Итерации Scrum – целостная схема, а не прикольная картинка

В одиннадцатой статье моей серии «Менеджмент цифрового мира» я начинаю рассказ про схему итерационного процесса Scrum. Собственно, наличие такой схемы, в которой собраны связанные и дополняющие друг друга элементы, обеспечивающие целостность…

Из моих презентаций. Схемы найдены в инете, они есть на множестве сайтов и первоисточник ​неизвестен
3232 показа
6.6K6.6K открытий

Вопрос к автору: "Scrum за пределами IT является более эффективным, чем регулярный менеджмент" - можете доказать этот тезис или сослаться на какое-либо исследование по этой теме?

Поясню, я многажды слышал этот тезис от разных людей, при этом ни один его высказывающий не смог конкретно показать эту "более эффективность". Насколько я знаю никаких серьёзных научных исследований на эту тему не проводилось.

И вообще странно слышать что один из фреймворков (пусть и самый популярный в моменте) для complex-домена пытаются натянуть на все 4 домена киневина - это не так работает.

Ответить

Практика - критерий истины (В.И.Ленин), а вовсе не научные исследования.

И для меня широкое распространение фреймворка за пределы IT является свидетельством его эффективности. Когда это делают серьезные компании, то они сопоставляют достигнутый результат с тем менеджментом, который у них был ранее, и в докладах часто проводят обоснования выбранных методов. И чаще всего это не столько экономия средств, сколько существенная экономия времени или принципиально новые возможности. Кейсы. О Калашникове и Северстали я писал выше в статье. В моей прошлой статье есть ссылка на доклад Банка России на AgileDays-2018 об опыте использования Agile Светлана Иванова, Дарья Корнеева и Николай Арапов «Банк России: знать путь и пройти его — не одно и то же» https://youtu.be/UeXBwq7rXX8 В статье я писал про кейс Kanban, но Scrum они тоже используют в других проектах и говорили об этом в докладе. За счет его использования в Банке за полгода удалось реализовать доклад масштабных распределенных изменений, к которому до этого несколько лет не могли подступиться методами классического менеджмента, и для которого оптимистичная оценка сроков составляла полтора года. Марина Симонова в своих докладах рассказывает кейсы внедрения Scrum в командах продаж и говорит о кратном росте эффективности (1.5-3 раза), по которым руководство компании и принимает решение о тиражировании метода. ссылки на ее доклады на AgileDays https://youtu.be/tBFP5YaPrHk и https://youtu.be/NgC6bnR5Was, я не помню в каком были цифры. Вот такие результаты.

При этом Scrum конкурирует с другими Agile-методами, и по факту в чистом виде применяется редко, используют комбинированные методы или Kanban. А регулярный менеджмент проигрывает по тем же причинам, по которым проигрывал в IT. О причинах провала регулярного менеджмента в IT я писал несколько статей назад с подробным разбором "Развитие и провал регулярного менеджмента в IT" https://vc.ru/hr/95754-razvitie-i-proval-regulyarnogo-menedzhmenta-v-it и это сейчас - частный случай изменений, которые происходят во всех отраслях, об этом была моя статья Цифровой мир: от физического труда — к умственному https://vc.ru/future/94043-cifrovoy-mir-ot-fizicheskogo-truda-k-umstvennomu Там как раз есть ссылки, что это старая новость: регулярный менеджмент не умеет эффективно организовывать умственный труд. об этом у Питера Друкера есть отдельная книга. И он не умеет работать в VUCA-мире, который перетаскивает все области в complex (запутанный) домен. Simple делает софт и роботы. А Complexity просто исчезает из-за высокой динамики изменений, люди не успевают понять связи.

Так что вполне можно ожидать, что рост эффективности команд будет не меньше, чем в IT, а там исследования дают от 30% до роста в 3-4 раза, в докладе Джефа Сазерленда http://2011.secrus.org/lang/ru-ru/key-speakers/jeff-sutherland были кейсы и ссылки.

Ответить