Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google
Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a

Ретроспектива отделов в веб-студии + бесплатный шаблон чек-листа проведения ретро

Ретроспектива в командах разработки это не новое явление. По завершении спринта разработчики, тестировщики и менеджер собираются и в камерной обстановке обсуждают прошедший этап. В идеальном мире следующий спринт пройдет точно лучше! Правда, правда.

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я исполнительный директор в Pyrobyte. В материале расскажу как мы внедрили ретро в отделы: дизайна, маркетинга, продаж и другие.

Когда завтра дедлайн 
Когда завтра дедлайн 

Типичная ретроспектива включает ответы участников команды на следующие вопросы:

• Что за прошедший спринт было хорошо и помогало работать?

• Что мешало работать? Какие были минусы?

• Что или кто может помочь тебе работать лучше?

По итогу ретроспективы формируется список предложений, часть из которых внедряются в работу на следующий спринт.

Итоги фиксируем в FigJam. Зеленое поле – плюсы, красное – минусы, желтое – предложение, голубое – берем в работу
Итоги фиксируем в FigJam. Зеленое поле – плюсы, красное – минусы, желтое – предложение, голубое – берем в работу

Как проводим ретро по отделам

Мы в веб-студии Pyrobyte решили это мероприятие проводить по отделам. С некоторыми изменениями. Проводим ретро с менеджерами, аккаунтами, разработчиками, маркетингом, дизайнерами, аналитиками и тестировщиками.

Для чего это нужно? Цель ретроспективы – повысить эффективность процессов в работе, сформировать план изменений. Но важно понимать, что это не план окончательных изменений в процессе — это план эксперимента на ближайший период. Мы что-то пробуем, смотрим, что из этого вышло, и на основании этого принимаем решение.

Проводим менеджерское ретро
Проводим менеджерское ретро

До ретро:

1. Ставим задачу в календарь тем, кому необходимо присутствовать на ретро;

2. Ставим задачу минимум за день на подготовку к ретро. Но лучше выписывать заметки в ретро регулярно;

3. Напоминаем за неделю до ретро о дате его проведения;

4. Готовимся к ретро самостоятельно, выписываем пункты, которые необходимо обсудить.

На ретро:

1. Разбираем статус по задачам прошлого ретро. Что сделано, что не сделано, актуальны ли сейчас эти задачи. Если задача не была выполнена к конкретному сроку, то выясняем причины и обговариваем дальнейшие действия.

2. Предоставляем каждому участнику слово. Какие были плюсы, что не понравилось, какие предложения. Фиксируем это.

3. Зафиксированные итоги зачитываем в конце ретро, назначаем ответственных по задачам и направляем информацию в чат. Также выписываем в доску задач в отдельную карточку.

4. Через день проверяем, что по всем обозначенным задачам стоят задачи в трекере.

Итоги ретро по маркетингу. В описание добавляем задачи, затем их раскидываем на доску задач. Плюсы и минусы фиксируем в комментариях. 
Итоги ретро по маркетингу. В описание добавляем задачи, затем их раскидываем на доску задач. Плюсы и минусы фиксируем в комментариях. 

Таким образом, участвуя в ретро, сотрудники могут проявлять инициативу и внедрять изменения в процессы. А работа студии благодаря этому становится более продуктивной.

Прикрепляю красивый чек-лист для проведения ретро по отделам, внедряйте у себя и делитесь результатами :)

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь полезной информацией об управлении проектами и агентством. Например, рассказал, как переехать из Trello и Jira, которые закрываются в России.

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Диджитал Shorts на YouTube: youtube.com/@sasha_dzen/shorts

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

4646
реклама
разместить
16 комментариев

Комментарий удалён модератором

Мля, маслину поймал!

1. Как вы оценили загруженность сотрудников?
2. Сотрудники проводят ретро без участия какого-либо «директора»

Такое романтичное название для такого серьезного дела (: Хорошая практика!

2

Все мы немного романтики)

1

А во время спринта стоит высказывать плюсы, минусы и предложения? Если да, то на ретро нечего будет сказать)

1

Стоит, конечно, иначе получится, как на заглавной картинке)

1

Классное название «ретро». БП сразу становится не занудным, а интересным 👌

1
Раскрывать всегда
Пять чек-листов, которые помогут разработать сайт или мобильное приложение

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы создали бота – он делится регламентами, которые полезны и агентской, и клиентской стороне. Сегодня делимся пятью чек-листами, которые помогут разработать сайт или мобильное приложение.

Пять чек-листов, которые помогут разработать сайт или мобильное приложение
3939
реклама
разместить
Менеджер проектов – как обучить с нуля, чтобы от вас не убежали заказчики + регламент

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Управляю проектами в диджитал с 2017 года, а еще обучаю менеджеров проектов, делюсь своим опытом и помогаю постигнуть дзен. Сегодня расскажу, как проходит процесс обучения и поделюсь нашим планом обучения. Поехали!

Менеджер проектов – как обучить с нуля, чтобы от вас не убежали заказчики + регламент
3535
44
11
11
Основные факторы демотивации персонала и как с ними бороться
Основные факторы демотивации персонала и как с ними бороться

Демотивация персонала – это явление, которое представляет собой значительную угрозу для продуктивности компании. Она влияет на общий моральный климат в коллективе, снижает уровень продаж и негативно сказывается на репутации фирмы. В этой статье от команды проекта 42Clouds подробно рассмотрим основные причины демотивации, последствия этого процесса…

Новогодняя ретроспектива для менеджеров и экспертов, структура мероприятия

Провести последний рабочий день ушедшего года мне хотелось на яркой и приятной ноте, а так же порадовать и поблагодарить коллег за продуктивную работу. В результате этого желания родилось мероприятие, которое, я верю, станет доброй традицией в моей команде. В статье вы найдете структуру ретроспективы года с готовыми упражнениями, который можно испо…

Итоги премии «Рейтинг Рунета» и топ-10 кейсов конкурса + чек-лист по оформлению кейса

Вечером 5 декабря состоялась очередная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сайтов и приложений «Рейтинг Рунета». Я изучил победителей и выбрал свой топ-10 :)

Итоги премии «Рейтинг Рунета» и топ-10 кейсов конкурса + чек-лист по оформлению кейса
2626
11
Рабочие места в Digital — Артем Первухин: Доверяйте людям и помогайте им расти.

Пообщался с Артемом Первухиным, со-основателем маркетингового агентства KINETICA, о том, как создать эффективную корпоративную экосистему, найти баланс между офисом и удаленкой, и почему важно не бояться расставаться с теми, кто не растет.

Рабочие места в Digital — Артем Первухин: Доверяйте людям и помогайте им расти.
1111
11
Необычные текстуры и материалы в интерьере : от бетона до натуральных камней
Необычные текстуры и материалы в интерьере : от бетона до натуральных камней
Рабочие места в Digital — Кристина Петрова: агентство должно работать на сотрудников.

Наша участница рубрики, уйдя в декрет, превратила фриланс в успешное агентство полного цикла, где доверие и самоконтроль стоят выше жёсткого графика. В материале Кристина рассказывает о своём подходе к работе, рабочем месте, о том, что важно для неё в общении с командой. А в конце делится ценным советом для каждого!

Рабочие места в Digital — Кристина Петрова: агентство должно работать на сотрудников.
99
22
[]