{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Humans

Клубные карты для Superhumans: как работает система мотивации сотрудников Humans

В розничной торговле мотивация часто строится на системе бонусов за выполнение KPI. Но этого недостаточно, чтобы оценить профессионализм каждого сотрудника и его вклад в общий результат. Поэтому мы в Humans придумали собственную систему мотивации, которая открывает доступ к самым разным бенефитам — от билетов на концерт Макса Коржа и iPhone до возможности «купить» себе зарплату или самому установить свой план продаж.

Сотрудники Humans на точке продаж в ТЦ Атриум в Ташкенте

Главный принцип Humans звучит как «люди для людей». Это правило применимо к работе как с клиентами, так и с собственной командой. Чтобы каждый сотрудник знал, как ценится его личный вклад в общее дело, у нас работают системы мотивации. Для команды розницы в прошлом году мы разработали и запустили свою — Sales People.

У программы есть три задачи: увеличение выручки на одного сотрудника, снижение оттока людей и удлинение жизненного цикла сотрудника в компании. Со снижением оттока и увеличением жизненного цикла все понятно: люди ценят возможность расти и повышать себе зарплату. Что касается роста выручки, эта задача тесно связана с достижениями, за которые сотрудники получают нашу внутреннюю валюту — у нас она называется «ракета». По сути это бонусные баллы, но мы решили выстроить ассоциацию с космосом — ведь наши Superhumans летят к цели с огромной скоростью :)

Игорь Ким

О внутренней валюте, её системе начисления и рейтингах

У сотрудников на разных позициях свои критерии начисления ракет. Например, продавцы зарабатывают ракеты за высокую выручку и оборот клиентов. Курьеры — за успешную доставку и продажу дополнительных опций. У руководителей розницы один из показателей — правильный микс форматов розничных точек на подотчетной территории. Иначе говоря, чтобы получить ракеты, ребятам нужно по максимуму стараться увеличить эффективность всего бизнеса. Мы поддерживаем самостоятельность, в Humans созданы все условия, чтобы сотрудники проявляли инициативу. Продавцы каждый день принимают решения сами, а не ждут указок сверху.

Ракеты начисляются по итогам каждого спринта — периода в 14 дней. Мы специально сократили период оценки результатов с традиционного месяца до двух недель: короткие промежутки лучше помогают собраться. Когда планирование идет помесячно, люди активизируются под конец периода — вначале кажется, что времени еще полно. А две недели — достаточный срок, чтобы заработать нужное количество ракет, но не слишком долгий, чтобы успеть расслабиться.

Анастасия Нуйчева

Кроме личного зачета работает еще и командный, когда группа выполняет план по спринту. Ракеты зарабатывают и за участие в конкурсах — например, на лучшую фотографию с клиентом. Или в корпоративной игре «морской бой»: за выполнение показателей сотрудник получает возможность сделать ход и «подтопить» соперника. Мы видим, как такие активности помогают сплотить людей в команде, как повышается вовлеченность ребят в общее дело.

О системе клубов и бонусов

В Humans работают три клуба: A, B и C. Для каждого сотрудника розницы путь начинается с клуба С. «Входная» карта в клуб B стоит 60 ракет, в клуб A — 150, приобрести карту ребята могут во внутреннем магазине Superhumans Store. Перейти из клуба С в А, минуя В, нельзя.

Клуб B дает +15% к окладу, красивый номер телефона и дополнительные ракеты в конце каждого спринта. В клубе А надбавка уже 50%, и участники клуба могут сами устанавливать себе план продаж. Попасть в А-клуб непросто, — и все, кто смог этого добиться, не теряют место в клубе А даже после увольнения. За ними остаются премиальные номера телефонов, баланс ракет и другие бенефиты. Для нас такой человек внес большой вклад в компанию, и неправильно оценивать этот вклад лишь до момента, пока он работает. Более того, таких людей мы всегда готовы принять обратно на тех же условиях. Мы понимаем, что часто люди хотят попробовать что-то новое, применить полученные у нас знания и опыт. И многие ребята возвращаются, поскольку не находят такой же среды и культуры, как в Humans.

Игорь Ким

По факту, сотрудник сам может увеличить себе зарплату. Должность на ракеты купить нельзя, а вот прибавку — вполне. И для этого не нужно ничего согласовывать и даже разговаривать с руководством. Что еще важно, ему никто не может отказать: если у человека есть на счету ракеты, он просто тратит их на клубную карту и получает в следующем месяце свои плюс 15% или плюс 50% к окладу. Получается, что сотрудники сами ответственны за свои действия или своё бездействие. И этот подход мы всячески поощряем. Все-таки «Я поднял себе зарплату» и «Мне дали прибавку» — совершенно разные модели поведения.

Бенефиты, которые получают сотрудники, не зависят от должности — они зависят от эффективности на своей позиции. Так, если джуниор вошел в клуб А, а его руководитель состоит в клубе С, привилегий у джуниора будет больше.

При переходе на более высокую позицию сотрудник снова попадает в клуб С и начинает путь к клубу А заново. Зато при смене должности по горизонтали, например из супервайзера розницы в супервайзера по доставке, место в клубе и все бонусы сохраняются. Это позволяет перейти в другое подразделение и новую сферу без потери бенефитов.

О том, как устроен внутренний магазин Superhumans Store

Ракеты можно потратить не только на клубную карту, но и на товары в нашем внутреннем магазине — например, iPhone, AirPods, билет в кино, проездной, подписку на Netflix или сертификат. Эти товары добавили специально, чтобы не снижать ценность ракет: если человек уже попал в клуб А, для него не будет смысла зарабатывать больше, чем нужно для продления карты. А некоторые сотрудники вовсе не хотят вступать в клубы — их немного, но они есть. И им тоже нужна возможность получить за свои старания какие-то бенефиты. Так, у нас есть ребята, которые не берут клубную карту даже при достаточном балансе просто потому, что копят на что-то — например, на новый iPhone 13.

У нас в Humans мотивация выстроена так, что ты можешь зарабатывать столько ракет, сколько сам хочешь. Я за две недели зарабатываю от продаж около десяти ракет. Но есть и другие способы добавить себе баллов: например, конкурсы, особенно морской бой. Благодаря этому я состою в клубе B и получаю еще больше ракет, могу копить на разные товары. Вообще я считаю, что это очень классно: выполнять свои задачи, а потом получить за это что-то из Apple.

Эвелина Усарова

В магазине есть еще одна опция: за пять дополнительных ракет сотрудник может заказать спецдоставку покупки. Это значит, что товар ему лично вручит кто-то из руководителей. Так, самую первую покупку в Superhumans Store сотруднице доставлял лично CEO и основатель Humans Владимир Добрынин.

Анастасия Нуйчева

Руководители иногда используют ракеты для своей команды: когда сотруднику не хватает парочки, чтобы купить, например, клубную карту или желанный iPhone. Тогда менеджер дарит их своим сотрудникам. И это справедливо: ведь каждый руководитель заработал свои ракеты благодаря общим усилиям команды.

Регулярный апгрейд

Систему мотивации мы обновляем каждые три месяца: пересматриваем показатели, что-то добавляем, что-то убираем. Меняем количество ракет, которые выдаются за достижения, придумываем новые конкурсы. В ближайшее время наша программа мотивации будет запущена и для сотрудников контакт-центра Humans.

Шанс попасть в А-клуб манил с первого дня работы. Так что у меня был мощный заряд мотивации, чтобы показывать высокие результаты и зарабатывать ракеты. Когда впервые купил клубную карту, у меня вырос оклад, я стал обладателем шикарного красивого номера, зарабатывать ракеты стало проще. А еще мой пример замотивировал всю мою команду да и других коллег — и у меня появилась идея «затащить» в клуб А всех ребят из моего сектора. Сейчас я — территориальный менеджер, членом А-клуба стал на позиции супервайзера, а начинал свой путь в Humans простым курьером. На самом деле это потрясающе, когда можно так просто с нуля вырасти в карьере. Для этого не нужно быть чьим-то протеже или родственником, не нужно нравиться начальнику: достаточно стремления, упорства и желания работать.

Шерзод Аминов
0
23 комментария
Написать комментарий...
Stepan Burov

Бонус в виде номера — прикольно) вообще, чем филигранней мотивашки, тем бодрее хочется в поля выходить, да и потом при смене работодателя обычно вспоминаешь, какими ништяками тебя кормили =)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Бонус в виде номера — прикольно) вообще

а ещё можно грамоту (три вида), доску почёта, статью в заводской газете, фото с директором...

Ответить
Развернуть ветку
Humans
Автор

Голосуем за фото с директором 💛

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kim

только при спец.доставке

Ответить
Развернуть ветку
Humans
Автор

Про выручку и успехи можно вот тут посмотреть :)
https://incrussia.ru/concoct/humans/

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Eliseev

очень классно когда творчески подходят к теме мотивации, думаю в таких компаниях прям хочется работать

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
есть еще одна опция: за пять дополнительных ракет сотрудник может заказать спецдоставку покупки. Это значит, что товар ему лично вручит кто-то из руководителей.

а сколько ракет надо, чтобы получить 50% к зарплате?

Ответить
Развернуть ветку
Rushana Adilova

🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Humans
Автор

Можно начать с Клуба B, он дает +15% к зп и стоит 60 ракет.
А дальше уже клуб А за 150 ракет, там надбавка к зп 50%.

Ответить
Развернуть ветку
Rushana Adilova

Ребятаа огооооньь🤩🤩🥳🥳

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

сколько ракет дают за такие комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
Humans
Автор

Это по любви

Ответить
Развернуть ветку
Humans
Автор

💛

Ответить
Развернуть ветку
Rushana Adilova

💛💛💛💛

Ответить
Развернуть ветку
Wonabeez Doratie

Похоже у вас народ ебут похлеще чем в Тесле или Амазоне

Ответить
Развернуть ветку
quorthon seth

Так а успехи компании-то как? Оборот/выручка/прибыль? Или все играют в морской бой, копят ракеты и покупают красивые номера?

И я так и не понял, от чего собственно номер-то?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kim

Мобильный номер с красивыми цифрами. Очень популярно в Узбекистане

Ответить
Развернуть ветку
Donoyor Nematov

Salom ish zo'r

Ответить
Развернуть ветку
Drunkenmaasta

все эти изощренные мотивашки - это способ повесить перед осликом морковку достаточно близко для того, чтобы он почуял ее запах и из кожи лез, чтобы ее куснуть, и достаточно далеко, чтобы не дай б-г не куснул

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

Амбиции на понты в странах ЦА не занимать. За что то красивое конечно же

Ответить
Развернуть ветку
Jasur Umarov

ну да, кнш любим красивое

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off

Сравнили Макса Коржа и iPhone. Как это по-русски

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Ой ну правда все по честному? 😳

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null