Кто такой L&D-менеджер и почему он вам нужен так же как и HRD: 5 трендов корп-обучения на 2024 год

Forbes подсчитал, что в компаниях с корпоративным обучением сотрудники приносят на 218% больше выручки, чем в non-education компаниях. В статье расскажем почему вам нужен отдельный специалист для обучения и почему не стоит грузить им эйчаров.

Кто такой L&D-менеджер и почему он вам нужен так же как и HRD: 5 трендов корп-обучения на 2024 год

Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Развитие персонала — это один из ключевых моментов успешного ведения бизнеса. Компании на 17% более продуктивны, когда сотрудники получают необходимое обучение, пишут в Gallup.

В наши дни технологии развиваются быстрее, чем мы придумываем, как их использовать, а запросы клиентов растут с каждым днем. Именно поэтому компаниям необходимо постоянно совершенствовать навыки своих сотрудников. Это позволяет бизнесу не только адаптироваться к новым условиям, но и опережать конкурентов.

Эффективное обучение персонала — это не организовать семинар и расслабиться. Чтобы развить в компании культуру непрерывного обучения и сформировать гибкую систему грейдов, нужен отдельный специалист. Он возьмет на себя стратегическое планирование и создаст мероприятия по обучению и развитию персонала. Знакомьтесь — L&D-менеджер.

Кто это вообще такой

Термин Learning and Development (L&D) возник относительно недавно, в 1990-2000-х годах, для обозначения функции обучения и развития персонала в компаниях. Как правило, это самостоятельное направление в области HR и кадрового менеджмента.

Кто такой L&D-менеджер и почему он вам нужен так же как и HRD: 5 трендов корп-обучения на 2024 год

Чем занимается L&D-менеджер

  • Разрабатывает долгосрочные программы обучения

L&D специалист создает многоэтапную программу обучения, охватывающую всех сотрудников компании на разных этапах их карьеры. Это позволяет планировать обучение стратегически и обеспечить непрерывный апгрейд навыков персонала, чтобы прокачивать и людей, и результаты бизнеса.

  • Создает отдельные обучающие модули и программы

L&D-менеджер создает конкретные обучающие курсы для сотрудников по нужным темам, например, курс по новой CRM, которую внедрила компания.

  • Организует обучение

Специалист по обучению планирует и проводит обучающие мероприятия разного формата — онлайн-курсы, семинары, тренинги. Это могут быть как коллективные мероприятия, так и индивидуальные.

  • Оценивает эффективность

L&D специалист анализирует результаты обучения и обратную связь от сотрудников. Это необходимо для совершенствования программ и повышения качества знаний, которые получает команда.

  • Консультирует по вопросам карьеры

Менеджер оказывает сотрудникам поддержку в планировании дальнейшего профессионального роста. Он подбирает индивидуальные образовательные программы и помогает развить soft и hard skills. Это идет на пользу сотрудникам и помогает компании удерживать талантливых людей.

  • Следит за мотивацией

L&D прорабатывает бонусы за прохождение курсов или другую геймификацию. Это помогает повысить вовлеченность команды в обучение. О том, почему важна геймификация, писали тут.

  • Мониторит тренды в L&D-сфере

Специалист отслеживает новые подходы и тренды в обучении. Это необходимо для своевременной адаптации стратегии обучения к меняющимся запросам рынка и сотрудников.

В чем разница между L&D и HRD?

Основное отличие в том, что HR-директор обеспечивает администрирование всего персонала и соблюдение кадровых процедур на всех уровнях, тогда как L&D-менеджер концентрируется на непосредственном развитии навыков сотрудников.

Кто такой L&D-менеджер и почему он вам нужен так же как и HRD: 5 трендов корп-обучения на 2024 год

Заблуждения в компетенциях HRD и L&D могут возникнуть из-за того, что обе эти роли отвечают за управление персоналом и могут пересекаться в некоторых областях. Однако, важно понимать различия в их обязанностях и ответственности.

5 заблуждений о функциях HRD

Разработка учебных программ

Многие руководители полагают, что HRD должен разрабатывать учебные корпоративные курсы. Однако эта задача относится к компетенции L&D-специалистов.

В LinkedIn Learning подсчитали, что 90% продуктивных сотрудников реже меняют место работы, если их развитием занимается L&D-специалист.

Оценка обучения

Мнение, что HRD должен оценивать эффективность обучения, чаще всего ошибочно. Именно L&D-менеджер изучает и используют специальные методики оценки. Груз основных задач HR может помешать качественному анализу успехов сотрудника, а значит, обучение станет менее эффективным.

Согласно данным HBR, 75% из 1500 опрошенных руководителей были недовольны корпоративным обучением в своей компании, которое организовал HR-отдел.

Карьерное развитие

Часто руководители дают ответственность за карьерный рост сотрудников HR-отделу. Однако именно L&D разрабатывают индивидуальные планы развития и фиксируют успехи сотрудников.

Менторство и коучинг

Некоторые топ-менеджеры считают, что HR должен организовывать менторство. Но именно L&D лучше подготовлен к созданию таких программ или даже целых отделов.

40% компаний из списка Fortune 500 имеют отделы LMS — системное управление обучением, пишут в Finances online.

Развитие навыков лидерства

Иногда руководители доверяют развитие лидерских качеств сотрудников HR-отделу. Эта забота также входит в компетенцию L&D-менеджера.

В Survey monkey подсчитали, что, как правило, у половины сотрудников в компании улучшаются лидерские качества после внедрения специальных L&D-программ.

Кто такой L&D-менеджер и почему он вам нужен так же как и HRD: 5 трендов корп-обучения на 2024 год

Если кратко, попытка возложить на HR такую ответственную функцию, как корпоративное обучение, вряд ли принесет пользу. У эйчара и без того огромный объем текущих обязанностей по управлению персоналом.

Берясь за организацию обучения, HR-специалисты просто не смогут уделить этому должного времени и внимания. Следовательно, качество обучения, а значит и производительность труда сотрудников, будут страдать.

Тренды L&D на 2024 год

Высокий спрос на soft skills

Стратегию обучения и развития персонала во многом определяют soft skills. Исследование Deloitte показывает, что спрос на рабочие места, где требуются именно такие навыки, будет неуклонно расти.

К 2025 году, по прогнозам экспертов, на треть вырастет количество необходимых на работе навыков. А значит, soft skills, которые помогают быстро осваивать новые умения, тоже будут важны.

Повышенное внимание к благополучию сотрудников

Благополучие персонала и профилактика психических расстройств становятся все более актуальными для работодателей. Хотя бы из-за проблемы выгорания сотрудников.

Писали тут, как и зачем наблюдать за климатом в команде.

Кто такой L&D-менеджер и почему он вам нужен так же как и HRD: 5 трендов корп-обучения на 2024 год

Развитие лидерских навыков

Управлять командой сложно, и менеджеры часто оказываются не готовы к количеству задач.

Работа L&D – помочь руководителям вникнуть в тонкости управления и найти баланс между эффективностью и равновесием в команде.

Удаленный или гибридный формат работы

Пандемия значительно усилила тренд удаленной работы. Многие компании после завершения карантина оставили такой формат работы или перешли на гибридную модель. Этот подход, по всей видимости, сохранится.

Поэтому стратегия обучения должна быть рассчитана и на дистанционное обучение.

Важность корпоративной культуры

Корпоративная культура – это не про миссию компании, а человеческие ценности и атмосферу. Неважно, работает ли человек в офисе или из дома – ему должно быть максимально комфортно в команде.

L&D стратегия должна учитывать это в обучении, чтобы поддерживать уютный климат в компании.

Несмотря на то, что функция обучения и развития персонала существовала всегда, ее значение для бизнеса сегодня растет. Именно L&D-специалисты адаптируют компании к новым тенденциям в мире.

А чтобы вам было проще найти такого специалиста, составили чек-лист, который поможет найти того самого кандидата.

Чек-лист по выбору L&D-менеджера

  • Определите основные задачи, которые должен решать кандидат на эту должность в вашей компании.
  • Сформулируйте требования к его опыту работы, образованию и навыкам с учетом поставленных задач.
  • Узнайте, есть ли у кандидата сертификаты или дополнительные навыки, полезные для работы.
  • Выясните, владеет ли он современными методиками обучения, востребованными на рынке.
  • Убедитесь, что кандидат знаком с последними трендами в области обучения и готов применять инновации.
  • Оцените уровень его коммуникативных и организаторских навыков.
  • Посмотрите, как он строит планы обучения персонала.
  • Убедитесь, что кандидат хорошо работает в команде.
  • Оцените его готовность к взаимодействию с руководителями.
  • Проведите собеседование с ролевыми ситуациями.

Что вы думаете о трендах корпоративного обучения на 2024 год? Есть ли у вас L&D-менеджер в компании? Делитесь мнением в комментариях.

А если нужен корпоративный мессенджер, попробуйте Compass. Для команды до 10 человек приложение бесплатное. Если пользователей больше 10, у нас есть бесплатный пробный период на 30 дней.

Читайте другие наши материалы на похожую тему:

4545
10 комментариев

Мемчики - огонь!)))

2
Ответить

Нет, они вообще не смешные

Ответить

Менеджера по развитию персонала что ли?

Так и пишите, а то придумали L&D, Hui&D)

2
Ответить

Ну, слово знать тоже полезно, а то читаешь умные книжки зарубежные и половины не понимаешь, потому что у нас менеджеры по обучению и развитию, а не L&D

Это я по своему опыту)

Ответить

базы знаний хватает надолго в большенстве случаев для небольших компаний

Ответить

Сама база меняется. Больше навыков нужно прокачивать, чтобы не отставать, я думаю)

Ответить

ну это немного другое. как часть адаптации больше

Ответить