означает "я тебя понял", чего все прицепились к этому

Ответить

Я уже начал раздражаться даже после прочтения , очень неприятно с таким сталкиваться

Ответить

Когда вижу "заранее спасибо", сразу становится неприятно, как будто тебя обязывают что то сделать против твоей воли.

Ответить