реклама
разместить

Ретроспектива отделов в веб-студии + бесплатный шаблон чек-листа проведения ретро

Ретроспектива в командах разработки это не новое явление. По завершении спринта разработчики, тестировщики и менеджер собираются и в камерной обстановке обсуждают прошедший этап. В идеальном мире следующий спринт пройдет точно лучше! Правда, правда.

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я исполнительный директор в Pyrobyte. В материале расскажу как мы внедрили ретро в отделы: дизайна, маркетинга, продаж и другие.

Когда завтра дедлайн 
Когда завтра дедлайн 

Типичная ретроспектива включает ответы участников команды на следующие вопросы:

• Что за прошедший спринт было хорошо и помогало работать?

• Что мешало работать? Какие были минусы?

• Что или кто может помочь тебе работать лучше?

По итогу ретроспективы формируется список предложений, часть из которых внедряются в работу на следующий спринт.

Итоги фиксируем в FigJam. Зеленое поле – плюсы, красное – минусы, желтое – предложение, голубое – берем в работу
Итоги фиксируем в FigJam. Зеленое поле – плюсы, красное – минусы, желтое – предложение, голубое – берем в работу

Как проводим ретро по отделам

Мы в веб-студии Pyrobyte решили это мероприятие проводить по отделам. С некоторыми изменениями. Проводим ретро с менеджерами, аккаунтами, разработчиками, маркетингом, дизайнерами, аналитиками и тестировщиками.

Для чего это нужно? Цель ретроспективы – повысить эффективность процессов в работе, сформировать план изменений. Но важно понимать, что это не план окончательных изменений в процессе — это план эксперимента на ближайший период. Мы что-то пробуем, смотрим, что из этого вышло, и на основании этого принимаем решение.

Проводим менеджерское ретро
Проводим менеджерское ретро

До ретро:

1. Ставим задачу в календарь тем, кому необходимо присутствовать на ретро;

2. Ставим задачу минимум за день на подготовку к ретро. Но лучше выписывать заметки в ретро регулярно;

3. Напоминаем за неделю до ретро о дате его проведения;

4. Готовимся к ретро самостоятельно, выписываем пункты, которые необходимо обсудить.

На ретро:

1. Разбираем статус по задачам прошлого ретро. Что сделано, что не сделано, актуальны ли сейчас эти задачи. Если задача не была выполнена к конкретному сроку, то выясняем причины и обговариваем дальнейшие действия.

2. Предоставляем каждому участнику слово. Какие были плюсы, что не понравилось, какие предложения. Фиксируем это.

3. Зафиксированные итоги зачитываем в конце ретро, назначаем ответственных по задачам и направляем информацию в чат. Также выписываем в доску задач в отдельную карточку.

4. Через день проверяем, что по всем обозначенным задачам стоят задачи в трекере.

Итоги ретро по маркетингу. В описание добавляем задачи, затем их раскидываем на доску задач. Плюсы и минусы фиксируем в комментариях. 
Итоги ретро по маркетингу. В описание добавляем задачи, затем их раскидываем на доску задач. Плюсы и минусы фиксируем в комментариях. 

Таким образом, участвуя в ретро, сотрудники могут проявлять инициативу и внедрять изменения в процессы. А работа студии благодаря этому становится более продуктивной.

Прикрепляю красивый чек-лист для проведения ретро по отделам, внедряйте у себя и делитесь результатами :)

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь полезной информацией об управлении проектами и агентством. Например, рассказал, как переехать из Trello и Jira, которые закрываются в России.

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Диджитал Shorts на YouTube: youtube.com/@sasha_dzen/shorts

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

4646
реклама
разместить
16 комментариев

Комментарий удалён модератором

Мля, маслину поймал!

1. Как вы оценили загруженность сотрудников?
2. Сотрудники проводят ретро без участия какого-либо «директора»

Такое романтичное название для такого серьезного дела (: Хорошая практика!

2

Все мы немного романтики)

1

А во время спринта стоит высказывать плюсы, минусы и предложения? Если да, то на ретро нечего будет сказать)

1

Стоит, конечно, иначе получится, как на заглавной картинке)

1

Классное название «ретро». БП сразу становится не занудным, а интересным 👌

1
Раскрывать всегда
Пять чек-листов, которые помогут разработать сайт или мобильное приложение

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Мы создали бота – он делится регламентами, которые полезны и агентской, и клиентской стороне. Сегодня делимся пятью чек-листами, которые помогут разработать сайт или мобильное приложение.

Пять чек-листов, которые помогут разработать сайт или мобильное приложение
3939
реклама
разместить
Менеджер проектов – как обучить с нуля, чтобы от вас не убежали заказчики + регламент

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в Пиробайт. Управляю проектами в диджитал с 2017 года, а еще обучаю менеджеров проектов, делюсь своим опытом и помогаю постигнуть дзен. Сегодня расскажу, как проходит процесс обучения и поделюсь нашим планом обучения. Поехали!

Менеджер проектов – как обучить с нуля, чтобы от вас не убежали заказчики + регламент
3535
44
11
11
Как вернуть «потерянный» товар за 30 минут (и без нервного срыва)

Сегодня расскажем, как «потерянный» товар волшебным образом нашёлся за полчаса, почему Ozon реагирует на слово «самовыкуп» быстрее, чем на официальные жалобы, и какие лайфхаки помогут выжить в 2025 году.

Как вернуть «потерянный» товар за 30 минут (и без нервного срыва)
11
Новогодняя ретроспектива для менеджеров и экспертов, структура мероприятия

Провести последний рабочий день ушедшего года мне хотелось на яркой и приятной ноте, а так же порадовать и поблагодарить коллег за продуктивную работу. В результате этого желания родилось мероприятие, которое, я верю, станет доброй традицией в моей команде. В статье вы найдете структуру ретроспективы года с готовыми упражнениями, который можно испо…

Итоги премии «Рейтинг Рунета» и топ-10 кейсов конкурса + чек-лист по оформлению кейса

Вечером 5 декабря состоялась очередная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса сайтов и приложений «Рейтинг Рунета». Я изучил победителей и выбрал свой топ-10 :)

Итоги премии «Рейтинг Рунета» и топ-10 кейсов конкурса + чек-лист по оформлению кейса
2626
11
Рабочие места в Digital — Артем Первухин: Доверяйте людям и помогайте им расти.

Пообщался с Артемом Первухиным, со-основателем маркетингового агентства KINETICA, о том, как создать эффективную корпоративную экосистему, найти баланс между офисом и удаленкой, и почему важно не бояться расставаться с теми, кто не растет.

Рабочие места в Digital — Артем Первухин: Доверяйте людям и помогайте им расти.
1111
11
Чем брокеры по недвижимости, инвестициям и ипотеке отличаются друг от друга и от риэлтора

На рынке недвижимости работают специалисты, выполняющие различные функции. Среди них выделяются брокеры по недвижимости, инвестициям и ипотеке. Часто термины «брокер» и «риэлтор» воспринимаются как синонимы, однако между ними существуют важные различия. В этой статье эксперты компании WEWALL разъяснят, чем отличается работа брокеров разных направле…

Чем брокеры по недвижимости, инвестициям и ипотеке отличаются друг от друга
11
Рабочие места в Digital — Кристина Петрова: агентство должно работать на сотрудников.

Наша участница рубрики, уйдя в декрет, превратила фриланс в успешное агентство полного цикла, где доверие и самоконтроль стоят выше жёсткого графика. В материале Кристина рассказывает о своём подходе к работе, рабочем месте, о том, что важно для неё в общении с командой. А в конце делится ценным советом для каждого!

Рабочие места в Digital — Кристина Петрова: агентство должно работать на сотрудников.
99
22
[]