Как стать руководителем SMM-отдела крупного агентства в 20 лет — история Камиллы Махмадбековой

Как стать руководителем SMM-отдела крупного агентства в 20 лет — история Камиллы Махмадбековой

7 лет опыта в SMM и должность руководителя SMM-отдела иркутского агентства Diagrun Digital с кейсами от малого бизнеса до крупных застройщиков в двадцатилетнем возрасте. Это профайл Камиллы Махмадбековой. Контент-менеджером в своё первое агентство Камилла пришла ещё в 15 лет, а уже в 17 она открывала в другом агентстве SMM-направление.

Камилла рассказала нашему сервису про свой путь в SMM, как боролась с эйджизмом, зачем SMMщику нужно агентство и почему в своей работе она не может обойтись без LiveDune.

— Камилла, расскажи, как ты начала карьеру в SMM?

Всё началось, когда мне было лет 15. Я записалась на курс SMM, на котором преподавали Саша Откидач (иркутский PR-специалист, лектор и организатор массовых мероприятий) и Дима Мироманов (создатель «Бабрбука» — народного путеводителя по Иркутску).

— А что было дальше?

В десятом классе я начала вести соцсети разных школьных общественных организаций, в которых работала с 8 по 10 класс. Поэтому меня начали звать спикером по SMM на мероприятия для школьников и педагогов, например, на форум «Российского движения школьников».

Потом я работала ассистентом Димы Мироманова, а также вела его соцсети для личного бренда.

После этого работала ассистентом основательницы одного ювелирного бренда. Это были именно личные поручения, а не SMM. Но оттуда меня уволили, потому что руководителю казалось, что я больше думаю об учёбе, а не о работе.

Я тогда очень расстроилась, потому что без работы не могу. А вот мама после увольнения сказала, что у меня теперь есть возможность отдохнуть. Я ответила ей: «Да, да, да…», и уже через неделю нашла другую работу.

— Это была твоя первая работа в агентстве?

Да, я увидела вакансию контент-менеджера в небольшом диджитал-агентстве. Пришла окрылённая, сказала руководителю, что хочу получить опыт. Меня сразу бросили в сложные проекты, а оплата была несоизмерима тому, что приходилось делать.

Через некоторое время мой первый клиент в этом агентстве ушёл. Причины я не знала, и для меня тогда весь мир рухнул. После этого у меня состоялся разговор с директором. Он спросил:

— Как ты думаешь, я должен платить тебе после этого?

— Нет, не должен, — ответила я.

— А как ты думаешь, ты останешься с нами работать?

— Наверное, нет, если от меня ушёл клиент.

Он начал меня критиковать, но потом сказал, что всё нормально — будем работать дальше. Но за проект денег я не получила.

Там я проработала полгода. До часа я была в школе, потом бежала на работу и сидела там до 8–9 вечера. Дома продолжала доделывать задачи, ложилась спать, и так шесть дней в неделю. Порой работала и в воскресенье, и на учёбе.

Конечно, это большой стресс, но я думала, что таким образом вырасту как специалист. В итоге я выгорела, и в свой день рождения уволилась. После этого была SMMщиком на фрилансе в детском лагере, пока мне не отправили вакансию в Diagrun Digital.

— Как прошло собеседование?

Когда я сказала, что мне 17 лет, ребята бурно отреагировали: «Че-е-е-е-его? Тебе 17?» Я объяснила, что сейчас сдаю ЕГЭ, а потом буду готова прийти. Через несколько дней Дима написал мне: «Сдавай ЕГЭ и приходи».

Пока шли экзамены, Дима написал мне, что запускает курс по интернет-маркетингу и нужно администрировать соцсети, вести чат участников и записывать сами вебинары. На собеседовании я говорила, что больше всего меня интересует SMM, наверное, поэтому после курса вместо вакансии аккаунт-менеджера Дима предложил мне открыть в Diagrun Digital направление SMM и развивать его. Конечно, я выбрала этот вариант.

Камилла на первом новогоднем корпоративе в Diagrun Digital
Камилла на первом новогоднем корпоративе в Diagrun Digital

— Как строилась твоя работа тогда? Ведь создавать новую услугу сложно.

Сначала я всё делала сама: писала тексты, делала креативы, составляла концепции продвижения и стратегии. Но количество клиентов начало расти и понадобились дополнительные «руки». Мы начали расписывать бизнес-процессы, экономику по услуге и искать людей в отдел.

Основными сложностями были мои сомнения по поводу навыков (ох уж этот синдром самозванца) и подбор сотрудников. Потом было тяжело, наоборот, расставаться с людьми: когда уволилась первая копирайтер, это меня подкосило. К счастью, я быстро поняла, что это нормальная ситуация. Люди разные и им хочется разного.

— Что сейчас входит в твои задачи?

Сейчас в моём личном ведении осталось всего два клиента. Остальных ведут мои сотрудники, а я координируют и контролирую их работу.

Также я помогаю менеджерам с переговорами и делаю коммерческие предложения. Но сейчас я как раз перевожу и коммерческие предложения на сотрудников. Главные же обязанности управленческие: координация работы, создание тарифов, базы знаний нашего отдела. И выступления на мероприятиях Diagrun Digital.

Сейчас есть планы по увеличению числа проектов, оборота по услуге SMM, количества сотрудников. Хочется отправлять ребят на обучение, чтобы они стали в SMM большими экспертами, чем я. Ну а я смогу сосредоточиться на управлении.

Команда Камиллы
Команда Камиллы

— Расскажи, подробнее про ваш подход к SMM.

С самого начала Дима назвал главный принцип Diagrun Digital: мы считаем эффективность маркетинга в деньгах. И в SMM должен быть такой же принцип: охваты и лайки не так важны, как количество заявок и прибыль.

Мне самой стало интересно, как определить, сколько денег принёс клиенту SMM. Мы с командой начали придумывать разные способы подсчёта: использовали промокоды, акции и так далее. Разбирались с CRM-системами, связывали CRM и соцсети, считали клиентов из SMM в 1С. Короче, много чего перепробовали.

Сейчас подсчёт финансов стал стандартом для отдела и всех сотрудников, которые работают с проектами самостоятельно, я призываю считать эффективность до денег.

— Расскажи про свой самый важный кейс. Почему ты его таким считаешь?

Это как раз кейс по аналитике в SMM. Мы вели соцсети кондитерской со множеством филиалов в Иркутске и Ангарске, а также доставкой тортов на заказ. Нашей целью был подсчёт пользы от SMM в деньгах. При этом нужно было учитывать и онлайн-, и офлайн-продажи, а также сопоставлять данные из Метрики и службы доставки с теми обращениями, которые мы видели в сообщениях аккаунтов во Вконтакте и Инстаграме*.

Я очень горжусь этим кейсом из-за способа подсчёта, который нигде не показывали — мы его самостоятельно вывели. Это было трудно, многое приходилось делать вручную. Но результат того стоил.

Ещё два успешных проекта: за полгода работы мы дали офтальмологической клинике заявок на 7,5 миллионов, а для компании по недвижимости запустили посевы за 60 тысяч и с них продали квартиру за три миллиона.

— Как ты используешь LiveDune в работе и как ты узнала про сервис?

В десятом классе я разговаривала с владельцем одного рекламного агентства. Он спросил, знаю ли я про LiveDune, а я не смогла ответить. Тогда он сказал мне: «Ну, и как тебе может быть интересен SMM, если ты даже таких основ не знаешь?» Естественно, дома я начала гуглить, что это за сервис.

На первой работе в агентстве уже начала делать отчёты с помощью LiveDune. Сейчас мы работаем по максимальному тарифу: еженедельно считаем статистику по всем проектам, корректируем контент-планы. Конечно, используем планер для публикации постов. Удобно, что всё это можно делать в одном сервисе.

— Сталкивалась ли ты с эйджизмом на работе?

Очень часто! Многие люди думают: если ты младше 25, то у тебя, скорее всего, нет опыта. Но они почему-то забывают, что даже в таком возрасте люди очень ответственны, трудолюбивы и готовы работать. Но сейчас эйджизм встречается реже, потому что я доказываю своими знаниями и опытом, что я умею.

— Тебя это сильно беспокоит?

Сейчас нет, раньше — да. Мне даже приходилось одеваться не так, как мне нравится, а супер официально, чтобы выглядеть старше. К счастью, в Diagrun Digital из-за моего возраста нет проблем, разве что шуточки, но необидные.

— На кого сейчас в сфере SMM ты ориентируешься? Кем вдохновляешься?

Ткачук 100%!

Я обожаю Алексея Ткачука (амбассадор LiveDune — прим. редакции). Это просто лучший SMM-специалист и SMM-стратег. Читаю все его посты во всех соцсетях. Всем отделом проходили его курс, читаем все его статьи. Если говорить не про SMM, а в целом про маркетинг, мне очень нравится Семён Ефимов и его канал — «Русский маркетинг».

— Кем ты видишь себя через пять лет?

Я вижу себя руководителем классного SMM-отдела, который состоит из более чем 50 человек, ведёт 30–50 качественных крупных проектов с высокими чеками. При этом у меня были бы подруководители, которые вели бы проекты по направлениям или нишам бизнеса. Ещё хочется быть известным экспертом в сфере SMM и чаще появляться в медийных кругах.

Камилла и Алексей Ткачук на «Суровом Питерском»
Камилла и Алексей Ткачук на «Суровом Питерском»

— Что бы ты посоветовала тем, кто только начинает свой путь в SMM?

Ценить себя и своё время. Не браться за проекты, где платят несоизмеримо твоим усилиям. Критично относиться к словам других людей и не брать всё на веру. Особенно когда тебя убеждают, что ничего не выйдет.

Пробовать новое в работе, экспериментировать с подходами и инструментами. Этот опыт вам всегда пригодится. Но главное — не сдаваться. У меня до сих пор не получаются какие-то вещи. Но я понимаю, что SMM — моё призвание, и я должна идти, как таран.

*Meta и ее продукты Facebook и Instagram, признаны экстремистской организацией в России.

22
Начать дискуссию