Профессия SMM-менеджер: кто это такой и чем занимается?

СММ-менеджер — кто такой и в чем заключается его работа? В этой статье подробно расскажем о профессии сммщика простыми словами: обязанности, сколько зарабатывает, востребованность работ по ведению соцсетей.

Профессия SMM-менеджер: кто это такой и чем занимается?

Для начала стоит разобраться, что это за SMM. Расшифровка аббревиатуры Social Media Marketing — «маркетинг в социальных сетях». Простыми словами, это комплекс задач, который предпринимается, чтобы бизнес мог зарабатывать через соцсети. Соответственно, СММ-специалист — это тот, кто занимается данным вопросом на практике.

Что будет в статье:

SMM-менеджер — кто это такой и чем он занимается

Есть мнение, что СММ-менеджер занимается исключительно наполнением групп и сообществ в соцсетях, вроде VK и Одноклассников. Но это не совсем правильно, основная обязанность специалиста по SMM заключается в продвижении продукта, узнаваемости бренда, чтобы компания стала более узнаваемой и получала клиентов. И написание постов с красивыми фото и видео — это только малая и самая простая часть работы. Перед тем как к ней приступить, SMM-специалист занимается:

  • анализом рынка, стратегий конкурентов;
  • созданием стратегии продвижения продукта в социальных сетях;
  • составлением контент-плана;

И только после всего этого сммщик занимается непосредственно публикацией постов. Но и после этого он анализирует результаты, следит за общением подписчиков в комментариях, отвечает на вопросы клиентов. Параллельно с этим он может заказывать рекламу в соцсетях, у инфлюенсеров в этой сфере, чтобы обеспечивать дополнительный приток подписчиков и клиентов.

Профессия SMM-менеджер: кто это такой и чем занимается?

Особенности работы

Главная особенность профессии SMM специалиста — многозадачность. Сммщик немного копирайтер, дизайнер, маркетолог и администратор. Ему требуется и умение хорошо фотографировать, и навыки технического анализа данных, поступающих из сервисов-метрик, и знание бизнес-процессов.

Еще один нюанс кроется в том, что зачастую работа удаленная. С одной стороны — это свободный график, возможность работать в привычной обстановке. Но удаленка требует высокой самодисциплины и организованности.

11 видео для обучения SMM с нуля от Skillbox. Узнайте, как стать SMM-щиком и создавать лучшие креативы для продвижения в соцсетях

Реклама. ЧОУ ДПО «Образовательные технологии «Скилбокс (Коробка навыков)», ИНН 9704088880, erid: LdtCKQ4B1

Что должен знать и уметь СММ-менеджер: должностные обязанности

К сожалению, далеко не все заказчики услуг SMM понимают суть работы специалиста по соцсетям. Особенно во фрилансе. Поэтому спектр требований к умениям сммщика может быть достаточно широким, с перекосом в одну или другую специфику работы.

Hard Skills (профессиональные качества)

Нанимая профессионала в SMM, владельцы бизнеса рассчитывают увеличить свою прибыль за счет социальных сетей. Поэтому от работника требуется в первую очередь иметь следующие знания и навыки:

  • понимание особенностей той или иной соцсети, правил продвижения в них, определения целевой аудитории;
  • опыт работы с «Яндекс Метрикой», «Google Аналитикой», их функциями, данными, предоставляемыми самой соцсетью;
  • умение составить маркетинговую стратегию, подходящую конкретному бизнесу;
  • погружение в тренды социальных сетей;
  • навыки создания текстового и графического контента;
  • знание таргетинга, чтобы правильно настроить рекламу.

В зависимости от размера бюджета, сложности проекта, ту или иную специальную задачу SMM-щик может поручить профильным специалистам: дизайнерам, копирайтерам, таргетологам и маркетологам. Но он все равно должен разбираться в ключевых моментах продвижения, чтобы уметь отличить хорошо выполненную работу от шлака.

Профессия SMM-менеджер: кто это такой и чем занимается?

Soft Skills (личные качества)

Первое, что требуется от профессионала в этой сфере — высокая степень дисциплинированности. Ведение соцсетей предполагает, что надо делать регулярные посты, постоянно анализировать результаты. Задачу нельзя бросать на полпути. Кроме того, важно обладать и другими личными качествами:

  • умение анализировать большое количество информации, перепроверять ее достоверность;
  • любовь к социальным сетям, насмотренность, чтобы определять качество контента;
  • стратегическое мышление;
  • креативность;
  • общительность.

Не менее важны для SMM-специалиста скорость и трудолюбие. Очень часто посты надо публиковать в сжатые сроки. Да и клиенты не любят ждать. Если ответить даже на 15 минут позже, бизнес теряет прибыль.

Как и где работает сммщик

Существует 3 классических пути трудоустройства в SMM. У каждого из них есть своя специфика и особенности работы. Так что стоит рассмотреть каждый из вариантов:

  • Фриланс

Полностью удаленная работа. Сммщик выбирает понравившийся заказ и работает над его выполнением. С одной стороны, это дает свободу, но зачастую проекты исключительно мелкие, как и бюджеты на контент, рекламу. Да и все этапы работы приходится выполнять только самостоятельно. Еще один недостаток заключается в том, что нередко приходится заниматься непрофильными задачами.

  • Маркетинговое агентство

Лучший способ набраться профессионального опыта. Агентство обычно работает сразу с несколькими крупными проектами. Так что можно освоить максимум навыков в команде профессионалов SMM. Работа может быть как удаленной, так и в офисе.

  • Штат компании

Стабильная работа SMM-менеджером, почти всегда в офисе. В небольших фирмах сммщик — это полноценный интернет-маркетолог. В крупных компаниях обычно есть несколько команд по продвижению в отдельных соцсетях. Так что спектр задач существенно снижается, но повышаются требования к качеству.

Инструменты для работы сммщика

Работая над небольшими проектами, SMM-щику фрилансеру достаточно иметь смартфон с хорошей камерой. Но для развития в сфере желательно приобрести ПК, чтобы иметь возможность работать с графическими редакторами, удобнее анализировать статистику. Что касается необходимого софта, то некоторые базовые программы и сервисы есть на фото ниже:

Источник https://www.sravni.ru/kursy/info/smm-menedzher/
Источник https://www.sravni.ru/kursy/info/smm-menedzher/

Сколько зарабатывает SMM-менеджер в Москве и по России

Зарплата фрилансера полностью зависит от его собственного ценника на услуги, количество проектов, которые он одновременно ведет. Поэтому лучше обратить внимание на более стабильный сегмент с постоянным трудоустройством, чтобы определить, сколько получает специалист разных уровней:

  • Junior SMM Manager, то есть новичок без опыта, получает в среднем 20-50 тысяч рублей;
  • Middle SMM Manager при наличии нескольких успешных кейсов в портфолио может рассчитывать на ЗП в районе 70-120 тысяч рублей;
  • Senior SMM Manager — опытный профессионал, с богатым портфолио, который зарабатывает свыше 120 тысяч рублей в месяц;
  • Head of SMM — расшифровывается как руководитель отдела СММ в компании, который может получать 300 тысяч рублей и больше.

Зарплата указана за один проект SMM менеджера. В данной сфере достаточно легко масштабировать свой заработок, просто находя новые интересные проекты. Но здесь, как рекомендуют эксперты в области, главное — не перегружать себя, чтобы не выгорать и сохранять достойный уровень качества контента.

Востребованность и перспективы профессии

В текущей ситуации каждому бизнесу приходится использовать интернет для привлечения клиентов. И значение социальных сетей в повышении прибыли с каждым годом только растет. Так что даже полностью сконцентрировавшись на SMM, можно рассчитывать на постоянный приток заказов.

А если в какой-то момент покажется, что СММ стало мало, то можно обратить внимание на смежные профессии, которые могут стать как дополнительным источником дохода, так и новой специализацией:

  • data scientist,
  • интернет-маркетолог,
  • веб-дизайнер,
  • таргетолог.

Кроме того, всегда остается возможность открыть собственное агентство и полностью сконцентрироваться на управлении бизнесом, развивая лидерские навыки и продакт-менеджмент.

Плюсы и минусы профессии смм-менеджера

Соцсети — отличный старт в контент-маркетинге. В профессию SMM-специалиста легко войти, а внешняя сторона профессии знакома каждому, кто зарегистрирован хоть в одной социальной сети. К тому же есть и другие преимущества:

  • возможность удаленной работы;
  • быстрый карьерный рост;
  • интуитивно понятные способы масштабирования дохода;
  • разнообразные перспективы для развития в разных областях, связанных с производством контента, маркетингом, дизайном;
  • творческая работа.

⚡ Бесплатный марафон Старт в профессии: SMM-менеджер от Interra. Для тех, кто хочет освоить высокооплачиваемую профессию

Реклама. ИП Чевычалов Дмитрий Витальевич, ИНН 634503083817, erid: LdtCKPSfP

С другой стороны, конкуренция в сфере также достаточно высокая. Так что на первых порах без портфолио могут возникнуть проблемы с поиском заказов. Кроме того СММ, как профессия обладает и другими недостатками:

  • стабильно короткие дедлайны, постоянные стрессы;
  • необходимость постоянно актуализировать знания;
  • требовательность к широкому объему знаний в разных областях для роста.

Обладая достаточным упорством и самодисциплиной, можно на 100% использовать плюсы и нивелировать минусы работы. А если это и не получится в полной мере, имеющиеся знания все равно пригодятся в любой деятельности, связанной с социальными сетями.

Профессия SMM-менеджер: кто это такой и чем занимается?

Где учиться, чтобы получить профессию SMM-менеджера

Сейчас в России есть 3 варианта становления в SMM. У каждого есть свои преимущества, как и недостатки, но это та свобода, которой каждый может воспользоваться:

  • Кафедра рекламы и связей с общественностью в вузах как раз предлагает обучение на SMM-специалиста со всеми полагающимися преимуществами очного образования. Но это не самый лучший вариант. Диплом как таковой требуется при трудоустройстве крайне редко. А программа государственных учебных заведений дает лишь общую базу, зачастую устаревшую. И требует большого количества времени на освоение.
  • Все необходимые знания можно почерпнуть за несколько месяцев самостоятельно и бесплатно, используя Youtube, профильную литературу и паблики. Однако в этом случае будут отсутствовать практические навыки. Их придется получать методом проб и ошибок на собственных тестовых проектах, или помогая другим бесплатно, чтобы сформировать хоть какое-то портфолио.
  • Третий вариант — платные онлайн-курсы по SMM. Например, SMM-профи с нуля от MaEd, Профессия SMM-специалист от Skillbox, SMM-менеджер от Нетологии. Основные преимущества платных курсов заключаются в получении актуальной информации в сжатые сроки с постоянной практикой, а также возможностью сформировать портфолио к концу обучения. Но цены обучения достаточно высокие, если выбирать известные и проверенные школы.

Не стоит сразу бежать в вуз или проплачивать платные курсы. Вначале лучше поискать всю доступную информацию об СММ в интернете, чтобы просто понять, насколько это направление действительно интересно. Это поможет максимально эффективно двигаться к обретению профессии.

50+ курсов по SMM, по которым можно научиться продвижению в соцсетях с нуля 👈подборка платных и бесплатных курсов по SMM от проекта «Где курс»

Как и где искать работу после обучения

Существует 2 основных источника заказов: фриланс и объявления о наборе сотрудников. Работая на себя, можно искать клиентов через тематические паблики в соцсетях и Телеграм-каналах, на форумах. Еще можно зарегистрироваться на популярных биржах и досках онлайн-объявлений:

  • Яндекс Услуги,
  • Профи.ру,
  • Freelancer,
  • Kadroff,
  • Авито.

Если интересует стабильная работа с окладом и социальным пакетом, то достаточно вбить в поиск «SMM» на любой площадке для работодателей, например, том же hh.ru. Вакансий только в СПб и Москве буквально тысячи. Так что найти себе вариант, подходящий по требованиям, должностным обязанностям и уровню доходов вполне реально. Даже удаленно из других городов.

Профессия SMM-менеджер: кто это такой и чем занимается?

FAQ: популярные вопросы о профессии

  • Как и где искать клиентов SMM-менеджеру?

Первыми клиентами вполне могут стать друзья, знакомые, желающие развить свой бизнес, но пока не решающиеся много платить SMM-менеджеру. В дальнейшем, с первыми успешными кейсами, можно поискать заказчиков на бирже, чтобы набраться опыта. Или сразу поискать вакансию джуна в маркетинговых агентствах. Грамотных SMM-специалистов не хватает. Так что найти работу не так сложно.

  • Кому подойдет профессия SMM-менеджера?

Терпеливому и упорному человеку, который готов доводить дело до конца. Первые значимые результаты продвижения появляются минимум через пару месяцев активной работы. А с маленьким бюджетом этот процесс занимает еще больше времени. К тому же определить конечный этап проекта невозможно. Пока существует бизнес, ему потребуются услуги продвижения.

СММ предполагает постоянное общение с заказчиками, их клиентами, аудиторией каналов и соцсетей. Поэтому второе важное требование — общительность и дружелюбие. Без этих черт характера развиваться в профессии будет тяжело.

  • Что посмотреть и почитать SMM-менеджеру?

Для начала стоит обратить внимание на популярные Youtube каналы, касающиеся SMM, маркетинга и таргетинга. Что касается книг, то сммщику подойдет все, что касается соцсетей в целом, веб-дизайна, маркетинга, копирайтинга. Для старта можно ориентироваться на следующую подборку литературы от отечественных и зарубежных авторов:

  • «Remote. Офис не обязателен» от Джейсона Фрайда — инструкция для всех, кто хочет работать удаленно, но не менее эффективно, чем в офисе.
  • «Пиши, сокращай» от Максима Ильяхова — все, что надо знать, чтобы писать качественные тексты для постов и рекламы.
  • «Взлом маркетинга» от Фила Бардена — классика маркетинга, в которой оприсывается, как использовать психологию покупателя для увеличения продаж.
  • «Как придумать идею, если вы не Огилви» от Алексея Иванова — азбука по креативу, которая не раз поможет придумать что-то уникальное для заказчика.
  • «SMM handbook» от редакции SMMPlanner — бесплатный материал для новичков, раскрывающий азы профессии.

Не стоит забывать и про сами соцсети. Анализ контента на страницах конкурентов для СММ-специалиста важен как воздух, чтобы не отставать по качеству предлагаемого аудитории материала, освещать самые популярные запросы.

  • Какие есть известные сммщики?

Тематические блоги руководителей ведущих агентств в области контента и просто знаменитых сммщиков станут прекрасным источником информации о новостях индустрии, современных трендах SMM. Среди российских мастеров можно почитать и посмотреть следующих сммщиков:

Но ежегодно в профессии появляются новые имена. Так что стоит обращать внимание на новости, тематические конференции, чтобы отслеживать события в мире SMM и знакомиться с лидерами области.

Профессия SMM-менеджер: кто это такой и чем занимается?
  • Что будет с профессией SMM-менеджера в будущем?

Изначально в России профессия сммщика, появилась в виде специалиста по контенту. Но постепенно фокус требуемых услуг смещается в область маркетинга. Красивые фото, тексты сейчас может создать и нейросеть, а составить стратегию продвижения для конкретного продукта с учетом всех нюансов — нет. Поэтому именно на моменты, касающиеся ведения бизнеса в целом, продаж, рекламы стоит обращать максимальное внимание.

Да, с уходом сетей Инстаграм и Фейсбук было временное затишье и урезались бюджеты. Но постепенно ситуация выправилась, стало больше внимание уделяться VK, Telegram, Дзену, Одноклассникам и менее популярным соцсетям. Так что работы меньше не стало.

  • Как создать портфолио начинающему сммщику?

В идеальных условиях было бы неплохо попросить знакомого СММ-менеджера о стажировке. Потом его проект можно было бы использовать в портфолио. Но это редкость. Проще начать с фриланса. Мелкие заказчики менее требовательные и их кейсы станут отличной тренировочной площадкой.

Еще можно развить свой проект. Там можно без опасений потерять чужие деньги, опробовать все полученные навыки. С одной стороны, в результате получится отличный кейс, а с другой — площадка, которую можно потом дополнительно монетизировать, например, через рекламу, или использовать для продвижения других проектов.

⚡Бесплатный курс Старт в SMM от Нетологии. Решайте задачи начинающих специалистов на тренажёре

Реклама. ООО «Нетология», ИНН 7726464125, erid: LdtCKCxkP

Заключение

Профессия SMM-менеджера не потеряет актуальности. Но конкуренция будет становиться только выше, как и требования заказчиков. Так что чем раньше получится стартовать, тем проще организовать собственную сеть проектов и развиваться.

🔥 50+ курсов по SMM, по которым можно научиться продвижению в соцсетях с нуля — найдите лучший курс для себя!

Реклама: ООО «Нетология», ИП Чевычалов Дмитрий Витальевич, ЧОУ ДПО «Образовательные технологии «Скилбокс (Коробка навыков)»

1 комментарий

Ну и зачем такой специалист нужен? Чуть чуть таргетолог, чуть чуть копирайтер, чуть чуть дизайнер😊зачем нужен специалист где умеет всего по чуть чуть?

Ответить