Удивляюсь комментам формата «во всем виновата наша система образования».
В чем? В том, что люди, достигнув совершеннолетия, не знают кем они хотят быть и поступают на неинтересные для них профессии? Или поступают не туда, куда хотели, потому что не прошли? И кто виноват кроме них самих?
И родители на что?
P.S. Система образования у нас действительно хромает, но речь должна идти про качество и ее дополнение, а не про неопределившихся.
Так суть образования не только, в том, чтобы научить, как пишется -жи -ши и что 2*2=4, но во всестороннем развитии. Развивать сильные стороны, чтобы нивелировать слабые. В настоящий момент наше образование скатывается в то, чтобы зубрить учебник от корки до корки ради отметки. Про родителей разговор отдельный, подавляющее большинство считают, что достаточно отдать ребенка в школу и там все сами разберутся. В совокупности всех факторов и получается выпускник без понимания, как устроен мир и что дальше делать в жизни.
Проблема в том, что система образования не способна заинтересовать детей знаниями. И им сложно понять, что учеба и работа могут быть интересными в конкретно их жизни. Что можно делать дело, которое блин интересно будет делать. Потому что интересные штуки чаще всего имеют под собой глубокую теоретическую базу и развитие разнообразных способов мыслить. А как, блин, научить по новому мыслить человека, которому не интересно учиться? А сделать интересно - задача системы и педагога. И лично я с этой задачей неплохо справляюсь как педагог.
Удивляюсь комментам формата «во всем виновата наша система образования».
В чем? В том, что люди, достигнув совершеннолетия, не знают кем они хотят быть и поступают на неинтересные для них профессии? Или поступают не туда, куда хотели, потому что не прошли? И кто виноват кроме них самих?
И родители на что?
P.S. Система образования у нас действительно хромает, но речь должна идти про качество и ее дополнение, а не про неопределившихся.
Так суть образования не только, в том, чтобы научить, как пишется -жи -ши и что 2*2=4, но во всестороннем развитии. Развивать сильные стороны, чтобы нивелировать слабые. В настоящий момент наше образование скатывается в то, чтобы зубрить учебник от корки до корки ради отметки.
Про родителей разговор отдельный, подавляющее большинство считают, что достаточно отдать ребенка в школу и там все сами разберутся.
В совокупности всех факторов и получается выпускник без понимания, как устроен мир и что дальше делать в жизни.
Проблема в том, что система образования не способна заинтересовать детей знаниями. И им сложно понять, что учеба и работа могут быть интересными в конкретно их жизни. Что можно делать дело, которое блин интересно будет делать. Потому что интересные штуки чаще всего имеют под собой глубокую теоретическую базу и развитие разнообразных способов мыслить. А как, блин, научить по новому мыслить человека, которому не интересно учиться?
А сделать интересно - задача системы и педагога. И лично я с этой задачей неплохо справляюсь как педагог.