С этой ситуацией родители находятся наедине, опереться им не на кого. Школа в современном обществе перестала быть неким общинным институтом, который не просто дает образование ребенку, но также отвечает за него вне школьных стен, вмешивается в жизнь семьи, курирует ее. Для многих воспоминания о советской школе, откуда приходили учителя с инспекцией к ученикам домой, откуда могла прийти жалоба на работу родителям, — концентрированный ужас, но определенная часть общества вспоминает о той школе с ностальгией, мечтает о ее возрождении. Им хочется, чтобы дети были «присмотрены», хочется разделить с кем-то ответственность, получить помощь в этом отягощенном современном родительстве. Тем не менее между родителями и школой нарастает конфликт. Родители со своими страхами и одиночеством требуют от школы снять с них часть ответственности, а школа, со своей стороны, обижается, что ей в современном обществе отводят «сервисную» функцию, а родителям — функцию «заказчика услуг». Родители не очень доверяют школе, а школа не очень доверяет родителям. Таким образом, проблема взаимного недовольства между школой и родителями тоже нарастает.