{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стать лидером? Что делать, если у тебя "синдром самозванца" и сложная команда, которая требует экспертизы?

Мой опыт или преамбула.

Так получилось, что с 16 лет я в управлении. А теперь представьте какой "синдром самозванца" растет у девочки в 16 лет, которой предстоит руководить? А когда надо руководить компанией "родителей", где у тебя с владельцем одна фамилия, а коллектив считает, что в свои 23 ты - "пороху не нюхала", а у тебя с отличием 3 вышки, включая международную в Финляндии? А как строить команды на внешнем консалтинге наших топ-10 налогоплательщиков страны (самые крупные компании РФ), когда тебе 25 и ты "внешний консультант" по ГПХ и вообще временно на проекте. Я всю свою карьеру решала "управленческие" вызовы. А уж как быть девушкой реально знающей 3 языка программирования и прекрасно владеющей практическим применением нескольких методологий создания программных продуктов, например в 30 с небольшим и тремя детьми - я вообще молчу. Это преамбула - познакомиться с автором.

Можешь ли ты руководить?

Если вы не боитесь и готовы отвечать за завтрашний день не только свой, но и других, то Вы можете руководить. - Сергей Филиппов. книга: "Прокачай в себе управленца". Так вот стоит запомнить этот постулат и осознать, что типов лидерства бывает очень много. Вы наверняка встречали лидера или руководителя - диктатора. У такого обычно всё по инструкции и они шикарно строят большие масштабируемые команды. Думаю, вы в работе или в финансовом отделе точно видели руководителей - манипуляторов. Они часто финансисты. Еще манипуляторы, как правило, очень умные, хорошо рассчитывают ходы на несколько шагов вперед. А у меня один из первых руководителей - был начальник-друг. Такой всегда поддержит, всё про всех знает. Но они как правило сами не увольняют людей, потому что эмоционально это часто тяжело для такого типа личности. И тут продолжать список можно очень долго - достаточно выбрать понравившуюся вам типологию и классификацию личностей и соотнеси по какому-нибудь простому тесту себя с психотипами руководителей.

Главное, что надо понять: у каждого лидера и руководителя свои "фишечки" и тебе просто надо найти свои. А теперь давайте поговорим о ценности лидера: ценность лидера в том, что он приводит команды из точки А в точку Б - быстрее, с наименьшими затратами денег. времени и сил.

Как на этой картинке. 

Как стать лидером в коллективе или как "завоевать" доверие команды?

Шаг 1: Определитесь какими качествами как руководителя вы будете «агитировать» пойти команду с вами.

Шаг 2: Проявите их ярко перед всей командой.

Шаг 3: .Экспертность, умение выслушать всех, быстрый деловой «эксперимент» для подтверждения опыта – команда только от вас может узнать о вашей «супер способности».

Это очень просто на первый взгляд, но когда мы задумываемся, как часто мы демонстрируем команде свою экспертность - как правило ответ "редко". Как команда должна узнать о том, что Вы прекрасно понимаете повестку совещания, что вы в теме и их слушаете, что ваши комментарии появляются реально тогда, когда они команде нужны - если они ничего ни о Вас, ни о Вашем прошлом опыте не знают? Ответ прост: никак. Не стесняйтесь и делитесь с командой экспертизой - это шаг 1 в "получении" авторитета у команды.

Непреложные правила лидера.

Хвалите при всех, ругайте наедине.

Ваша команда за пределами ваших совещаний всегда "лучшая", от всех внешних воздействий вы ее защищаете. Даже когда она (команда) не права и не в лучшем свете себя показывает. И только внутри, за закрытой дверью и только вы - их руководитель можете их ругать.

Эти два простых правила позволили мне завоевать авторитет, когда в юном возрасте я стала директором в очень сложной команде, где каждый сотрудник был "звездой".

Методика быстрого мотиватора.

Как мотивировать команду? Всё очень просто: её надо не ругать, а .. хвалить. Да, много лет подряд руководители считали, что самый классный способ мотивировать "наорать", "дать пенделя", "раздать люлей". Но поколение изменилось и к нам на работу приходят ребята из поколения Z. Они совсем другие, они уже не учили наизусть как мы отрывки прозы из Льва Толстого - описание дуба в "Войне и мире". Они выросли в руках с мобильными телефонами и не просто, а со смартфонами, тем самым напрочь отключив себе краткосрочную память (потому что просматривают огромное количество инетрактивного контента). И когда Вы повышаете на них голос - вы нарушаете их ТДО (тонкую душевную организацию). Поэтому на смену старой концепции управления, пришла концепция "Вдохновляющий лидер", которую еще в прошлом веке обосновали Ян Мульфейт и Мелина Кости. (Есть одноименная книжка и если Вам интересен вопрос - советую почитать). поэтому сегодня лидер должен хвалить свою команду за успехи, а еще лучше - за то, что сама команда в себе ценит. Как это работает? Я могу сказать вам "Вы очень красивы!", а могу сказать "Вы очень умны!" - отследите какую реакцию вызвал каждый комплимент? Дело в том, что мы сами в себе ценим определенный набор качеств. И когда хвалят то, что мы сами ценим - нам приятно на 10. А когда хвалят то качество, которое мы считаем обыденностью - чувствуем себя на 3-ку. Вот, чтобы попадать в сердце своих подчиненных, спросите каждого из них - какое качество в самих себе они ценят больше всего.

Вывод.

Лидером и руководитель может быть каждый, кто готов брать на себя ответственность за себя и за подчиненных. Лидеры все разные и у каждого - свой стиль. Сложная команда? Покажите экспертизу. Надо мотивировать? Хвалите, а еще лучше вдохновляйте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда