Внутренние коммуникации: как они помогают компании и сотрудникам

Разбор от специалиста

Привет, это Ольга Останина из Manifesta Agency (ex. Jobby). Внутриком — давно уже не обмен письмами внутри организации и не организация корпоративов. Постепенно внутриком становится стратегической функцией бизнеса, которая решает множество задач.

Внутренние коммуникации: как они помогают компании и сотрудникам

Эти выводы мы уже подтверждали в нашем большом исследовании корпоративной культуры. В этом тексте расскажу, зачем компании нужны внутренние коммуникации и как они помогают бизнесу.

Manifesta Agency (ex. Агентство Jobby) — консалтинговое агентство, которое помогает развивать культуру и внутренние коммуникации в компаниях, чтобы люди видели ценность и смысл своей работы. А ещё — одно из немногих агентств, у кого есть победы сразу в трех главных профессиональных HR-премиях России: WOW!HR, «Премия HR-бренд» и InterComm.

Что такое внутренние коммуникации

Внутренние коммуникации — это набор инструментов, способов и каналов взаимодействия людей в компании.
Хорошо налаженная система внутренних коммуникаций повышает уровень лояльности и вовлеченности персонала и формирует у сотрудников единый контекст.

Проще говоря, именно с помощью внутрикома каждый сотрудник понимает, что мы тут делаем и что у нас вообще происходит.

Зачем нужны внутренние коммуникации

Повышение вовлеченности

Грамотно выстроенная система внутренних коммуникаций формирует у команды чувство принадлежности к компании, её целям и ценностям. А это —важные составляющие вовлеченности.

Внутриком также помогает признавать и поощрять достижения сотрудников. Исследование показало, что забота и внимание — один из главных факторов для сотрудников при выборе работы. А также, при решении увольняться или нет — и это подводит нас к следующему пункту:

Снижение текучести

Внутриком помогает удерживать талантливых и ценных сотрудников, предотвращая их уход в другие компании. А также не выгореть раньше времени и увидеть ценность и смысл своей работы через понимание целей компании и своей роли в их достижении.

Повысить привлекательность компании как работодателя

Компании с грамотно выстроенной системой внутренних коммуникаций привлекательнее для потенциальных кандидатов.

Сотрудникам важно чувствовать себя на будущем месте работы востребованным, понимать, что их услышат и осознавать, что за миссия и ценности у компании. Рассказывать об этом — тоже задача внутрикома.

В следующем материале мы дадим практические советы, как выделить целевые аудитории внутри вашей компании и какие каналы коммуникаций лучше использовать. Подписывайтесь на блог!

Если вы хотите, чтобы вам помогли наладить систему внутренних коммуникаций профессионалы с 15-летним опытом во внутрикоме — пишите! А больше интересного — в нашем телеграм-канале.

44
2 комментария

Адекватная внутренняя коммуникация - это уже 50% успеха компании)

1
Ответить

Хорошая работа в объяснении сути внутренних коммуникаций

1
Ответить