Дефицит кадров в России в этом году составил 4,8 миллиона человек. В каких-то сферах бизнеса это ощущается больше, в других – меньше. Но общая картина очевидна - мы уже давно находимся в «рынке кандидатов». И в 2024 году ситуация сохранит свой драматизм. Как действовать руководителям и HR-специалистам в этой реальности? К чему готовиться? Расскажу…
Да рынку нужны рекрутеры, куда ж без еще одной прокладки сосущей деньги работников. В итоге на вопрос а где вообще зп, один ответ. У рекрута ты не работал, какие деньги? А там где работал тебе никто никаких денег не обещал. Из за таких вот товарищей адекватный работодатель никогда не встретится с адекватным работником. Хотя работодателя набирающего сотрудников через прокладку сложно назвать адекватным. Сколько ж пиявок развелось.
Алексей, очень жалко, что вы никогда не сталкивались с сильными рекрутерами. Хотя, абсолютно в любой сфере бизнеса встречаются некомпетентные специалисты, и моя - не исключение (сама сталкивалась с ними в жизни). Но если бы рекрутеры действительно были "прокладкой, сосущей деньги работников", то спрос на них не повышался бы каждый год.
Работодатели сознательно делегируют процесс подбора отдельному специалисту, который имеет знания и нужные компетенции (например, у продажника есть понимание, как продавать продукт, как выстраивать коммуникацию с клиентом, как его "дожимать". У рекрутера есть знания, где искать нужного специалиста, как правильно оценить те качества, которые необходимы руководителю, и пр.процессы, которые находятся вне поля зрения обычного кандидата).
Сам процесс подбора занимает очень много его времени (особенно, когда компании нужен не один специалист, а сразу несколько). Бытовое понимание "выставил вакансию и сразу же нашел сотрудника" совершенно отличается от реальности бизнеса, в которой мы живем). Если руководитель будет заниматься этим самостоятельно, есть риск просесть в своих основных задачах, которые он делегировать никому не может.
Почему-то никто не называет бухгалтера бесполезным, ведь руководитель также делегирует ему решение финансовых операций, или маркетолога, который прописывает стратегию продвижения компании (хотя, казалось бы на первый взгляд, никто кроме собственника не знает лучше, как рекламировать свой товар).
Если бы все процессы были завязаны только на одном руководителе, то его бы бизнес не смог масштабироваться.