{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

О чем говорят ваши сотрудники?

Большинство руководителей, с которыми мы работаем, хотят, чтобы их сотрудники были мотивированны.

Иными словами, чтобы они хотели работать и были инициативны.

Существует три уровня мотивации, на которых могут находится ваши сотрудники.

УРОВЕНЬ I. БАЗОВЫЙ

На этом уровне сотрудником движет вопрос: «Что я получу?». Людям важно, сколько и за что они будут получать, смогут ли они сделать карьеру, будет ли возможность нормально отдыхать и т.п.

Если ваши сотрудники ходят на работу для того, чтобы зарабатывать деньги, получить новую должность, обеспечить семью и т.п., то они находятся на базовом уровне мотивации.

УРОВЕНЬ II. УВЛЕЧЕННОСТЬ

На этом уровне человеку важно получить ответ на вопрос: «То, что я делаю, - это мне интересно?».

Людям на уровне увлеченности важно ставить интересные цели в работе и добиваться их. Их увлекает сама деятельность, они чувствуют, что раскрываются и реализуются в ней. Таки люди направлены на то, чтобы улучшать свою работу, придумывать новое и увлекать других.

Если ваши сотрудники ходят на работу, потому что «это интересно», «перед нами стоят новые захватывающие цели» и «мы придумали новый метод – надо его опробовать», то они находятся на уровне увлеченности.

УРОВЕНЬ III. СМЫСЛ

На этом уровне важен вопрос: «Что я даю? Какую пользу я приношу?». На уровне смысла человеку важно не только получать и не только интересно работать, но и отдавать. Если вашими сотрудниками движет ИДЕЯ (сделать город красивым, сделать обучение доступным, помочь компании добиться успеха и т.п.), то они находятся на уровне смысла.

Чем выше уровень мотивации, тем активней, профессиональней и с большей ответственностью будет работать ваш сотрудник.

Как узнать, на каком уровне мотивации находятся ваши сотрудники?

Есть много способов это сделать, но здесь мы расскажем о самом простом из них. Послушайте, о чем говорят ваши сотрудники! Прислушайтесь к их разговорам друг с другом, во время отдыха, обеда, по дороге домой.

Если все разговоры сотрудника связаны с:

- Нерабочими темами: дети, дом, отпуск, дача

- Обсуждением проблем на работе: несправедливый руководитель, маленькая премия, новые неудобные правила

- Рассказами о себе: своих достижениях, своих заработках, своих «подвигах»

То можете предположить, что такой сотрудник находится на БАЗОВОМ УРОВНЕ МОТИВАЦИИ

Если ваш сотрудник разговаривает:

- О деле: о достижениях, о неудачах, о решениях

- О проблемах, связанных с реализацией задач или проекта. При этом (это важно!) говорит о проблемах с азартом и даже с каким-то восторгом.

- О своих идеях, предложениях, экспериментах

То, скорей всего, он находится на уровне УВЛЕЧННОСТИ

Если ваш сотрудник:

- Спрашивает, чем он может быть полезен

- Интересуется тем, как его работа влияет на общий результат

- Обсуждает идеи и решения, от которых «выиграют все»,

Это значит, что ему важен СМЫСЛ.

Будьте внимательны: не делайте выводы на основании одного разговора. Понаблюдайте и послушайте подольше, найдите основную линию беседы, повторяющуюся тему. Эта тема будет отражением текущего уровня мотивации вашего сотрудника.

Больше интересного в нашем телеграмм-канале:

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Берников

Азарт и вовлечённость самое важное в проф. среде, глядишь и выгорания не случится

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gubaev

Супер. Классная сегментация по уровням с примерами! Спасибо автору за проделанную работу!

Интересно было бы почитать, как сделать так, чтобы люди поднимались по уровням. С практическими примерами!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда