Один регион хорошо, а два — лучше. Первые шаги к масштабированию бизнеса

Почему предприниматель зачастую не расширяет географию своего бизнеса, который успешно «зашел» в одном регионе? Страх? Риск? Или «мне и этого достаточно»?

Написала в статье все то, что вам понадобиться в открытии точки / филиала в другом регионе.

Один регион хорошо, а два — лучше. Первые шаги к масштабированию бизнеса

Я знакома со многими предпринимателями, достаточно успешно управляющими локальным бизнесом (кофейня, барбершоп, салон красоты, тренажерный зал, спа-салон). Идея восхитительная, интерьер крутой, персонал супер, окупаемость хорошая, очередь из гостей на месяц вперед – все, казалось бы, есть. Вопрос – почему не идете дальше, не расширяетесь? Почему предприниматель останавливается на одной точке, при том, что его бизнес классный и успешный? А вот почему👇🏻

Первое – ему на данный момент этого вполне достаточно, второе – страх, много страхов. Люди с колоссальным опытом предпринимательства понимают, что у них все получилось с реализацией своей идеи, бизнес успешно зашел на рынок в своем городе. Дальше они задают себе вопрос - а как я с нуля буду все начинать в другом незнакомом месте, где нужно снова доказывать, что ты неплох, конкурировать на рынке, общаться с новыми людьми, завоевывать репутацию, если есть тот город, где все уже налажено. Логично? И да и нет, но факт один - многие предприниматели просто боятся рискнуть!

Наши салоны эротического массажа открыты в 4 городах страны, и расширение этого дела дается без особых проблем, мы с легкостью и интересом ныряем в это каждый раз. С удовольствием выезжаем в новый город и завоевываем его, моментально находя все, что нам нужно (в том числе помещение, людей).

Понятно, что в основе нерешительности, тормоза всегда страхи, которые необходимо прорабатывать у бизнес-консультанта, психолога, коуча, но я хочу дать базовые требования к бизнесу, если вы готовы или уже даже приняли решение о расширении и открытие бизнеса в другом регионе👇🏻👇🏻👇🏻

Провести аудит собственного бизнеса. С этого необходимо начать, это главное, основа основ. Что здесь конкретно нужно сделать – проверить наличие всех документов, все должностные инструкции, договоры, сделать аудит точек контроля и актуальных показателей, аудит бухгалтерии и системы управления в целом. Потому что, когда ты локально управляешь бизнесом, то многие вещи могут быть на устной договоренности, и это однозначно не сработает на расстоянии. Поэтому, без иллюзий.

Аудит продукта и своего отношения к нему. Пересмотреть свою главную миссию, мотивацию, еще раз проговорить внутри себя ценность продукта (Уникальное Ценностное Предложение). Выход на рынок в другом регионе в первый год – это нервно, страшно и затратно (нужны силы, энергия, деньги), и никак по-другому. Необходимо идти напролом и нести свою крутую идею в массы, «заражать» и заряжать людей.

Аудит HR-отдела. У вас должны быть мощные менеджеры по найму, подкованные не просто проведение классических собеседований с типовыми вопросами, а обладающими психологическими консультативными навыками. Менеджеры должны уметь «выкупать» человека по ряду вопросов. Люди в другом регионе немного или даже намного другие: у них, скорее всего, буду другие ценности, разные доминирующие потребности, другое отношение к работе, к деньгам.

На собственном примере знаю город, где люди готовы работать почти за идею, за самореализацию, за небольшую зарплату. Многое зависит от уровня жизни в конкретном регионе, от цен на недвижимость, на рекламу, на такси даже. Если в одном городе такси до центра стоит 80 рублей, то в другом, где 350 - 400 рублей – и тут понятно да, что одной идеей сыт не будешь. В одном городе вы на 50 тысяч в месяц можете прокормить всю семью и позволить себе массаж, косметолога и фитнес, а в другом городе на те же 50 далеко не уедешь.

Нужно выбирать регион по внутреннему отношению! Нравится вам город или нет, лежит туда душа, комфортно вам в нем, есть желание в него приезжать и оставаться, развиваться? Если да, то круто, нужно действовать. Всегда помимо финансовых показателей города, выбранное место должно быть «по сердцу».

Функциональные рекомендации по изучению города или региона:

1. Изучить численность города, предпочтения людей, интересы, количество развлекательных заведений (в одном городе, что не открой, посетители всегда будут, в другом – нет). И, зачастую, если в городе нет достойных ресторанов, то скорее всего в этом нет необходимости просто, а не потому что вы еще не приехали и не открыли там что-то свое потрясающее. Необходимо промониторить конкурентов, стоимость размещения рекламы офлайн, онлайн, цены рынка в целом. В одном городе реклама может стоить меньше 10 тысяч, в другом – больше 100.

2. Провести маркетинговые исследования, изучить демографические показатели, понять, есть ли там ваша целевая аудитория вообще.

3. Пожить неделю в городе, просто пожить, почувствовать, как ваш продукт там будет откликаться. Понять смогут ли со всем справиться ваши маркетологи или есть необходимость в привлечении местных специалистов.

Кажется, что все это занимает массу времени, на самом деле можно вполне уложиться в 2 недели. Неделя – аудит города, неделя – приехать и пожить, параллельно делая аудит собственного бизнеса. Главное – желание, настрой и вера в себя, свое дело, людей и миссию.

Если вы новичок в этом деле и есть большие сомнения, а справитесь ли вы в одиночку со всем, что перечислено, то наша команда сможет стать для вас отличной опорой, особенно в начале пути. Выбирайте наших специалистов, специализирующихся на консалтинговых услугах, и мы с удовольствием поможем каждому предпринимателю в развитии своего дела, проведём аудит, мониторинг вашего бизнеса. Мы всегда на связи, пишите в личные сообщения, мы и будем рады быть для вас полезными!

С вами была Таисия, путеводная звезда в мир без жестких правил и четких географических границ

11
Начать дискуссию