{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как работать с распределенной командой

Тезисы и запись эфира с Елизаветой Успенской

В эфир телеграм-канала Хантфлоу приходят лидеры индустрии. Очередной гость — Head of HR в Pragmatica Елизавета Успенская.

Елизавета поделилась своим опытом в работе с распределенными командами, рассказала об основных принципах взаимодействия в таких коллективах и поделилась инструментами, которыми активно пользуются в Pragmatica.

Для тех, кто пропустил эфир, публикуем запись и тезисы. А чтобы быть в курсе свежих выступлений, подписывайтесь на наш телеграм-канал, если еще этого не сделали. Анонсы и трансляции новых эфиров будут там.

Распределенная vs удаленная команда

В распределенных командах есть хабы-офисы в разных городах и странах, куда могут приходить сотрудники компании. Например, хабы компании могут быть в Москве, Краснодаре, Тбилиси и Белграде.

В удаленных командах таких хабов нет, а все сотрудники разбросаны по миру и часто не могут встретиться в одном городе.

Типичные сложности в работе с распределенными и удаленными командами

  • Проблема контроля.
  • Разные рабочие графики.
  • Асинхронность и мискоммуникация.
  • Поддержание ментального здоровья.
  • Проблема организации рабочего пространства.
Новая реальность — одна из ключевых проблем в объединении команд

Все перечисленные проблемы можно сгруппировать следующим образом:

  • проблемы открытости и прозрачности;
  • проблема с доверием — внутри команды и к руководству;
  • состояние команды — физическое и ментальное здоровье.

Что помогает преодолевать трудности в работе с распределенными командами

Чаты для неформального общения и комьюнити по интересам

Вы можете создать чаты на любые темы, интересные вашим сотрудникам, от ухода за домашними питомцами до генеалогии. Выбирайте тот мессенджер, который удобен вашей команде — например, слак, телеграм или Teams.

Такие чаты — это пространство безопасности, где ваши сотрудники могут раскрыться и пообщаться друг с другом в непринужденной обстановке.

Эйчарам участие в таких неформальных чатах полезно, чтобы отслеживать настроения в компании.

Встречи с командой офлайн и онлайн

Живое общение ничто не заменит. Рекомендую закладывать в бюджет организацию неформальных встреч в офлайне. Обычно после нескольких раз сотрудники из одного города начинают организовываться самостоятельно и придумывать себе развлечения.

Полезно проводить и общие встречи команды онлайн. В нашей команде есть несколько типов таких созвонов:

  • стратегический — обсуждения проектов, побед команды, сложностей;
  • экспертные встречи с профессионалами из разных областей — психологами, арт-директорами, спортсменами;
  • неформальные встречи с участием фасилитатора и использованием коучинговых инструментов, психологических игр.

Система «ментор — менти»

В нашей команде у каждого есть ментор (наставник) и менти (подопечный). Это позволяет обмениваться опытом, тестировать различные решения и стирать территориальные границы между сотрудниками.

Дайджесты и лонгриды

Мы собираем в Notion дайджесты с полезной информацией и новостями индустрии. Часто сотрудники сами могут генерировать контент. Например, у нас есть традиция записывать видеокружки в Telegram и рассказывать, кто и где находится и как прошла неделя. Эти короткие видео мы скачиваем и добавляем в дайджест. Лучше услышать и увидеть коллегу — так формируется сопричастность.

Welcome page компании с описанными ценностями и целями

На веб-странице стоит собрать такую информацию о компании:

  • ценности;
  • цели;
  • видение;
  • стратегия;
  • информация о команде, подразделениях и фаундерах.

Чем больше информации о структуре и культуре компании доступно сотруднику, тем лучше.

У каждого инструмента, который вы используете, должна быть измеримая польза.

Например, если вы приглашаете эксперта для мастер-класса вашим сотрудникам, вы одновременно:

  • прокачиваете HR-бренд;
  • пополняете базу знаний компаний;
  • укрепляете отношение со спикером, который может быть вашим потенциальным кандидатом.

Что помогает поддерживать прозрачность

Чтобы быть в курсе настроений в команде и оперативно собирать обратную связь, мы используем несколько инструментов:

  • Раз в квартал проводим импульс-опросы.
  • Измеряем индекс вовлеченности персонала (eNPS) два раза в год.
  • Создали «окно» для обратной связи, которое позволяет любому сотруднику обратиться к эйчару со своим переживанием или вопросом.
  • Развиваем культуру принятия решений. Каждый сотрудник может предложить гипотезу, протестировать ее и сделать вывод, работает предложенное решение или нет. Это относится не только к рабочим процессам, но и к различным внутренним активностям.

Еще несколько рекомендаций

  • Не бойтесь пробовать новое — новые инструменты (например, различные AI-приложения), каналы коммуникации и методы групповой работы.
  • Не стесняйтесь делиться эмоциями и мотивируйте коллег открыто проговаривать их.

Журнал Хантфлоу читают более 80 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда