"А мне на все пофиг!" или "ценные" кадры среди нас и какой HR молодец!

В каждой компании есть люди, которым вообще на все плевать. Как они вообще получают работу и работают по много лет - абсолютная загадка.

За мою профессиональную практику встречались мне разные коллеги. Кто-то болел за свое дело. Кто-то просто ходил на работу за деньгами. А кто-то саботировал процессы и занимался фигней целыми днями.

Интересно, что тех, кому реально было пофиг, было достаточно много.

Для меня это всегда была большая загадка. Как они попадают на работу? Как они становятся начальниками? Как они так долго работают в одной организации? 🤔

"А мне на все пофиг!" или "ценные" кадры среди нас и какой HR молодец!

Кто они эти "ценные кадры"?

  • уверенные в себе люди;
  • умеют "продать" себя на собеседовании;
  • попадают в компании из которых сложно уволить.

Работала я в англо-голландской компании когда-то. Средний трудовой стаж 1 сотрудника, на тот момент, составлял около 7 лет. Т.е. компания славилась своей устойчивой кадровой структурой. Надежность. Высокие ценности. И все прочее.

На деле было так:

- Вася последнее время не выполняет свои обязанности...
- Да, мы все заметили! Но он просто давно работает уже, может, все приелось?!
- Может быть.
- Но мы не можем его уволить. У него же жена, дети, ипотека...

Или так:

- Боже, эта Галя вообще не понимает, чем мы тут занимаемся!
- Да, она же совсем из другого отдела к нам перешла... Надо ей помочь!
- Но она же работала в логистике 5 лет, и ничего не понимает в категорийном менеджменте!
- Да, но нас "сверху" попросили ее взять. Она просто давно в компании. Надо ей было какое-то место найти для повышения. А другие отделы не соглашались.

Вот и получается: люди, принимающие решения в компании, бывают некомпетентны. Или уставшие. Или им просто все равно.

"А мне на все пофиг!" или "ценные" кадры среди нас и какой HR молодец!

Еще пример. Из другой компании.

Коллега из параллельной категории. Пошла попить кофе. Часа на два. Потом ушла с работы пораньше. В обед забронировала переговорную просто "посидеть" в ней. Или поспать. Или еще зачем-то. Результаты ее так себе.

Но человек уже много лет работает. Никакие новые проекты не начинает. На звонки отвечает редко. Зато, всегда очень занята. На всех общих собраниях рассказывает, как много у нее работы и дел. Мы это называли ИБД (имитация бурной деятельности).

Другой пример.

Сотрудник-руководитель все время на встречах. На звонках. В разъездах. В календаре просто нет свободной минуты. Иногда даже пообедать не успевает. Встречу, чтобы с ним назначить нужно прям за неделю бронировать. А то и две.

По факту. Микроменеджмент. Хочет знать все обо всем. Залезает во все процессы и задачи. Которые хоть немного связаны с его основными обязанностями.

Результат? На мой взгляд, отсутствует. Конечно, не полностью. Но явно малоэффективен.

И так можно бесконечно вспоминать и вспоминать.

А самое интересное, что много таких. И работают среди нас. И строят процессы. И руководят людьми. И принимают стратегические решения.

А HR молодец. Люди не увольняются. Растут по карьере. Переходят в смежные подразделения. Текучка низкая.

"А мне на все пофиг!" или "ценные" кадры среди нас и какой HR молодец!

И последний пример. Без комментариев.

Из моего раннего. Работала я на ресепшене в отеле 5 звезд в центре Москвы. Был у меня коллега. Такой же ресепшионист. Пришел он устраиваться охранником. Но HR увидел в нем потенциал.

Мы вдвоем. Ночная смена. Нужно подготовить все для ребят, которые придут утром и будут заселять гостей. Мы делим обязанности с ним. Я печатаю карточки гостей, он раскладывает.

- Почему ты кладешь карточки не по алфавиту?
- Зачем? Так же быстрее!
- Придут ребята на утреннюю смену. Будет стоять очередь из гостей. Ребята будут путаться. Гости будут не довольны.
- Ну, и что?! Я же сейчас смену сдам и спать пойду!

"А мне на все пофиг!" или "ценные" кадры среди нас и какой HR молодец!

Если вы нашли для себя что-то интересное, поставьте мне реакцию. Комментарии, пожелания и подписку также приветствую. ❤

Спасибо за внимание, Tania Barinova

11
Начать дискуссию