{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему я уже почти год ищу сотрудников только через каналы с вакансиями

В 2023 году я отказалась от рекрутинговых сайтов и полностью перешла на телеграм-каналы с вакансиями. В том же материале пообещала таблицу со всеми крутыми рабочими площадками, через которые искала сотрудников, и результатами по ним — ловите данные в этой статье + добавила бонус по сбору собственной базы.

Но сначала я хотела бы коротко напомнить о главных преимуществах размещения через телегу (на фоне сайтов рекрутинговых платформ и собственного опыта в поисках сотрудников и там, и там):

Почему искать сотрудников через Телеграм удобнее?

Это дешевле и быстрее. Я трачу (в зависимости от типа вакансии) от 500-1000 до 5000-7000 рублей и получаю сотни релевантных откликов в течение первого дня, чаще всего — в течение первого часа.

Я собираю отклики в собственного телеграм-бота. Это круто экономит время и дает несколько бонусов:

  • собственная база исполнителей — при необходимости делаю рассылки с новыми вакансиями в нее же бесплатно (не считая абонплаты за бота);
  • неадекватов можно банить без засветки собственного никнейма или почты;
  • у вас не будет сотен диалогов, а будут отклики в одном-единственном лентой;
  • когда вы нашли специалиста, можно не писать каждому соискателю (это — элементарная вежливость, человек потратил время на вас), а сделать рассылку с фразой «спасибо за отклики, вакансия такая-то закрыта».

Телеграм-каналы с вакансиями, с которыми я работала наиболее успешно

Суммарно за все время, судя по своему внутреннему учету, я размещалась более чем в 100 каналах. Даю перечень наиболее эффективных с комментариями и актуальными (на октябрь 2023 года) ценами. Под «наиболее эффективными» подразумеваю, что схема «оплатила размещение — получила релевантные отклики — нашла специалиста» работает более чем в 50% размещений. Примеры эффективности в цифрах писала тут.

Такие каналы делю на две группы:

  • Специализированные: заточены под поиск специалистов в конкретной сфере, например таргетологов или копирайтеров).
  • Общие: можно найти и «узких» специалистов (из-за больших охватов) и разнообразных помощников-подрядчиков на мелкие, но важные работы, без которых машина бизнеса едет медленнее (например, помощники руководителя, аналитика, юриста, маркетолога, разработчиков для того, чтобы подпилить сайт, контентмейкеров для соцсетей и еще сотни других позиций и т.д.

Все каналы из списка ниже входят в 4 разные «сетки» — объединения каналов одной тематики с общими владельцами либо партнерами. Можно размещаться как в отдельных каналах (от бюджета), так и брать сетевое размещение (дает значительно больший охват и приятную скидку).

Например, если разместить вакансию во всех каналах общей направленности — можно за сутки получить около 50 тысяч просмотров вашей вакансии. Я делала так многократно при массовом подборе и смогла отобрать нужное количество людей на позиции в первый же день (ну и еще несколько дней на собеседования). В узкоспециализированных каналах же можно работать точечно, искать специалистов с крутым бэкграундом и тоже быстро находить их.

Каналы общей направленности

Под каждый канал пишу количество подписчиков, суточный охват вашей вакансии (данные взяла в Tgstat) и стоимость размещения. Тут важно понимать, что условные 1200 просмотров в один день — это, скорее всего одни 1200 человек (во всяком случае, большая их часть, которая еще не нашла работу), а 1200 просмотров в другой день — это уже по большей части новые люди. Поэтому повторять размещения через несколько дней вполне ок из моей практики. Сортирую по суточному охвату, как наиболее важному показателю:

  • Воркзавр на 220 тысяч подписчиков. Суточный охват: 8 750. Стоимость размещения: 1 850 рублей.
  • Вакансер на 214 тысяч подписчиков. Суточный охват: 7 900. Стоимость размещения: 2 000 рублей.
  • Логово фриланса на 152 тысячи подписчиков. Суточный охват: 7 200. Стоимость размещения: 3 000 рублей.
  • Work Baza на 85 тысяч подписчиков. Суточный охват: 6 500. Стоимость размещения: 3 000 рублей.
  • Job Radar на 102 тысячи подписчиков. Суточный охват: 5 000. Стоимость размещения: 2 000 рублей.
  • Какая ЗП на 112 тысяч подписчиков. Суточный охват: 4 900. Стоимость размещения: 2 000 рублей.
  • Jobclick на 68 тысяч подписчиков. Суточный охват: 3 900. Стоимость размещения: 2 000 рублей.
  • OnlyFreelance на 61 тысяч подписчиков. Суточный охват: 1 700. Стоимость размещения: 1 100 рублей.
  • Рабочая сторона на 37 тысяч подписчиков. Суточный охват: 1 400. Стоимость размещения: 850 рублей.
  • WorkHub на 37 тысяч подписчиков. Суточный охват: 1 000. Стоимость размещения: 650 рублей.
  • Фриланс-мафия на 32 тысячи подписчиков. Суточный охват: 1 400. Стоимость размещения: 1 000 рублей.
  • Фрилансер на 32 тысячи подписчиков. Суточный охват: 1 000. Стоимость размещения: 650 рублей.
  • Бухта фриланса на 25 тысяч подписчиков. Суточный охват: 1 250. Стоимость размещения: 1 500 рублей.
  • Джоб оффер на 20 тысяч подписчиков. Суточный охват 1 000. Стоимость размещения: 750 рублей.
  • Работа для всех на 8 тысяч подписчиков. Суточный охват: 200. Стоимость размещения: 300 рублей.

Специализированные каналы

Телеграм-каналы с копирайтерами, редакторами, SMM и так далее:

  • Текстодром на 25 тысяч подписчиков. Суточный охват: 2 100. Стоимость размещения: 2 000 рублей.
  • Редактируем ЗП на 24 тысячи подписчиков. Суточный охват: 1 600. Стоимость размещения: 750 рублей.

Телеграм-каналы с дизайнерами:

  • Design Career на 20 тысяч подписчиков. Суточный охват: 1 100. Стоимость размещения: 750 рублей.
  • Дизайнодром на 4 тысячи подписчиков. Суточный охват: 950. Стоимость размещения: 750 рублей.

В двух следующих категориях я только начала углубляться в найм специалистов такого типа и пока проверила менее десятка канала, но эти два отработали лучше всех:

Телеграм-канал с таргетологами и медиабайерами:

  • Рекламодром на 7 тысяч подписчиков. Суточный охват: 600. Стоимость размещения: 1 250 рублей.

Телеграм-канал с айтишниками:

  • Войти в айти на 21 тысячу подписчиков. Суточный охват: 900. Стоимость размещения: 700 рублей.

Для удобства читателей собрала каналы в одну папку в телеге — можно подписаться на все сразу, либо вручную выбрать какой-то из нужных, просто выбрав конкретно их перед добавлением папки. Нажимайте на ссылку и настраивайте под себя.

Пока это весь перечень, через 3-6 месяцев обновлю, возможно, добавлю кого-то еще, т.к. ежемесячно тестирую несколько десятков новых каналов.

Да, кстати. Каналы бывают закрытыми и открытыми и у первых иногда меняются адреса в Телеграм. Из моего опыта, в плане сбора откликов нет никакой разницы, но открытые находить (если вы не подписаны) проще, если запомнить адрес или точное название. Или подписаться на так называемый «переходник» — канал, в котором обновляют адрес после изменения (в статье дала ссылки именно на такие переходники для закрытых каналов).

Общий совет для размещений в любых каналах

После того, как я сбрасываю текст вакансии, я всегда спрашиваю, что мне может посоветовать админ, чтобы вакансия закрылась быстрее. Причина простая — через меня в год проходят сотни вакансий, а через каналы — тысячи или десятки тысяч. Насмотренность дает больший опыт, иногда админы дают весьма дельные советы, которые можно забрать на вооружение на постоянку.

Одним из таких советов стало создание собственного бота, о котором я писала выше. А еще несколько раз ребята советовали хорошие каналы для моих вакансий (и не только в своей сети), когда четко знали, что не смогут помочь в закрытие такой позиции (я очень ценю такой подход) — так я расширяла свою базу.

Еще один важный момент — в конце каждой вакансии просите соискателей указать, на каком канале они ее увидели. Это даст вам понимание эффективности размещения на конкретных площадках.

Зачем я писала эту статью

На 30% — чтобы поделиться опытом с коллегами, на 70% — чтобы найти новых клиентов. Их количество растет, пришлось нанять помощницу, а вместе с ней появилось пока еще не до конца оформленное желание начать развиваться в сторону бутикового агентства по найму.

Если нужны сотрудники на удаленке из диджитальных сфер — пишите в личку, если буду свободна, попробую помочь. И подписывайтесь на мой блог на vc, если тема найма для вас актуальна.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Нормальная статья, не хуже других в этом разделе, руки не доходили собрать воедино стоимость размещения в платных каналах, теперь вопрос отпал. В "сотни вакансий в первые часы" не то, чтобы не поверил, а позавидовал Вашим заказам, у меня если несколько откликов в первую неделю, то хорошо .

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Объективно у меня обычно много простых вакансий в работе - помощники, смм-щики, ну и все это приходит по сарафану давно уже. Со сложными такого потока нет, конечно, но и там десятки откликов набегают.

Организовать поток откликов - не так сложно, проблема потом с большинством пообщаться и отобрать лучших ребят для клиентов))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

А у вас, судя по количеству откликов, вакансии не из простых, да?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Коломиец

За подборку каналов - лайк!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Второй раз нет никакого хейта за час. Что-то не так))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Спасибо, Леночка. Наконец-то дух vc вернулся

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Спасибо, прекрасная статья!
Какие каналы рекомендуете для подбора менеджеров по продажам?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Продажников ищу по всем сеткам через массовое размещение. Из моего опыта проблема в том, что хороших продажников очень мало, поэтому необходимо делать максимальный охват. Для меня это самая сложная вакансия из всего диджитала, не считая айтишников, но тут я в начале пути, мало опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Матвеев

Благодарю за подборку каналов!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Матвеев

В инфобизе многие используют чаты вакансий (для поиск и подачи вакансии), типа: "Мари про вакансии", "Инсталогия чат" и т.д.

Вы с подобными работали?

Если да - то какие минусы, т.к. не увидел ни одного подобно в вашем списке. Нерелевантные вакансии?..

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Пробовала и не раз, но количество откликов существенно ниже. И не везло с кандидатами))) Поэтому только каналы

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Матвеев

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Антон Попов

Каналы с вакансиями тоже проверки требуют. Биржа фрилансеров и то надёжнее будет

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Иванова
Автор

Об этом я писала в своей статье: https://vc.ru/hr/545668-nayti-kopiraytera-v-2022-godu-obzor-servisov-s-cenami-i-layfhakami

Раньше биржи использовала, отказалась и в итоге перешла на каналы, отсеяв некачественные)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда