HR-директор «Мамба»: «Наш кандидат не будет выяснять, какие печеньки есть в офисе»

Алена Никонова, HR-директор компании «АйТи Тех» (проект «Мамба»), рассказала в подкасте «Хантфлоу Инсайт» о дейтинговых сервисах, работе без продуктовых команд и внутренней субкультуре компании

Полную версию подкаста с Аленой вы сможете послушать в HR-журнале «Хантфлоу Инсайт»:

Дейтинг — это большая ниша, поэтому не обязательно добавлять все функции в одно приложение

Мамба существует с 2003 года — этой осенью нам исполнилось 16 лет. В какой‑то момент мы поняли, что можем представлять себя на рынке не только одним продуктом, поэтому у нас появились сторонние проекты. Все они связаны с дейтингом: например, Tourbar — знакомства для путешествий, Teamo — серьезные знакомства для брака.

Дейтинг — это большая ниша, поэтому не обязательно добавлять все функции в Мамбу. Вместо этого можно сделать несколько приложений, которые будут удобны для разных категорий пользователей. Так родилась идея компании, которая разрабатывала бы приложения, и появился АйТи Тех, сотрудники которого работают над Мамбой, Знакомства@Mail.ru, Tourbar, Astrostar, Teamo и другими.

Мамба — наш основной продукт и источник дохода. Мы зарабатываем за счет платных функций. Есть набор базовых функций, доступных пользователям после регистрации. А есть дополнительные монетизированные сервисы: поднять страницу в поиске, подарить подарок, вип-статус и другие.

Два года назад к нам пришли люди и попросили сделать приложение для знакомств, в котором можно было бы найти пару, чтобы вместе пойти на выборы. Мы сделали приложение «Вместе на выборы» и поняли, что можем продолжать эту историю. Сейчас к нам можно прийти и заказать разработку продукта: мы берем на себя всю разработку, а клиент может просто повесить свой дизайн и логотип.

У нас нет продуктовых команд. Вместо этого у нас отделы по языкам разработки, функциональности и зонам ответственности

В АйТи Тех сейчас работает чуть больше 70 разработчиков. Точную цифру называть нет смысла, потому что они ротируются и переучиваются. Например, когда мы доделывали веб-версию, мы переучивали фронтендеров на мобильных разработчиков. В компании есть возможность перехода внутри отделов и разных языков с сохранением заработной платы.

У нас нет продуктовых команд. Вместо этого у нас отделы по языкам разработки, функциональности и зонам ответственности.

И генеральный директор, и исполнительный директор являются менеджерами продуктов. Плюс есть непосредственно продукт-оунеры. Каждый менеджер отвечает за один свой продукт. Иногда между ними идет борьба за ресурсы и разработчиков, но от споров спасают Agile и система приоритезации. Наша система ближе к Kanban, чем к Scrum, но мы все равно сильно ее доработали.

Мы не торгуем людьми для поддержания имиджа

Функция HR появилась в компании достаточно недавно — около 9 лет назад. За это время сменилось небольшое количество HR-специалистов, и сложилось впечатление, что одного эйчара на всех достаточно. Поэтому один человек ищет новых сотрудников, учит их, занимается адаптацией и всем, что связано с HR.

Наша текущая культура сформировалась из субкультуры компании, сама себя вырастила. Ребята настолько гармонично взаимодействуют между собой, что в это нет смысла влезать. Максимум попробовать подтолкнуть, если есть какие‑то проблемы. Например, недавно мы организовали киноклуб: по четвергам сотрудники вместе заказывают пиццу, выбирают фильмы, обсуждают их. Благодаря этому они начали общаться лично, а не только на профессиональные темы.

Мы не торгуем людьми для поддержания имиджа. Поэтому никто не просит сотрудников улыбаться на камеру для каких‑то репортажей. Мы в принципе не фотографируем людей, если они этого не хотят.

Меня раздражают «шерстяные тимбилдинги»: когда 50–60 человек запутывают в веревки и им нужно выпутаться. Каждая ивент-компания считает своим долгом предложить шерстяной тимбилдинг на любое мероприятие. А надо просто работать с людьми по-человечески, а не как с рабочими.

Мы собеседуем за один день и на следующий день принимаем решение

Собеседование состоит из одного этапа и длится 1,5–2 часа. Сначала я задаю общие вопросы — это происходит при тимлидах и они могут что‑то уточнить. Затем мы переходим к технической части: например, у нашего iOS-тимлида есть целый чек-лист из 15 вопросов о самом человеке и 10–11 технических вопросов.

