ОЗОН - размер комисии более 80%

Комиссия Озон более 80% - всё в одной скрине<br />
Комиссия Озон более 80% - всё в одной скрине

Коротко - продан товар (кронштейн для монитора) за 330 рублей, к выплате 57.

Общий размер коммисии - 82,7%

Продавец товара

Вы только вдумайтесь в цинизм накруток этой сверхпопулярной площадки! Речь ведь не о каком-то уникальном девайсе с патентоспособной бионической кинематикой, а о стандартном кронштейне для монитора с элементарной конструкцией. Его себестоимость, включая изготовление, материалы и т.д, значительно превышает начисленные 57 рублей — это к вопросу о маржинальности.
А теперь смотрим на фантастическую диспропорцию: при цене конечного потребителя в 330 рублей, вендору, то есть непосредственному производителю или импортёру, отгрузившему товар на фулфилмент OZON, возвращается 57 рублей.

Это что за алхимическая формула распределения добавленной стоимости? Где здесь обоснование такого волатильного коэффициента эксплуатации торговой площадки? Очевидно, что помимо стандартного комиссионного вознаграждения за маркетплейс-менеджмент и обработку платежа, здесь применяется целый спектр дополнительных монетизационных инструментов: вероятно, и плата за приоритетный слот в поисковой выдаче (топ феед), и накрутка за программу лояльности Ozon Card, и сервисный сбор за хранение на складе консолидации.
В итоге, рентабельность по чистой прибыли у продавца стремится к нулю, в то время как агрегатор извлекает сверхдоход, фактически паразитируя на цепочке создания стоимости.

Озон в цифрах (данные из открытых источников)

Напомню, что впервые за 28 лет своего существования маркетплейс Ozon отчитался о чистой прибыли от основных бизнес-операций. По итогам II квартала 2025-го она составила 359 млн рублей по сравнению с убытком в 28 млрд рублей за тот же период прошлого года. 10 августа 2025 года Форбс

Впервые за 28 лет - Что это вообще за защифрованная хрень, находившаяся всё это время в оффшоре? Писать открыто с цифрами можно только Форбс?
Выходит, их бизнес-модель — это гениальная пирамида, где прибыль маркетплейса обратно пропорциональна доходу вендоров.

Оборот маркетплейса вырос на 64%, до 2,875 трлн рублей, а EBITDA увеличилась до рекордных 40,1 млрд рублей. В 2025 году Ozon ожидает еще большего роста этих показателей

27 февраля 2025 Форбс

Число активных покупателей на Ozon за 2024 год выросло на 10,4 млн, до 56,5 млн клиентов. Как сообщил маркетплейс, лояльность к платформе растет: каждый клиент в среднем заказывает на Ozon 26 раз в год. В 2024 году компания доставила 1,471 млрд заказов — на 52%, больше, чем годом ранее. Самой быстрорастущей категорией товаров в прошлом году стала одежда: оборот по ней вырос на 86%.

И да, эта машина буквально раздавила кучу мелких интернет-магазинов и частных мелких и средних бизнесов.
Но большой шкаф громче падает, то есть в случае обрушения этого исполина запросто посыпется вся экономика страны.

👉Суть написания поста - избавть многих продавцов на старте от радужных прогнозов. Пусть хорошо подумают - возможно не стоит тратить время, деньги и т.д. на это безнадежное дело. Ну и заодно умерить апетит Озона, хотя бы попытаться. Но это тоже безнадежно.<br />
👉Суть написания поста - избавть многих продавцов на старте от радужных прогнозов. Пусть хорошо подумают - возможно не стоит тратить время, деньги и т.д. на это безнадежное дело. Ну и заодно умерить апетит Озона, хотя бы попытаться. Но это тоже безнадежно.

📌Вишенка на торте.
Через неделю прислали еще новые "услуги" - обработку операционных данных😊😊😊

Вы о...ли?<br />
Вы о...ли?

Так что по факту Озон заберет всё.

25
9
4
1
118 комментариев