{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

3 тонкости корпоративного этикета, которым нигде не учат, но за знание которых вас будут выше ценить

Вот несколько примеров из личного опыта (они не уникальны, с ними сталкивались все).

Пример 1.

Пишет мне индийский коллега в коммуникатор:

- Hi A...!

- How are you?

- Hope you are doing well.

- Do you have a minute?

- I need your help.

- ...

Если вы не знаете английского - не страшно, суть в том, что первые пять фраз - это растянувшееся приветствие и small talk. Но что тут не так? Все эти вопросы валятся в отдельных сообщениях с некоторой паузой, и каждое из них отвлекает от других дел.

❌Не надо так!

❓А как надо?

✅ Пишете все свои приветствия и пожелания, описываете суть проблемы и отправляете одним единственным сообщением. В результате вы отвлекли коллегу всего один раз и по делу.

Пример 2.

Представьте: звонит вам коллега и говорит:

- У меня тут одна нестыковочка... сейчас я тебе покажу. Показываю свой экран... так-так-так, где тут этот файл... нет, не здесь... а, вот он! какой лист? ... кажется, здесь... а, вот!

❌Не надо так!
❓А как надо?

✅ Договариваетесь о звонке, заранее открываете нужные файлы на нужных местах, пока ждете - еще раз проверяете логичность вашего вопроса и на созвоне уже не отвлекаете собеседника на непродуктивные коммуникации.

Пример 3.

Звонит вам коллега (подчинённый или сотрудник одного с вами уровня) и долго и нудно излагает свою проблему, сам же разговор завершает вопросом: "Что мне делать? Я ничего не понимаю!"

❌Не надо так!
❓А как надо?

✅ Если проблема возникла в вашей зоне ответственности - вы должны быть к ней готовы. А значит, когда вы звоните и ожидаете совета или помощи, сразу предложите свой вариант решения, этим вы сильно облегчить задачу собеседнику. Если ваш вариант окажется разумным - вы укрепите свой авторитет в его глазах, если ошибетесь - ваша ошибка все равно может подтолкнуть к правильному решению методом "от противного", и, хотя вам это не особо зачтется, но ускорит решение проблемы (а значит, уменьшит степень раздражения коллеги от вашего беспокойства).

Такие мелочи на самом деле важны, это не правила корпоративного этикета, но мелочи, подчеркивающее ваше уважение к времени коллег. Из них складывается отношение к вам как к сотруднику, способному работать в команде, и в перспективе могут сыграть в вашу пользу, когда появится свободная вакансия на уровень выше.

Поделитесь, пожалуйста, своими приемами эффективной коммуникации - может, насобираем вместе на мини-гайд.

И напоследок - зимнего Бессмертного пони вам в ленту и хороших выходных :-)

Бессмертный пони 
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда