Команда мечты. Как мотивировать сотрудников?

Бизнес – это не только продажи и деньги, это еще и люди. Чем больше становится ваше дело, тем больше сотрудников вы сможете нанять и тем сложнее выстраивать с ними отношения. Любой работающий человек чего-то хочет. Это и является движущей силой процесса. Задача руководителя убедить, что выполняя его работу, сотрудник сможет достичь поставленных целей.

Мотивация команды – задача достаточно сложная и многогранная. Её нельзя воспринимать как обузу или рутину. Многие предприниматели и руководители, которые относятся к мотивации, как к повинности, превращают её в систему наказаний.

Способов увлечь команду, сплотить и объединить ради общей цели достаточно много, но их можно разделить на 3 большие группы:

  • Материальная денежная мотивация (премии, повышенные гонорары, рост ЗП)
  • Материальная неденежная мотивация (путёвки в санатории, ценные подарки или призы)
  • Нематериальная мотивация (похвалы, повышение в должности, корпоративы)

Деньги – не главное

Один из главных принципов поощрения. Казалось бы, низкая зарплата способна вызвать у сотрудника отвращение к своей работе, однако повышение оклада работает только короткое время. Уже на 3 месяц сотрудник привыкнет получать указанную сумму, а его энтузиазм потихоньку сойдет на нет. Кроме того, повышение платы за труд должно быть обосновано навыками и достижениями, просто так поднимать ценники никто не будет.

Увеличение доходов, конечно же, необходимо, но нельзя заключать новый договор каждый раз, когда сотрудник становится менее продуктивным.

Базовые принципы мотивации

  • Постановка четких задач. Любому наёмному работнику психологически важно понимать, что и зачем он делает. Формулировка «Работай отсюда и до вечера» не несет в себе никакого конструктива и вполне вероятно, что результата не будет. Другое дело, когда есть четкая цель, для достижения которой человек применит свои навыки и умения.
  • Цель соответствует вознаграждению. Вполне логично, что за свою работу, человек должен получить награду – для этого он и работает. Чем сложнее задача, тем ценнее опыт и награда за него.
  • Обратная связь. Работник должен получать как позитивные, так и негативны отзывы о своей работе. Если он ошибся, руководитель его поправил, а в следующий раз удалось избежать огрехов – это достойно похвалы.
  • Сочетание материальных и нематериальных поощрений. Всегда приятно получить премию, закончив крупный проект или важную задачу. Однако не менее важно услышать простую похвалу и благодарность. Если человек занимается обыденной работой, но делает ее хорошо, почему не сказать ему несколько теплых, мотивирующих слов.
  • Понимание личности работника. Все люди разные. Что хорошо для одного – неприемлемо для другого. Так что задача руководителя – знать своих сотрудников и понимать, как наказывать или поощрять каждого в отдельности.
  • Больше позитива, меньше негатива. Беда, с которой сталкиваются многие компании – мотивация сотрудников превращается в систему штрафов. Многие работники понимают, что за каждый огрех, они будут лишаться части своего денежного вознаграждения, растёт стресс, производительность падает. Другой вариант, когда в компании есть только система поощрений: работники становятся ленивыми, расслабленными и могут даже сорвать дедлайн.

В этой ситуации очень важно найти золотую середину, но стараться все же склонять чашу весов в сторону поощрения, а не наказания.

Мотивация – сильный инструмент не только для повышения производительности команды. Когда сотрудники любят свою работу и делают ее качественно, стремятся к результату, компания тоже будет процветать, прибыль вырастет, а атмосфера внутри коллектива будет только улучшаться.

0
1 комментарий
Vl Al

"Задача руководителя убедить, что" для повышения зарплаты нет объективных оснований. 

А то, что за дверью компании инфляция 10% в год - ну так пожалуйста, изнутри дверь не закрыта. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда