Кейс «Кнопки»: как за один месяц найти 30 специалистов без помощи рекрутинговых агентств

Команда бухгалтерского сервиса «Кнопка» нашла 30 сотрудников за один месяц, потратив в пять-шесть раз меньше стоимости услуг рекрутингового агентства.

11

Только бухгалтеров и юристов в принципе много. Кейс был бы интереснее, если бы стояла цель найти десяток опытных прогеров, скажем, на си.

5
Ответить

Выпускников с дипломами много. Юристов мало.

3
Ответить

Программистов мы тоже нанимаем, но десятками они нам не нужны. Не вижу ни одной причины, по которой такая же стратегия не сработает с другими специальностями, тем более разработчики в сети активней себя ведут. Правда, действовать нужно тоньше.

Ответить

Хорошая статья :) между строк много информации ценной для сервисного бизнеса.

Молодцы, что делитесь.

4
Ответить

Спасибо, Владимир! Мы ваще всей душой за то, чтобы в России появлялись сервисные компании с высоким уровнем обслуживания. А то в ресторанах хамят, службы доставки тормозят, автосалонах криво красят. Нужно поднимать культуру : )

Ответить

Интересный и крутой подход

3
Ответить

Спасибо ˆ_ˆ

Ответить
Комментарий удалён модератором

откуда такая информация?

1
Ответить

70 тысяч гасторбайтеров на выходные? К ним тысячи 3 менеджеров, на которых ещё штук 100 уберменеджеров. Не наш случай, это правда. Нам нужны другого рода люди : )

Ответить

Похоже на то, что пропагандирует Константин Бакшт в своих книгах. По нему делали?

1
Ответить

К своему стыду, не читал. Идею придумали на ходу, когда проблема костью в горле встала.

Ответить

Групповое собеседование, собеседование-презентация - как ни назови это метод найма винтиков. И люди нужны именно с психологией винтика. Это напоминает найм в Ашане - приходить на собеседование можно с улицы, собеседования проходят в 12 и 16 часов каждый день.

1
Ответить

Антон, вы плохо прочли статью. С авосьпрокатит бухгалтерами и юристами на рынке проблем никаких. Нам нужны те, кто умеет работать самостоятельно и не стремается слова «обслуживание». Основной юнит компании (деталь, если хотите) — это команда и все оперативные решения спускает не какой-то абстрактный начальник — их принимают внутри команды. Никто в её работу не лезет. Впрочем, тут вам лучше обратиться к нашим статьям про холакратию, если интересно:
habrahabr.ru/company/knopka/blog/241327/
habrahabr.ru/company/knopka/blog/242491/
Поэтому про винтики вы смешно размышляете. В компаниях вообще не бывает не винтиков, если подумать. Только вот на них всё держится и про это все забывают. А люди со звездой во лбу чаще сами себе занятие находят.
В компаниях, где делят людей на винтики и невинтики просто психология времён индустриальной революции и куча кретинов, которые мотивируются только следующей ступенькой иерархии : )

Ответить

Не ясно как столько адекватности и милоты обратилось в завал у клиентов. Вот эти вот "наберем и разгребем", "каждый дизайнер должен быть поваром", несколько омрачают остальную милоту

Ответить

Не в завал у клиентов, а в завал клиентами. Один из источников дал неожиданный эффект. При том источник не такой, который регулируется тумблером вкл/выкл.

Мы со своей стороны плохо подготовились. Иначе говоря, масштаба стратегической мысли не хватило. Вот и оказались в жопе. Благо, не слишком глубокой : )

А про дизайнер-повар — это часть нашей культуры. Других людей мы просто не берём. То есть на берегу обе стороны принимают правила игры, и ни для кого это не становится неожиданностью.

Ответить

У меня тоже есть небольшая армия бухгалтеров:)
Думаю удачно формат поменяли от групповых собеседований к презентации. Я, как бух, не пошел бы групповое собеседование.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Самое интересное -- табличку с реальными данными, почему-то, скрыли

Ответить

А какие конкретные цифры вас в ней интересовали? Это же просто пример того, что и как считать : )

Ответить

Если культура складывается в компании исторически, я только за. Если жестко насаждается сверху - то результаты печальны

Ответить

Историческое легаси, к печали, не распространяется автоматически на всех, кто попадает к нам в офис. Вообще, само ничего не случается и за всё нужно бороться. И результаты, отнюдь, не печальны. Блага можно и нужно насаждать, потому что человеческий мозг инертен и не хочет сам принимать что-то новое и полезное.

Ответить

Антон, вы плохо прочли статью. С авосьпрокатит бухгалтерами и юристами на рынке проблем никаких. Нам нужны те, кто умеет работать самостоятельно и не стремается слова «обслуживание». Основной юнит компании (деталь, если хотите) — это команда и все оперативные решения спускает не какой-то абстрактный начальник — их принимают внутри команды. Никто в её работу не лезет. Впрочем, тут вам лучше обратиться к нашим статьям про холакратию, если интересно:
http://habrahabr.ru/company/knopka/blog/241327/
http://habrahabr.ru/company/knopka/blog/242491/

Поэтому про винтики вы смешно размышляете. В компаниях вообще не бывает не винтиков, если подумать. Только вот на них всё держится и про это все забывают. А люди со звездой во лбу чаще сами себе занятие находят.

В компаниях, где делят людей на винтики и невинтики просто психология времён индустриальной революции и куча кретинов, которые мотивируются только следующей ступенькой иерархии : )

Ответить

Массовый найм новых сотрудников может привести к деградации сервиса. Слишком много людей трудно обучить и контролировать, изменяется атмосфера в копании и обычно не в лучшую сторону. Наблюдал массовый найм в нескольких компаниях в которых работал. Люди переставали запоминать коллег, переставали здороваться - а я все равно не знаю кто это. Новые сотрудники далеко не так эффективны как старые, интегрировать их полноценно куда сложней чем нанять, не обидев при этом старых. Поэтому эйфория от массового найма может кончится не так весело и задорно.

Ответить