{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Nemiro Ilia

Разработчики ничего не знают о компаниях

На рынке просто море предложений, огромное количество компаний, о многих разработчики даже ничего не знают, всегда хочется найти интересный проект для себя.

Привет! Меня зовут Илья Немиро — системный архитектор, руководитель отдела фронтенд-разработки в крупной компании, о которой мало кто слышал, потому что компания играет на крупных b2b-тендерах, входит в группу компаний и не погружается в развитие известности и вообще утверждает, что ей это не требуется.

У меня уже достаточно большой опыт разработки и в какой-то момент меня стали гораздо больше интересовать внутренние процессы компаний, чем сама разработка.

За 2019 год я провел более 150 собеседований фронтэнд разработчиков, проводил оценку скилов и опыта, оценивал схожесть идей и запросов со взглядами моей команды, и самое главное искал заинтересованность в проектах компании, т.к. убежден, что действительно раскрыться разработчик может только работая с проектами, которые его заводят, в компании в которой ему комфортно и хочется развиваться и расти.

Даже если разработчик был успешен и крут в одной компании, то ещё далеко не факт, что он будет успешен и крут в другой компании.

Когда разработчик и компания действительно находят друг друга, в компании создаются и разрабатываются те вещи, которые никто до этого не делал, не придумывал. Когда компания видит заинтересованного разработчика, а разработчик заинтересован в том, что он делает и заинтересован в компании — начинается настоящее творчество и компания дает ресурсы для этого творчества. Страсть и работа должны быть единым целым.

Наблюдение

Со временем заметил одну схожую особенность – бОльшая часть разработчиков, с которыми я общался, ничего не знала о компаниях, в которые трудоустраивается, и это следствие нескольких причин.

Удалось выделить несколько основных:

  • невозможность «понять компанию» по информации из вакансий;
  • недостаток открытой информации о компаниях;
  • типовые сухие описания компаний на сайтах и рекрутинг-сервисах, которые не дают понимания с чем и как придется работать;
  • невозможность спросить всё, что хочется на собеседованиях;
  • неуверенность разработчика в собственных силах, желание попасть хоть куда-то;
  • нежелание компаний рассказывать одно и тоже всем кандидатам. Очень часто компании стараются дать краткие быстрые ответы, потому-что «у нас ещё 4 собеседования после вас»;
  • непонимание с кем, где и как придется работать.

В конце концов разработчик устает уже после 4-5го собеседования и просто соглашается на лучший оффер из тех, что уже успели сделать, причем, как правило, смотрит на финансовый аспект, т.к. ни одна компания действительно не зацепила. А потом спустя некоторое время, если не повезло, поняв, что компания не сходится с ожиданиями, начинается поиск снова.

С каждым новым собеседованием я был всё больше озадачен, и на одного кандидата, который хотел бы работать в его команде и его компании, встречались 10 действительно сильных разработчиков, которые не были заинтересованы, и которые ничего не знали о том, где могут пригодиться именно их скилы, их опыт и их навыки, и просто пробовали на авось.

Хотелось их направить, и часто это получалось даже при минимуме информации — даже зная только самые самые компании «на слуху», удавалось дать совет или рекомендацию, благодаря чему разработчики находили интересные для себя пути развития.

Желание соединить самых крутых разработчиков с самыми крутыми компаниями росло. Росло и желание дать возможность раскрыть свой потенциал, подсказать им самые интересные для них проекты. И созрела идея – задать все те вопросы, которые обычно задают разработчики компаниям — самому, один раз, емко, быстро и понятно. Спросить самому то, что интересует разработчиков.

Блог

Так я, во-первых, погрузился в изучение компаний и того как работают их отделы, во-вторых, решил начать видео-блог с интервью. Так родился Хантит (игра слов от Hunt IT), потому-что компании хантят крутых разработчиков, которые им максимально подходят по опыту и скилам.

Хантит – авторский видеоблог о компаниях для разработчиков. Я хочу создать серию обзоров отделов разработки известных Российских компаний. Записать беседы с руководителями отделов разработки, рекрутинг-директорами, руководителями стартапов и не только.

Многим компаниям, с которыми удалось предварительно пообщаться — идея очень зашла! Они хотят рассказать о себе.

Эта информация интересна мне самому, и этой информацией я хочу поделиться. Есть огромное стремление показать разнообразие команд, разнообразие проектов.

Кстати, если это интересно и вам, проголосуйте:
Да, интересно!
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Пилотный выпуск уже на канале, ещё несколько интервью уже в монтаже, и важнейший момент – это не заказные обзоры. Я выбираю только интересные мне самому компании, задаю те вопросы, которые интересные в первую очередь мне, дополняю вопросами других разработчиков, и открыто делюсь этой информацией.

пилотный выпуск Хантит

В заключение

Если вам интересно как работают и чем живут отделы разработки, я буду рад поделиться этой информацией, кейсами создания отделов, опытом провалов и успехов.

Цель – чуть приоткрыть корпоративную культуру компаний, дать возможность выбирать компании исходя из интересов, дать возможность найти для себя компанию мечты с интересными людьми, узнать подробнее о самых интересных компаниях.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересная идея. Пара моментов:

1. IT - не только про программистов. Не забываем про дизайнеров, манагеров и прочих. Ну, хотя бы про дизайнеров :))) Это самые близкие по цеху профессии в IT, обе под руководством продакта или проджекта. 

2. ВИДЕО блог? Я удивлён. Айтишный люд один из самых читающих, и многие (если не большинство) находят видео-контент неудобным. Неплохо бы тогда транскрипты еще отдельно постить (и вообще вести текстовый блог, хотя бы тут на vc.ru)

7

 1. Согласен, хочется больше и всё и сразу, но разорваться невозможно, увы. Выбрал то, с чем наиболее знаком сам и что наиболее интересно самому, при возможности обязательно буду захватывать темы шире, это классно!

 
2. Хочу показать атмосферу офисов, эмоции, самих людей, как сказал мой хороший друг «люди работают с людьми» и хочется видеть тех, с кем возможно в будущем будешь работать.

1

А я бы с радостью про то, чем занимаются аналитики (бизнес, системные, дата) и продакты послушал. Думаю, ваши собеседники более или менее хорошо знают функционал таковых в своих компаниях

3

уже есть мысли как это захватить, спасибо за мысли 🙏

1

Да всем пофиг. Приличный офис в удобном месте и зарплата вовремя. А волшебность компании и перспективность проекта просто никого не волнуют.

5

Даже печально как-то видеть людей, которые пришли в индустрию просто ради зарплаты и просиживания штанов от звонка и до звонка.

4

Я не разработчик, а менеджер) Работал с разрабами как проджект, сейчас как предприниматель. Если разработчик будет править баги на старом фреймворке и ничего нового для себя не делает — он выгорает и сваливает. А поиск / найм / интеграция — очень дорогие. Всё же разрабы — творческие люди, им нужна мотивация не только в виде финансов и офиса, они хотят развиваться и увеличивать свою ценность для рынка. Если им этого не дать — они с вами попрощаются. 

4

тоже так думал, но оказалось, что нет, не всем

0

Старая добрая пирамида Маслоу

3

Это не так. Точнее - по началу; а потом это становится верным - в следствие описанных в статье проблем.

1

Проблема в том, что в подавляющем большинстве случаев (из-за циничности HR-отделов, наплевательского отношения начальства к людям, и как следствие — встречное отношение к ним работников), найм для обоих сторон — нескрываемая циничная сделка, где одна сторона хочет дешевле, другая — дороже, при сохранении прочих. И когда к тридцатнику понимаешь, что таких компаний (для которых ты просто винтик из коробки, который выкинут не поморщившись) — 99 из 100, на собеседование идешь как на многосторонний торг, а позже к работе относишься аналогично. Творчество и атмосфера никуда не уходят, но на первое место всплывают материальные условия и финансы. Всё. В этом вся проблема. Увы, я не видел сильно успешных (финансово) команд, где к человеку относятся как к человеку. Либо (если говорить за относительный успех) это были небольшие профессиональные конторки «для своих», типа «бутиковых» ИТ-студий (не путать с просто мелкими и плохими), где денег сильно много не водится (40М в год оборота — типичный потолок). Просто потому что настоящий бизнес (и к чему он стремится) — денежный конвейер на поддоне из циничных коробок с винтиками (сотрудниками), а не вдохновенную синергию творчества Джонни Айва и Эппл (это исключения).

5

Это реально проблема! Вот хочу выявить компании с ценностями , где money-машина не съела всё отношение к сотрудникам. Понятно, что у любого бизнеса цель - деньги, но есть различные подходы к достижению цели

0

Сообщение удалено ред.

0

Для блогера начинать с я такой классный и компания мощная, что 100я позиция в Форбс просто формальность - типа не хочу рекламировать... Боюсь что в лучшем случае блог сведётся к коммерческой рекламе компаний - вряд ли гость расскажет свою ‘говно кухню’ ну только если про прежние места работа, но все равно это не этично ред.

0

То, что компания становится известной или более узнаваемой после интервью, это нормально. Брать при этом деньги с компаний за интервью - вот это значит делать рекламу. Я этого в рамках формата делать не буду априори, потому-что не хочу зависеть от компаний и быть им чем-то обязанным. Это моя инициатива и благодаря тому, что делаю это я за свой бюджет, я ни от кого не завишу и не хочу зависеть, подстраиваться.

 
То, что мне не захотят рассказывать про свою `говно кухню` - логично. Когда берешь интервью у человека, он тоже своё грязное белье просто так не возьмет и не выложит. Вот тут как раз и нужно комьюнити, всегда кто-то знает какие-то неудобные вещи, и для этого есть комментарии, обсуждения, под каждым видео они открыты и можно раскрыть подробности, которых не было в видео или задать неудобные вопросы.

Когда разработчики на интервью задают неудобные вопросы компаниям на собеседованиях, в лучшем случае они так же получают лишь уход от ответа, такие интервью сходу дают больше, чем можешь сам спросить на собеседованиях.  ред.

0

А кто ответит на неудобные вопросы в комментариях к видео? Также комьюнити?

0

Это двухстороняя коммуникация - общение не заканчивается после выхода интервью, любые запросы я могу адресовать и получить ответ. У многих компаний есть представители и PR-менеджеры, которые занимаются этим.

Какой этот ответ будет предсказать не могу, но то, что он будет задан, это точно.

0
Читать все 17 комментариев
Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

null