Humans представила финансовые и операционные результаты за 1 полугодие 2022

Компания Humans поделилась показателями роста компании на рынке Узбекистана. Выручка в первом полугодии 2022 г. выросла на 57% по отношению к первому полугодию 2021 г., а количество активных пользователей сервиса превысило 2 млн человек.

Humans представила финансовые и операционные результаты за 1 полугодие 2022

Суперапп, который объединяет финтех-сервис, услуги оператора связи и маркетплейс, вышел на рынок Узбекистана еще в начале пандемии, но за последний год охват Humans значительно вырос.

Так, выручка группы компаний за первое полугодие 2022 г. в долларовом эквиваленте cоставила $14,7 млн — по отношению к первому полугодию 2021 г. рост составил 57%. На 30 июня 2022 г. число активных пользователей превысило 2 млн человек. Для сравнения — население Узбекистана составляет 34,5 млн. Таким образом, Humans удалось охватить почти 6% населения страны всего за два года с момента запуска проекта.

Финтех-услуги Humans оказались особенно востребованными в Узбекистане. На 30 июня 2022 г. общее количество активированных банковских карт Humans VISA, включая пластиковые и виртуальные, составило 750 тысяч. Только в 2022 году с января по июнь было активировано 253 тысячи банковских карт Humans VISA, что на 62% больше, чем в первом полугодии 2021 г. Этот результат отметили и в Visa, причем еще в конце прошлого года — тогда платежная система присвоила компании Humans награду «За значительный рост эмиссии».

Рост количества транзакций по картам Humans VISA за первые шесть месяцев 2022 г. составил 364% по отношению к первому полугодию 2021 г. Объем транзакций в мобильном приложении тоже вырос — например, за минувшее полугодие сумма C2C-переводов пользователей Humans составила 254,5 млрд. сумов, или $23,5 млн. По отношению к аналогичному периоду в 2021 г. рост составил 722%. И это без учета трансграничных переводов.

В Humans также отметили, что клиенты стали чаще использовать два и более сервисов в суперприложении: количество таких юзеров выросло на 193%, если сравнивать цифры за первое полугодие 2022 г. и аналогичный период в 2021-м.

Один из самых популярных сервисов, который пользовался повышенным спросом, — это покупки через маркетплейс. В нем пользователи Humans за первое полугодие 2022 г. потратили 134 млрд сумов — это примерно $12,4 млн. Интересно, что за первое полугодие 2022 г. сумма этих трат в UZS выросла на 758% по отношению к тому же периоду 2021 г.

Humans представила финансовые и операционные результаты за 1 полугодие 2022

Клиенты Humans зарабатывают кешбэк, который можно потратить на оплату услуг мобильной связи, интернета или дополнительные сервисы. Только за минувшие полгода пользователи получили 23 млрд бонусных сумов, что сопоставимо с $2,1 млн. Если сравнивать с тем же периодом в 2021-м, рост суммы заработанного кешбэка составил 82%.

Мы понимали, что Узбекистан обладает большим потенциалом для запуска цифровых продуктов — и в итоге не ошиблись. Стратегия Humans себя оправдала, и темпы роста это убедительно доказывают.

Одна из главных задач Humans — сделать современные цифровые услуги доступными для каждого. Мы хотим значительно увеличить проникновение нашего сервиса по всей стране и сократить цифровое неравенство в Узбекистане. Уже сейчас мы видим, как меняется потребительское поведение и как формируются новые цифровые привычки. Мы уверены, что для строительства новой цифровой экономики Узбекистана важна доступность финтех-услуг и увеличение числа интернет-пользователей. И наши показатели роста подтверждают, что Humans выступает одним из драйверов этого процесса.

СЕО и основатель Humans Group Владимир Добрынин
55
Начать дискуссию