Что нужно сотруднику? Как мотивировать персонал в DIGITAL?

Речь пойдёт про вклад сотрудника в бизнес. Про проблемы и стимулы. Заденем вопрос мотивации.

Конечно результаты главное?

Не все так просто. Результаты могут быть разными. Главная мотивация сотрудника может быть в зарплате, должности, получении кейсов, а может быть, например, в довольных клиентах, покупателях в отдельно взятом городе или стране.

Начнём с базы

Зарплата должна соответствовать пожеланиям сотрудника, а не только компании.

Если она ниже, то он будет искать подработки и это обязательно отрицательно скажется на основной работе. Конечно при условии, что работать нужно было, а не закрывать вакансию.

Если она выше, то может встать проблема «комфортной» зоны. А именно зачем работать лучше, если зарплата и так меня полностью устраивает. Тут уже многое будет зависеть от самого сотрудника.

Если он именно «охладел» и не выполняет задачи, то тут потребуются более кардинальные решения.

Если речь про накопленную усталость от однообразных задач, то оптимальный вариант перевести его на другую должность.

Горизонтальный рост - это новые сотрудники в команде, задачи и в целом смена обстановки.

Про ценность

Сотрудники для компании имеют совершенно разную ценность.

Достаточно легко будет найти начинающего специалиста, их на рынке много и делают они более общие задачи на потоке. (! Да, не всегда новый специалист будет лучше проверенного старого, но если он будет мотивирован вникать и готов работать на результат, то приглашаем его)

Другой вопрос когда сотрудник выполняет задачи фактически за нескольких специалистов, тогда его увольнение приведёт к необходимости набрать, например, 3 сотрудников и платить им каждому отдельную зарплату.

Также специалист может закрывать сделки, задачи максимально эффективно, обладать большим опытом, не всегда с «улицы» реально найти нового с таким же багажом и ещё за те же самые деньги.

Стимулы

Что касается стимулов достижения результатов, многие сейчас измеряют показатель через KPI (Key Performance Indicators) или Ключевые показатели эффективности.

Тут есть 2 проблемы:

1) Не всегда прозрачные метрики, так как сотрудник хочет их максимально понимать и тоже оценивать свои результаты.

Конечная зарплата с окладом и некой премией, которая зависит от температуры на улице не мотивирует.

В идеале показатели должны быть вынесены в CRM и сотрудник должен понимать как они влияют на итоговую зарплату.

2) Учет только какой-то одной главной метрики, а не всего что делает сотрудник на результат.

Удобней всего делить прибыль на цепочку сотрудников и примерно считать вклад каждого из них. Но, примерно, не всегда значит объективно. Очень часто идёт перегиб на отделе продаж, но работать с клиентом потом именно штатным специалистам: аккаунт-менеджерам, программистам, seo-специалистам, директологам и т.д. Они все участники цепочки с разной степенью влияния, но конечно все вкладываются в общий результат.

Например, аккаунт-менеджер может просто передавать информацию от клиента к сотрудникам и все. Общается он по телефону, но фактически больше времени на переписку и анализ тратят именно другие сотрудники.

В целом нужно это учитывать в метриках расчета ЗП. Особенно если сотрудник совмещает несколько должностей, у него растет нагрузка и это никак не влияет на зарплату.

Рост в должности, грейды

В компании конечно кроме KPI должны быть шаги, которые помогают удовлетворить амбиции. Именно новые задачи по управлению младшими сотрудниками могут привлекать «командных» игроков. Один сотрудник не может делать все, а когда есть слаженная команда, то компания работает на результат.

Лидер в команде

Как достигнуть командной игры? Сотрудники могут быть совершенно разными, но их объединяет одно — то чем они собственно занимаются в компании. Обычно интерес к тому что они делают их подстёгивает, они делятся друг с другом новой информацией, слушают лидера команды, он даёт нужное направление для развития и работы. Они понимают что его можно и нужно слушать.

Известность и отзывы

В зависимости от сотрудников этот момент может быть не непринципиальным. Но, его нельзя пройти мимо.

В компанию с положительными отзывами будут идти не только клиенты, но и персонал.

Известная компания очень редко обладает 100% положительной репутацией. Сотрудников у них много, как работало, так и работает сейчас. А они бывают самые разные.

Отрицательные отзывы о компаниях пишут с большой охотой.

Все это оценивать сложно, только от друзей, родственников можно узнать что там и как работается. Или на собственном опыте.

Кейсы

Интересные и большие проекты на работе будут способствовать получению результатов которые не стыдно будет показать. Кейсы очень важны при устройстве на работу. Сотруднику нужно создавать условия для получения результатов.

Мотивация в итоге

1.Зарплата по уровню рынка с привязкой к понятным метрикам KPI.

2.Прозрачные условия роста должности, грейдов + к зарплате.

3.Наличие лидеров в компании, которые будут направлять, с которыми можно работать на результат.

4.Команда увлеченных сотрудников с положительной обратной связью.

5.Рост ценности и востребованности как специалиста. Это могут быть кейсы, доклады и т.д.

6.Положительная обратная связь о деятельности компании.

Пишите к комментариях, что вас мотивирует работать?

В этой небольшой статье представлен взгляд со стороны именно сотрудника, а не HR-специалиста, так что могут быть неточности.

Спасибо за внимание!

Начать дискуссию