О пользе сотрудников старшего возраста и тонкостях трудоустройства в 40+

Теория поколений глазами Владимира Виноградова, генерального директора агентства Pro-Vision Communications

В закладки

Когда я отбираю персонал в свое агентство, я часто слышу от коллег вопрос, зачем нам в штате столько молодых сотрудников. Может быть, мы набираем их специально?

Владимир Виноградов
Pro-Vision Communications

История о завышенных ожиданиях. Со счастливым концом

Признаться честно, до недавнего времени так и было. Вчерашние студенты казались нам энергичными, неутомимыми, полными интересных и оригинальных идей. Хотя почему казались? Они действительно такие. В общественном сознании – идеальные кандидаты в PR-специалисты (если не верите, вбейте в поиске картинок что-то вроде «PR-менеджер» и всмотритесь в лица людей, которые будут вам улыбаться с фотографий).

Однако, сделав ставку на молодых специалистов, мы быстро обнаружили подводные камни. На поверку таким работникам часто не хватало лояльности и трудовой дисциплины. Сотрудники опаздывали, не доводили начатое до конца, заваливали дедлайны, а на аргументированную критику отвечали в духе «я, пожалуй, пойду».

Решить эту проблему можно двумя путями. Первый и самый очевидный – изменить рекрутинговую политику и начать брать людей постарше. Как правило, у них есть и опыт, и профессиональное чутье, и желание работать, и умение нести ответственность за свои решения. А недостающие навыки всегда можно «подтянуть» уже на месте. Второй вариант – найти подход к молодым людям, научиться мотивировать их на долгую и плодотворную работу. Это сложнее, зато так вы сможете собрать высокопроизводительную и, что важно, лояльную команду, которая будет оставаться с вами не только из-за денег.

Правда, есть еще и третий путь, по которому несколько лет назад пошли и мы. Взвесив все «за» и «против», мы решили объединить эти подходы. Чтобы включать молодых людей в работу и поддерживать их интерес к проектам агентства, мы использовали нашу систему мотивации. Результат оказался отличным – спасибо специалистам РЭУ им. Г. В. Плеханова, которые помогли нам создать эту методику. Вместе с тем, идея «разбавить» штат сотрудниками старшего возраста по-прежнему казалась нам очень привлекательной. Поэтому с 2015 года мы перестали рассматривать на руководящие позиции соискателей моложе 1990 года рождения. Так и появилось соотношение 80/20, которое остается неизменным и сейчас.

40+. Лайфхаки при поиске работы

Теперь, когда я ответил на вопрос читателей, мне хотелось бы продолжить тему взрослых соискателей. Поверьте, коллеги: если вам 40 лет и вы настоящий профессионал своего дела, вы рано или поздно найдете работодателя, который по достоинству оценит ваш опыт. Может быть, это даже будет Pro-Vision. А пока поделюсь парой лайфхаков, повышающих шанс успешного трудоустройства:

Не очень рассчитывайте на крупные порталы интернет-рекрутмента

Залить туда резюме, конечно, стоит, но лучше сосредоточить свои усилия на нишевых сервисах, биржах и сообществах в социальных сетях. Например, дизайнерам и людям с художественным образованием путь на Behance.net. Там можно размещать объявления и резюме, загружать работы из личного портфолио. Все довольно удобно. Умеете организовывать мероприятия? Попробуйте eventcv.com. А мастерам слова могу порекомендовать text.ru – это крупнейшая биржа копирайтеров. Кроме того, можно искать вакансии напрямую на сайтах компаний. Особенно это актуально, если вы инженер или специалист узкого профиля.

Сделайте сразу несколько резюме под разные типы вакансий

Обычно у людей к 40-45 годам накапливается довольно большой профессиональный «багаж». Часто он еще и довольно разнообразный. Поэтому для каждого типа вакансий есть смысл составить разные резюме. В одном, например, можно подчеркнуть свои производственные навыки, в другом – организационный опыт, в третьем – умение обучать. К резюме советую добавить сопроводительное письмо, только не «сухое», а написанное обычным человеческим языком.

Используйте социальные сети (даже если их не любите)

Да, там школьники и много бесполезной информации. Однако соцсети – неотъемлемая часть современной жизни. В конце концов, вы ничего не потеряете, если напишете небольшой текст о том, что ищете работу. Разошлите его друзьям, попросите сделать репост со своими рекомендациями и комментариями. Есть шанс, что послание дойдет до нужного человека

Не стесняйтесь обращаться к лидерам мнений

Почти в каждой области есть люди с активной жизненной позицией, которые достигли успеха сами и готовы оказать помощь другим. Например, в IT-сфере это Николай Турубар. На его странице в Facebook регулярно появляются обращения ищущих работу специалистов. В HR можно попробовать связаться с Анастасией Хрисанфовой. Она собирает в Facebook-группах интересные резюме и рассылает их знакомым HR-менеджерам. Главное, опять же, не бояться написать сообщение с просьбой о помощи.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Vinogradov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 0, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 96762, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Dec 2019 03:46:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96762, "author_id": 269560, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96762\/get","add":"\/comments\/96762\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96762"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Дичь какая-то. Зачем вообще громоздить всю эту систему с возрастами, распределять сотрудников по возрастным группам, какие-то там пропорции по возрастам выдерживать? На каждую роль нужно просто нанимать человека который который по скилам, мотивации подходит на эту роль. Вот и всё.
Если сотрудник в ответ на критику говорит вам «пожалуй, я пойду» - это не из-за возраста, такое может сказать человек в любом возрасте.
А в штатах за статью о возрастной сегрегации вы бы вмиг стали нерукопожатным, а может ещё и пару исков отхватили бы - и это тот редкий случай, когда я был бы согласен с американскими традициями бороть дискриминацио. Ведь за свою тупость руководитель должен расплачиваться, не так ли?

Ответить
3

В РФ эйджизма официально нет. На практике эйджизм повсеместно есть.

Поэтому говорить об этом надо.

Ответить
1

Эйджизм - это плохой помощник при выборе сотрудника, вот и все что я пытаюсь сказать. Не потому что это неэтично, а потому что это тупо, эйджизм никак не поможет собрать сильную команду

Ответить
0

Спасибо, интересно

Ответить
–1

Пожалуй накину на вентилятор....
если вам за 30 и вы работаете на дядю, значит вы хреновый специалист, особенно актуально для ит сферы. А уж если за 40 так вообще зашквар, зашквар

Ответить
0

А если дядя платит миллион в месяц? А если десять миллионов? Все равно плохо, все равно надо идти в ИПшники?

Ответить
0

давайте рассмотрим вопрос с фундаментальной точки зрения.
зп это самый низкий источник дохода (из всех возможных в конкретно взятом направлении), по этому если вам платят лям, то это значит что вы с легкостью может претендовать на большее.

P.S. в ипешники вообще ити не стоит (никогда)

Ответить
0

"в ипешники вообще ити не стоит" - Тут писали про вариант, когда фрилансер из-за бугра по восемь килон грина зарабатывает в месяц. Тогда ИП вроде как нужен, а то вопросы возникнут у государства. "Откуда у вас деньги на автомобиль, товарищ Бендер?"

Ответить
0

В этом конкретном случае лучше ооо, с ИПом куча подводных ньюансов и рисков

P.S. до закона о кик можно было спокойно через офшорную фирмочку гонять а тут оставаться физиком, хорошие времена были..

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }