«Я стажируюсь в “Сбере”, чтобы схантить к себе отличных разработчиков»

Как студентка ВШЭ, 19-летняя Анастасия Королева придумала стартап, который сэкономит лесопромышленной отрасли России до 50 млрд рублей ежегодно.

«Я стажируюсь в “Сбере”, чтобы схантить к себе отличных разработчиков»

В субботу, 18 декабря, прошел финал конкурса студентов и сотрудников Высшей школы экономики — HSE Startup Cup. В треке «Идея» победителем стал стартап студентки НИУ ВШЭ Анастасии Королевой. Это уже третья победа проекта в конкурсах для молодых предпринимателей. Стартап называется Neurowood. Это IT-система измерения древесины и контроля ее движения по всей производственной цепочке «от делянки в лесу до комбината» на базе искусственного интеллекта. По данным авторов проекта, ежегодно компании лесной отрасли теряют до 50 млрд рублей из-за недостоверного учета древесины и рисков мошенничества.

Нейросеть поможет сэкономить для одного клиента от 12 до 120 млн руб. ежегодно в зависимости от объемов заготовки древесины. При этом на первоначальном этапе стартапу нужны инвестиции в 2,5 млн рублей. Детали проекта — в интервью Анастасии Королевой.

— Как появилась идея стартапа?

— Мы начали делать проект пять месяцев назад, 13 июля, вместе с моим ментором Дмитрием Бочаровым, советником президента в «Сегежа Групп». Во время одной из наших самых первых встреч по программе менторства от Высшей школы экономики мы поставили себе общую и амбициозную задачу по цифровизации лесной промышленности.

— А как устроена эта программа менторства?

— Успешные выпускники делятся своим опытом, знаниями и проектами со студентами. Каждый студент может выбрать любого ментора из списка, который ему предоставляют.

В ноябре прошлого года я пыталась понять, куда я хочу расти и развиваться. Мне нравилось учиться, но я не понимала, что мне дальше с этим делать. Я не могла выбрать какую-то конкретную область. И тогда обратилась в программу менторства, выбрала Дмитрия. В его описании говорилось про возможность реализации амбициозных проектов, мне это очень понравилось. Было понятно, что в партнерстве с ним можно достигать масштабных целей. И в итоге Дмитрий стал моим ментором. В стартапе мы с ним партнеры.

— Можете рассказать про инкубационные программы Бизнес-инкубатора? Что они дают?

— Инкубационные программы отлично помогают на начальном этапе развития проекта. Например, это обучение методологии создания стартапа, получение трекеров — экспертов и консультаций от них для улучшения проекта, а также посещение различных мероприятий для нетворка и выступлений.

— Настя, вам 19 лет. Вы учитесь на третьем курсе факультете экономических наук Высшей школы экономики. Почему вас вдруг заинтересовала лесопромышленное производство?

— Конечно же, до этого я не интересовалась лесной отраслью, и когда даже я узнала про этот проект, то, безусловно, я немного испугалась. Я не знала, что это, зачем мне это нужно. Но потом, когда я получила первую экспертизу о том, как работают производственные процессы в лесопромышленных компаниях, мне стало это очень интересно. Ключевым моментом в нашем проекте была поездка на лесопромышленное предприятие, где я увидела все производственные процессы. Мне понравилась эта цепочка — от срубки древесины до создания полноценного продукта, например, фанеры. Это было очень интересно, и я поняла, что с этим проектом можно реализовать очень масштабную миссию, которая будет интересна не только лесной отрасли России, но и целому миру. И сейчас именно эта миссия меня очень сильно мотивирует, за счет нее я могу ставить себе и своей команде амбициозные цели и достигать их.

— Вы связываете свое будущее с этой отраслью?

— Мне бы хотелось развиваться в сфере, связанной с проектом — это Data Science (работа с большими данными, — прим. ред.). Но в последнее время мне больше нравится выступать не в качестве исполнителя, а в качестве руководителя таких проектов. Но при этом я считаю, что компетенции в этой сфере я обязана получить. Сейчас я стажируюсь в «Сбере» на позиции Data Scientist как раз для того, чтобы стать опытнее в этой сфере, а также похантить отличных разработчиков к себе в команду.

— А как вы собрали команду для вашего стартапа?

— В команде три человека. Я, Дмитрий и главный разработчик. Ключевой человек в реализации наших идей — это именно разработчик Георгий Брегман. Помимо того, что у него есть большой опыт в сфере компьютерного зрения, у него также есть успехи и в его собственном стартапе.

— Какая задача, с которой вы столкнулись, была самой сложной, и как вы ее решили?

— Мне кажется, все самые трудные препятствия еще впереди, потому что я понимаю, что выигрывать конкурсы и интегрировать реальные продукты в бизнес-процессы — это две совершенно разные вещи. Я понимаю, какие у нас потенциально могут быть риски.

Самое сложное сейчас — реализация наших идей на должном уровне. Для этого нам нужны высококвалифицированные специалисты. И для меня как руководителя сейчас главная задача — мотивировать людей приходить в наш стартап.

У нас есть стратегия до конца 2025 года: мы хотим выйти на международные рынки. Это, прежде всего, самые крупные промышленные страны по объему лесозаготовки — США, Канада, Индия и Китай. До конца 2024 года мы планируем получить выручку свыше 200 млн рублей. Потенциальную выручку от продукта на международным рынке мы оцениваем в 100 млн долларов.

Бизнес-инкубатор Высшей школы экономики три года подряд оказывался в лидерах мирового рейтинга лучших университетских акселераторов по результатам исследования UBI Global — в 2017, 2018 и 2019 годах.

Бизнес-инкубатор ВШЭ — структурное подразделение Высшей школы экономики, первый университетский инкубатор в России. С 2006 года занимается генерацией и развитием стартапов, содействует формированию инновационной инфраструктуры государства.

О победителе конкурса HSE Startup Cup в треке «Идея» — стартапе Neurowood — читайте здесь.

Юлия Репринцева

33
2 комментария

Есть у меня бизнес-клиент из этого сегмента. Что-то берут сомнения, что из действующих игроков хоть кому-то реально нужна система учёта и контроля древесины от делянки до производства, т.к. основные деньги в этом секторе делаются как раз на "неучтёнке", которую даже по внутренней отчётности проводить никто не станет.
Ваша система сумеет сделать так, что с 1Га смешанного леса при санитарной рубке будет сведено 8 кубов, на пилорамы придёт 15 кубов кривой сосны и зелёной массы, а после сушки и распила из неё выйдет 20 кубов кедровой доски и 5 кубов стружки и щепы?

1
Ответить