"Резюме: Искусство Соблазнения"
Начну с шутки: )
Как выглядит идеальное резюме разработчика?
Код великолепен, комментарии смешны, а в разделе «навыки» указано: умею гуглить как Боженька.
Ощущение, что только ленивый не давал советов на эту тему.
Но с чем я сталкиваюсь, буквально, каждый день.
Начну с того, что я уже 100500 лет не рекрутер. Но видимо девушка может «уехать от рекрутинга, но рекрутинг из девушки нет» — хахаха
Работаю в ИТишке в огромной организации и как то раз ко мне пришёл коллега и попросил помочь со сменой роли. Я помогла и теперь помогаю… помогаю часто. Считай, это стало моим хобби.
Ко мне приходят коллеги и их друзья и родственники и просят им помочь с работой. Но что я вижу?
Я вижу (мой личный ад) ужасное сделанные резюме.
Конечно, если вы разработчик с нереальным стажем и у вас в резюме написано не меньше 5 строк, то дальше можете и не читать… хотя… если вы хотите себя продать дороже…
Так как я больше… цати лет работаю в ИТ или около ИТ, то в основном ко мне приходят ИТ сотрудники, разработчики, архитекторы, девопсеры и тд.
Также ребята, которые занимаются созданием продуктов, исследованиями, дизайном и те, кто близко к ИТ и Digital, и те, кто не «в прямую» в ИТ — комьюнити менеджеры, деврелы, маркетологи, пиар и тд.
На самом же деле, по сути, нет разницы (ну почти) кем вы работаете, чтобы соблазнить работодателя и составить резюме, которое прочитают и захотят именно вас позвать на собес.
Всего несколько правил соблазнения:
Во – первых, я всегда начинаю с того, чтобы человек определился:
«Кем он хочет стать, когда вырастит».
Многие приходят с запросом: я хочу вот столько денег, а меня что – то не зовут…
Решите на какую роль вы хотите претендовать!
Исходя из этого уже и начинайте создавать резюме.
Если не понимаете, то тогда шаг номер «0» — пройдите карьерную консультацию – не экономьте на этом.
А еще, часто вы и сами не знаете, что стОите уже много больше или, что уже переросли свою роль и можете двигаться дальше.
* Можно сделать несколько резюме, главное, чтобы они не были диаметрально противоположные друг другу (иначе hrы могут посчитать вас не совсем адекватными).
Во-вторых, убираем из головы стереотипы, что резюме должно быть бл… на одном листе А4.
Резюме должно быть Емким! Понятным! Информативным! А сколько оно займёт место не так уж и важно.
В – третьих, вы (задолбали) надоели писать свои должности, «как в трудовой». Оставьте это для заполнения анкеты на загранник или кадровикам. Больше это никого не интересует. вообще никого!
Пишем, кто вы были по роли.
Реально, какую роль или роли вы выполняли.
*если не можете осознать себя, то изучаем резюме других специалистов, с похожим функционалом (благо hh открыт для всех) или возвращаемся в шаг номер «0»
В четвертых, пишем, что реально делали.
Пишем, сначала в черновик, все, что делали. Дальше ищем красивые, но понятные/емкие формулировки и вписываем их.
*формулировки либо подглядываем у других в резюме, либо смотрим в вакансиях, либо просим написать их чат GPT.
В пятых! Пишем о результатах и эффектах, которые вы достигали на каждом месте работы. Неудачники никому не нужны!
Но пишем только самые значимые достижения, 5 томов «войны и мира» никто читать не будет.
* поверьте, даже если вы мыли полы, то и там можно найти эффекты от вашей работы.
Например, вы это делали качественнее на такой то% в сравнении с другими или быстрее или…
Короче, вспоминаем, анализируем, сравниваем себя и других и пишем результаты.
Не шестое, но не менее важное.
Изучите вакансии, которые вам нравятся или компании, в которые вы хотите попасть.
Выпишите себе «теги», самые частые упоминания процессов/технологий/инструментов/ЯП и тд
И используйте их у себя в резюме (даже если не имеете с ними опыта, то можно упомянуть их в обучении, которое проходите или проходили, в рассказе о себе или истории про то, чем хотели бы заниматься)
Зачем это нужно?
Это триггеры для рекрутеров, по сути это то, что они вбивают в поисковик резюме, соответственно, как минимум ваше резюме попадет в их выборку.
Итак, по пунктам, как должно выглядеть соблазнительное резюме:
• Ваша роль, а не должность
• Описание компании (чем занимается, коротко), продукта/проекта на котором работаете
• Емкое, информативное описание задач, функционала, к-е вы делаете
• Описание результатов/достижений/эффектов в цифрах
Ну а вообще, искать работу это тоже работа.
Исследуйте рынок, поймите чего сами хотите и «где» вы сейчас находитесь и у вас все получиться.
Все знают, что долгосрочно рубль теряет в цене. За последние 20 лет, в среднем, доллар рос на 6% в год. Но многие заметят, что девальвация происходит всплесками. 1998, 1999, 2014. А в среднем 6% 😉
В новом кейсе рассказываем, почему стоит пробовать комплексное продвижение и к чему нужно быть готовым, когда заходишь в нестандартную нишу.
Они должны отвечать потребностям отрасли.