Ретроспектива отделов в веб-студии + бесплатный шаблон чек-листа проведения ретро
Ретроспектива в командах разработки это не новое явление. По завершении спринта разработчики, тестировщики и менеджер собираются и в камерной обстановке обсуждают прошедший этап. В идеальном мире следующий спринт пройдет точно лучше! Правда, правда.
Всем привет! Меня зовут Саша Комбаров, я исполнительный директор в Amiga. Мой опыт в заказной разработке более 8 лет. Делюсь самым полезным :)
Типичная ретроспектива включает ответы участников команды на следующие вопросы:
• Что за прошедший спринт было хорошо и помогало работать?
• Что мешало работать? Какие были минусы?
• Что или кто может помочь тебе работать лучше?
По итогу ретроспективы формируется список предложений, часть из которых внедряются в работу на следующий спринт.
Как проводим ретро по отделам
Мы решили это мероприятие проводить по отделам. С некоторыми изменениями. Проводим ретро с менеджерами, аккаунтами, разработчиками, маркетингом, дизайнерами, аналитиками и тестировщиками.
Для чего это нужно? Цель ретроспективы – повысить эффективность процессов в работе, сформировать план изменений. Но важно понимать, что это не план окончательных изменений в процессе — это план эксперимента на ближайший период. Мы что-то пробуем, смотрим, что из этого вышло, и на основании этого принимаем решение.
До ретро:
1. Ставим задачу в календарь тем, кому необходимо присутствовать на ретро;
2. Ставим задачу минимум за день на подготовку к ретро. Но лучше выписывать заметки в ретро регулярно;
3. Напоминаем за неделю до ретро о дате его проведения;
4. Готовимся к ретро самостоятельно, выписываем пункты, которые необходимо обсудить.
На ретро:
1. Разбираем статус по задачам прошлого ретро. Что сделано, что не сделано, актуальны ли сейчас эти задачи. Если задача не была выполнена к конкретному сроку, то выясняем причины и обговариваем дальнейшие действия.
2. Предоставляем каждому участнику слово. Какие были плюсы, что не понравилось, какие предложения. Фиксируем это.
3. Зафиксированные итоги зачитываем в конце ретро, назначаем ответственных по задачам и направляем информацию в чат. Также выписываем в доску задач в отдельную карточку.
4. Через день проверяем, что по всем обозначенным задачам стоят задачи в трекере.
Таким образом, участвуя в ретро, сотрудники могут проявлять инициативу и внедрять изменения в процессы. А работа студии благодаря этому становится более продуктивной.
Прикрепляю красивый чек-лист для проведения ретро по отделам, внедряйте у себя и делитесь результатами :)
Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь полезной информацией об управлении проектами и агентством. Например, рассказал, как переехать из Trello и Jira, которые закрываются в России.
Если у вас есть задача разработать сайт, веб-сервис или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Диджитал-документы: https://t.me/regulations_pyro_bot