Мы используем форму обратной связи, которую заполняют тимлиды. Технические вопросы разбиты на три блока, в каждом из которых они проставляют оценки от 1 до 5. Дальше мы рассматриваем только тех кандидатов, у которых среднее арифметическое не менее 4–5 — «тройки» отсеиваются сразу.

Нам не хотелось бы видеть среди сотрудников тех, кого мотивируют исключительно «плюшки». Обычно на собеседовании такие люди не задают вопросов о наших технологиях, планах на развитие, задачах. Я не говорю про деньги. Нормально, что все хотят денег. Если человек не хочет денег, с ним что‑то не так.

Средний возраст наших сотрудников — старше 30 лет. Наш кандидат — сформировавшийся, понятный и простой. Он не будет выяснять, какие печеньки есть в офисе, вместо этого он спросит, сколько денег будут платить и когда нужно начать работать.

Мы даем сотрудникам очень многое: от ДМС со стоматологией до беспроцентной ссуды на квартиру. Мы считаем, что если к нам приходят работать, то это осознанный выбор — и мы сделаем для человека все. Беготни за кандидатом нет. Есть просто спрос.

Алена Никонова — HR-директор компании АйТи Тех, выпустившей приложения Мамба, Знакомства@Mail.ru, Tourbar, Astrostar и Teamo. Полную версию интервью можно найти в HR-журнале Хантфлоу Инсайт.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Михаэль Дамуцци

"А надо просто работать с людьми по-человечески, а не как с рабочими." а как с рабочими надо работать?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

возможно девушка выросла в ауле и привыкла к тому что рабочий на кирпичном заводе - это не человек, а говорящая вещь. но это только моё предположение

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пакшин

Как как - 100 рублей за изготовление одного болта, нужно 20 через неделю - пиздуй за станок))

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Хорошая статья, хорошее описание нужного человека, плохо подобранное сравнение с печеньками. Тип, шерстяной тимбилдинг мы не приемлем, как-то по-человечески надо, но вот если про печеньки спросит – такое, конечно, такое, стоит задуматься о человеке. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gosha

"Он не будет выяснять, какие печеньки есть в офисе, вместо этого он спросит, сколько денег будут платить и когда нужно начать работать." 

Что за каменный век, если есть бонусы (в любом виде), гибкий график, бесплатные обеды, корпоративный транспорт, скидка на тренажёрный зал и т.п. почему не уточнить про них, не только работодатель выбирает из кандидатов, но и кандидат выбирает из работодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Samir Akhmedov

Я даже более того скажу, в такой сфере, учитывая, что за спецы им нужны - в большинстве своем выбирает кандидат в конечном итоге. Странная ремарка, согласен. При чем у них то как раз все норм - ДМС, стоматология стандартные и что-то сверху, вроде беспроцентного кредита на квартиру (что может в итоге стать решающим фактором выбора работы, например) .

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

золотые слова!

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Самое смешное, что узнал лет пять назад про службы знакомств - они на самом деле НЕ ХОТЯТ ЗНАКОМИТЬ ЛЮДЕЙ !
Пара знакомится и оба уходят с сервиса - вот чего боится любая служба "знакомств".
Поэтому автор завуалированно об этом говорит - мол, зарабатываем на побочных услугах типа "поднятия анкеты в рейтинге".
Всё правильно, раз не хотите делом заниматься - людей сводить в пары и брать за это честные деньги, приходится заниматься "шашечками" (это когда таксист  выбирает "шашечки", а не "ехать").
Алёна Никонова, сколько будет стоить разработка сервиса для знакомства будущих партнёров по стартапу?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
А надо просто работать с людьми по-человечески, а не как с рабочими.

это 5,5. войдёт в аналы вместе с бананами для сотрудников в  майкрософт

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv
Максимум попробовать подтолкнуть, если есть какие‑то проблемы.

https://vi.ill.in.ua/m/625x469/1336798.jpg 

Ответить
Развернуть ветку
DASKONTO

Мамба - это что-то типа одноклассников.ру?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

Мамба - это жалкая пародия на Tinder, но для более дегенеративной публики. 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

пародия на тиндер которая старше тиндера на 10 лет

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда