В поиске перспектив: развитие карьеры без поддержки руководства

СЕО Oratorica Ирина Киреева о том, как принимать грамотные карьерные решения, кто такие «летуны» и к чему приводит слишком частая, бездумная смена работы.

В закладки

Сколько рабочих мест вы сменили за последние семь лет? Три? Пять? А может, годами трудитесь в одной компании из-за того, что боитесь лишней строчки в трудовой? Если раньше переходы с места на место были признаком ненадежности сотрудника и считались губительными для карьеры, то сегодня наличие разнообразного опыта приветствуется и делает вас желанным кандидатом для многих работодателей. Это не значит, что вы должны менять работу каждые шесть месяцев. Важно принимать рациональные карьерные решения.

Относитесь к этому как к приему витаминов. В небольшом количестве они полезны и даже необходимы для здоровья, чрезмерное употребление наносит неоспоримый вред. Из-за слишком частой и бездумной смены работы рекрутеры окрестят вас «летуном», а с таким ярлыком резюме обычно отправляется в корзину.

«Летуны» в СССР и современной России

Не секрет, что в Советском Союзе успешным специалистом считался человек, который всю жизнь проработал на одном предприятии. Общепринятым было вертикальное восхождение по служебной лестнице (мастер — начальник участка — заместитель руководителя цеха). У наших бабушек и дедушек не было роскоши строить карьеру так, как им хотелось. Стабильную работу выпускники техникумов и институтов получали по распределению. Неважно, нравилась им в итоге сфера или нет, они просто выполняли свои обязанности. Потому что от них этого ждали, это был их долг.

Людей, которые меняли профессию или предприятие, подвергали критике и язвительно называли «летунами». С неприязнью относились даже к тем, кто был вынужден устроиться на новую работу в связи с переездом в другой город. Считалось, что они кочуют в поисках выгоды и наносят ущерб народному хозяйству. На перебежчиков рисовали едкие карикатуры, писали обидные стихотворения, их фактически относили к «врагам производства».

Советское восприятие наложило отпечаток и на современную Россию. Долгое время работодатели были убеждены, что хорошие специалисты не переходят с места на место. В штат старались не брать людей, которые до этого работали в каждой компании, в среднем, не более пяти лет. Но экономическая ситуация в стране, динамика миграции населения, отмирание ряда профессий и развитие интернета заставили кадровые службы приспособиться к соискателям, которые меняют работу около четырех раз за десятилетний период.

Если раньше HR-представителей интересовало, почему кандидат не задерживается в компании, то сегодня не удивляйтесь, услышав: «По какой причине вы оставались на должности семь лет и не двигались вперед?». При этом единого мнения о правильной продолжительности работы на одном месте нет. Согласно последним данным исследовательского центра портала Superjob.ru, 40 % работодателей называют «летунами» специалистов, которые меняют работу чаще, чем раз в год. 32 % считают, что быть «чересчур подвижным» — значит увольняться раз в полгода. Для 10 % представителей кадровых служб критична смена места чаще, чем раз в три года. И только для 2 % «слишком мобильный сотрудник» тот, кто меняет работу чаще, чем раз в пять лет.

Проблемы карьерного развития

Высшее образование больше не является гарантией трудоустройства. В предыдущие десятилетия компании рассматривали вчерашних выпускников как инвестиции. Работник был активом, который рос вместе с организацией. У него была возможность подниматься по карьерной лестнице благодаря корпоративному обучению. По мере того как специалист приобретал навыки, он брал на себя большую ответственность, насколько позволял опыт, и получал прибавку к зарплате. Сегодня эта модель исчезает.

Компании неохотно инвестируют в обучение сотрудников, которые, скорее всего, уйдут в течение нескольких лет. Работники остались один на один с проблемой профессионального развития, теперь они сами отвечают за построение своей карьеры. Работодатели ожидают, что специалисты будут следить за мировыми тенденциями и набирать новые компетенции самостоятельно. А если этого не происходит, увольняют.

Сотрудники, которые идеально справляются со своими обязанностями, сталкиваются с другой проблемой. Их считают незаменимыми. И это не так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, что руководство не заинтересовано в повышении таких людей, им не дают расти, ведь чаще всего для компании это не выгодно. Если вы не продвигаетесь по службе каждые 2-3 года, выход только один — искать новую работу.

Не оставайтесь в течение многих лет на одном месте. Спросите себя: я все еще учусь, я все еще расту? Ответ нет? Тогда смена компании станет умным карьерным шагом, который принесет не только перспективы, но и увеличение дохода. По оценкам Fortune, пребывание в одной фирме более 2 лет снижает заработок на 50%.

Как строить карьеру и на что обращать внимание?

Не бойтесь изменений, никто больше не ждет, что вы будете трудиться в одной организации до пенсии. Согласно прогнозу экспертов, сегодняшние выпускники сменят до 12-15 рабочих мест в течение всей жизни. Но несмотря на статистические данные, свидетельствующие о том, что такая подвижность стала нормой, не спешите бездумно прыгать от одного руководителя к другому. Это не приведет вас к успеху. Хорошенько подумайте, какого карьерного развития хотите. Планирование поможет начать работать на перспективу, понять свои сильные и слабые стороны, а также сосредоточиться на том, что действительно важно.

Определите свои цели

Отделите собственные интересы от популярных и навязанных образов. Потратьте время на самоанализ и выпишите все краткосрочные и долгосрочные цели. Спросите себя: что вам нравится делать, какими компетенциями располагаете на данный момент, о каком образе жизни мечтаете, кем видите себя через 5-10 лет, кто находится рядом и мотивирует? Ответы на эти вопросы будут служить основой для всех последующих шагов.

Не бегите только за деньгами

Трудно не поддаться искушению и отказаться от щедрого повышения, которое предлагает новая компания. Но прежде чем согласиться, подумайте, эта работа действительно вам подходит? Вписывается в долгосрочный карьерный план? Сможете на ней расти и учиться новому? Какой там коллектив? Деньги не всегда приводят к счастью. Если перейдете из приятной рабочей среды в конфликтную, вы, вероятно, пожалеете о своем решении.

Ищите возможности для роста

Постоянное развитие — это ваше конкурентное преимущество. Посещайте тренинги, семинары и мастер-классы. Находите каждый день в интернете интересные статьи про отрасль, которую выбрали для карьеры. И заодно поддерживайте связь с хедхантерами и консультантами по подбору персонала. Даже если вы не думаете о смене работы, присылайте им свое обновленное резюме хотя бы раз в год. Просто, чтобы быть в курсе потенциальных возможностей.

***

Построение успешной карьеры требует глубокого самокопания, усилий и терпения. Но если вы не боитесь выйти из зоны комфорта, открыты ко всему новому и готовы рисковать — все получится.

Если же запутались и не понимаете, чего хотите от жизни, не можете определить долгосрочные цели и составить план профессионального роста, возможно, стоит обратиться к карьерному консультанту. Лучше получить совет специалиста, который поможет выйти из тупика и реализовать амбиции, чем обнаружить себя лет через десять в глубокой яме с отсутствием реального плана по решению проблемы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Компания Ораторика", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 7, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 97496, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Dec 2019 10:08:50 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Управление репутацией, или инструменты, что увеличивают конверсию в заказы (SERM, отзывы и другие инструменты ORM)
Здесь вы получите полный разбор управления репутацией в интернете.
0
{ "id": 97496, "author_id": 318040, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97496\/get","add":"\/comments\/97496\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97496"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Применимо только для М/МО/крупных городов.
В небольших городах если нашел хорошую работу,то работай хоть 15 лет на одной должности. Лучше не найдешь без смены города))))

Ответить
2

С учетом того, что суть отношений работник - работодатель в пределе определяется формулой: работник продает N своего времени за M денег - никогда не мог понять - что понимается под карьерой, и в чем ёё смысл. Только лишь в том, чтобы формально руководить как можно большим количеством людей?

Ответить
4

На мой взгляд, правильная карьера - это когда работать со годами приходится меньше, а вот получать ЗП больше :). 

Ответить
0

Абсолютно с вами согласен. Но почти всегда встречаю что под ней понимают второй вариант - продвижение по карьерной лестнице подразумевает иллюзии, что вы управляете всё большим числом людей. Не могу понять - зачем?

Ответить
0

Вот это тоже для меня загадка. Вероятно, есть стереотип, что "власть = успех".  

Ответить
2

Как вариант - люди хотят больше влиять на окружающий их мир, определяя направление его изменения?

Ответить
1

Я бы сказал - иметь иллюзию такого влияния))

Ответить
0

Деньги и перпективы

Ответить
0

Ашэр хочет покупать людей, как перчатки. Чтобы был бренд и история. Ты - инструмент, а не человек. За такое можно подать в суд на ораторику, лямов на 50 для начала, сейчас это модно.

Ответить
0

карьера - это во-первых, увеличение зарплаты, во-вторых, реализация своего творческого потенциала. никто же не даёт выпускнику офицерского училища в командование сразу армию, даже будь он будущий Жуков

Ответить
0

Отчасти про это я и спрашивал. С одной стороны давно известно, что гнаться за зарплатой - это довольно плохой способ расти с точки зрения увеличения личных доходов.
    С другой стороны - как и писал - не могу понять зачем мне дослуживаться от лейтенанта до генерала. Для того чтобы иметь возможность послать на смерть не 10 человек а 5000? 
     Что значит фраза - реализация творческого потенциала - вообще никогда не понимал. Для меня это сферический конь в вакууме )

Ответить
0

Вообще то,в армии возможен рост и как квалифицированного специалиста.

То есть, по званию вы генерал,но в подчинении у вас секретарша)))

Потому что генеральность у вас не в способности командовать армией,а вы просто главный специалист по ракетам(инженер).

Ответить
0

Я так понимаю - рост как квалифицированного специалиста - это примерно - увеличение количества видов задач, которые может решить человек и уменьшение затрат ресурсов на их решение. ОК. Вы знаете что стали более квалифицированным спецом, потратив на это уйму бесценного времени своей жизни. Но для чего? Просто чтобы кайфовать от своих возможностей? Просто ЧСВ?

Ответить
2

Интересная тема. Например, в моем случае было 9 лет на одном месте, а потом за 6 лет - 6 мест работы. И HR каждый раз спрашивают про последнее место работы и причины увольнения. Кстати, никто не просит показать диплом и слава богу забыли идиотский вопрос: "Кем вы себя видите через 5 лет". 

По теме: зависит от специализации и условий. Например, фрезеровщик может 30-40 лет на одном месте работать, а маркетолога при каждом кризисе выставляют на мороз. Отсюда и частые смены работы могут быть. 

Ответить
2

"Кем вы себя видите через 5 лет" - Уже был ответ-топчик.

"Через 5 лет я вижу себя собой, только на 5 лет старше."

Ответить
1

Через 5 лет вы видите себя на пенсии))))) в глазах HR)

Ответить
1

Кстати, да. Слава богу, сейчас мало кто ставит в открытую возрастной ценз, но вообще в голове это, безусловно, держат.

Ответить
1

Набор прописных истин, для разнообразия разбавленный одним серьёзным заблуждением на счёт «летунов»: в современном мире быть летуном перестало считаться чем-то плохим, на это вообще перестали обращать внимание. Мир стал слишком динамичный и быстрый. Если я, как руководитель, вижу в кандидате крутого специалиста, я не задумываясь найму его, даже если он за последние 7 лет сменил 7 мест работы. Ок, пусть через год уходит, но в течение года эта позиция будет закрыта крутым спецом - а за год сейчас ой как много можно успеть сделать

Ответить
3

Повезло вам. По моим наблюдениям до сих пор обращают. Но пожалуй лишь в качестве одного из рычагов, посредством которого сотрудника хотят продавить вниз по зарплате.

Ответить
2

Меняешь работу? Летун.
Сидишь на одном месте: а почему не двигались вперёд?(интересно это куда).

Везде повод продавить вниз по ЗП)

Ответить
1

А зачем идти туда, где давят вниз по з/п? Никогда этого не понимал, если честно. Давят вниз "на берегу" - потом будут давить 24/7 по любому вопросу.

Ответить
0

Лично у меня выбора не было) провинция и это самая лучшая офисная работа по моей специальности тут.
Так что пришлось немного подвинуться.

Ответить
1

Ну тут не поспоришь, в регионах выбора-то и нет особого.

Ответить
–1

За год практически невозможно реализовать полноценно проект, который покажет финансовый результат и вообще результат. Поэтому год и  уж точно меньше,   это практически однозначный признак что ничего на старом месте соискатель не сделал. 

Ответить
0

Неверно

Ответить
0

Нет,  в  большинстве случаев верно. 

Ответить
0

Збс. Эпичная дискуссия двух человек, один из который умеет показывать финансовый результат за полгода работы - и добиваться такого же от своих сотрудников. А второму и года мало, потому он живет в парадигме «так как я такого не умею и не видел, то этого не существует»

Ответить
0

  Конечно, только  кроме ваших слов нет никаких подтверждений, что и где и кому вы "показали".

   Я слишком долго живу в этом мире, чтобы верить, особенно на слово  в то, что если у кого то это получилось, то это обычное дело для многих. Вполне возможно , что у вас "ошибка выжившего",   но распространять такую практику на всех это не очень разумно.
   Если у вас была задача показать финансовые результат от овощного лотка или будки с вейпом на проходном месте,  то охотно верю в такой таймлайн,   любой проект уровнем сложнее,  потребует другое время , а если и уложится в более короткий промежуток , то это или удача либо уже готовый задел от предшественников,  где все лавры собирает тот кто  рулит последним.  
     

Ответить
0

Кстати, да. Но зависит от отрасли и направления, как мне кажется. Бывают же случаи токсичности "звезд". Крутой спец, но в команде работать не может. Для разрабов это бывает критичным.  

Ответить
1

В начале карьеры попоробовала несколько направлений в профессии и определила, что мне нравится. Теперь, если и перехожу с места на место, то не меняю кардинально специфики: всегда маркетинг, всегда развлечения или медицина

Ответить
0

ну для новичков на это вообще никто не смотрит. всем ясно что человеку нужно определиться и со сферой труда, и просто научиться распознавать токсичные (или просто неподходящие ему) компании. к тому же новичок быстрее даёт отдачу на новом месте, чем ведущий спец

Ответить
1

"По оценкам Fortune, пребывание в одной фирме более 2 лет снижает заработок на 50%."

К РФ более  применимо "5 лет - 50%".

Ответить
0

Валить надо когда пекрестаешь что то новое узнавать. Это может быть и 3 месяца, и 6 месяцев, а может быть 2 года. Зависит от компании.
Это очень важно.

Ответить
0

А почему в Японии все работают в одной компании до пенсии? Какие там созданы условия для того чтобы люди не уходили? Может они знают и делают что то, что не знаем и не делаем мы?

Ответить
0

Нужно еще помнить, что в Японии впервые был внедрен термин "Кароси". 

Кароси (яп. 過労死 каро:си) — японский термин, означающий смерть от переработки.

Не стала бы я после такого на них равняться) 

Ответить
0

А почему в Японии все работают в одной компании до пенсии?

Это вы откуда взяли? Мобильности там меньше за счет почти полного отсутствия вынужденной смены работы, характерной для стран третьего мира: когда ты работаешь, но через 3 года видишь, что "на жрат" опять перестало хватать и меняешь работу.

В остальном меняют там рабочие места, хантят специалистов у конкурентов и т.д. - все как везде с поправкой на менталитет.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }