{"id":13848,"url":"\/distributions\/13848\/click?bit=1&hash=260186ab9b05002a76a13b9325f4b1bdac795cb8bab4a3566b05c693b73a6696","title":"\u0422\u0440\u0438\u043b\u043b\u0435\u0440 \u043e \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435 \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u043e\u0432: \u043a\u043b\u0435\u0439\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0442\u043e, \u0447\u0435\u043c \u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0441\u044f","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"b1c6168b-56ec-5424-8cb9-a0b952e297b9","isPaidAndBannersEnabled":false}

Humans в Узбекистане нарастила оборот и достигла выручки $35 млн в 2022 году

Компания Humans представила итоговый отчет за 2022 год — выручка группы компаний выросла почти на 40%, а оборот экосистемы превысил 1 720 млрд сумов. Суперапп вырос по всем ключевым показателям, а по некоторым направлениям показал трех- и пятикратный рост по сравнению с 2021-м годом.

Humans Group поделилась показателями роста на рынке Узбекистана — в 2022 году выручка группы компаний в долларовом эквиваленте составила $34,9 млн, что на 38% больше, чем годом ранее. Оборот экосистемы за прошедший год вырос на 230% по отношению к 2021 году и составил 1 720,4 млрд сумов — в долларовом эквиваленте это $156,7 млн.

Основной продукт Humans — одноимённый суперапп, который объединяет услуги оператора сотовой связи, финтех-сервис и витрину онлайн-платежей. Все сервисы работают в единой экосистеме с общим интерфейсом.

За любые действия c Humans пользователи получают кешбэк, который можно обменять на товары и сервисы внутри экосистемы — в 2022 году клиенты потратили в 2,6 раз больше кешбэка, чем годом ранее — 67,3 млрд сумов. Этот показатель эквивалентен $6,1 млн.

На конец 2022 года число активных пользователей телеком-сервисов в экосистеме Humans преодолело отметку в 1,34 млн — по этому параметру рост к 2021 г. составил 20%. Как отмечают в Humans, с каждым годом все больше клиентов пользуются сразу несколькими сервисами внутри супераппа — например, С2С переводами, популярность которых возросла после отмены в Humans комиссии за денежные переводы на любые карты в Узбекистане. Всего на конец 2022 г. количество уникальных клиентов, которые совершают C2C-переводы и платежи через суперапп, превысило 920 тыс. — на 97% больше, чем годом ранее.

Пользователи Humans могут оформить банковскую карту международной платежной системы Visa, чтобы оплачивать покупки в любой точке мира.

На 31 декабря 2022 г. количество активированных банковских карт Humans VISA, как пластиковых, так и виртуальных, превысило 965 тыс. — рост в сравнении с 2021 годом составил 101%. Результат отметили и в Visa — в прошлом году мировой лидер индустрии цифровых платежей присвоил Humans награду в номинации Best Fintech 2022 в Узбекистане.

Средний чек по банковской карте Humans VISA тоже вырос — в декабре показатель составил 158,9 тыс. сумов, что на 415% больше, чем за тот же период годом ранее. Это указывает на растущую популярность цифровых платежей у клиентов Humans — они более активно пользуются банковскими картами и совершают по ним более крупные покупки.

Владимир Добрынин
СЕО и основатель Humans Group

«Каждый год при подведении финансовых итогов мы оцениваем не только сами цифры, но и устойчивость бизнес-модели, её потенциал и возможности роста. Как показал 2022 год, формат супераппа прошел проверку временем и рынком. Продукт развивается, обороты и выручка растут, а нам удаётся сохранять лояльность клиентов и параллельно привлекать новые сегменты аудитории. В 2022 году мы добились рекордных показателей по внедрению банковских продуктов — они сыграли весомую роль в популяризации безналичных платежей и повышении финансовой грамотности в Узбекистане. Суперапп становится значимой цифровой платформой, к которой регулярно обращается более 2 млн узбекистанцев. Причем всё чаще они пользуются несколькими сервисами одновременно — наша экосистема растет, а с ней и цифровая экономика региона».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null