Чтормит

+1108
с 2017
1 подписчик
26 подписок

спасибо за совет, указал твои

24

Раньше, когда был бездельником, много времени торчал на ТЖ в окружении таких же как и я. Кто сидел на ТЖ без проблем определит и идентифицирует мой профиль.
Площадку определяли люди. Были люди, с которыми было интересно подискутировать на любую тему. Потом ушел Лихачев, который был оплотом адекватности. Потом ушли интересные люди. Точка невозврата как по мне была пройдена где-то в 2019м. Все становилось все более безмозглым и более наводненным вчерашними школьниками, считающими себя самыми умными.

Но в целом, все закономерно. ТЖ образца 2014-2019 жалко. ТЖ 2020-2022 ни капли.

1

Мотивация работает не так. Есть мотивирующие факторы, есть демотивирующие.
Если демотивирующий фактор дойдет до неприемлемого для тебя предела, ты уйдешь вне зависимости от других.

1

Деньги не мотивируют, когда их хватает. А при плавном повышении ЗП аппетиты по тратам растут не так быстро.

1

Да, подкидывание бабок работает как "Эти ребята ценят мой труд и меня". Признание - очень сильная мотивация.

4

Поделюсь мнением с другой стороны, со стороны нанимателя. Меня собеседовали наверное не больше 20 раз, сам собеседовал где-то под сотню. Не HR, поэтому подход другой. Практически не ошибался с кандидатами, своих сотрудников люблю и ценю. Хороших ребят, которые не подходят мне, всегда рекомендую другим подразделениям.

Я проверяю помимо хардов следующие вещи.
Насколько кандидат соответствует культуре компании в целом, ценностям, вписывается ли он в них.
Насколько кандидат впишется в коллектив, подходит ли он коллективу, не будет ли его отравлять. Важно, чтобы вам было в месте комфортно работать. Важно иметь общие ценности и строить работу вокруг них.
Что мотивирует кандидата помимо денег. Важно дать эту мотивацию новому сотруднику. Если такой возможности нет, лучше взять другого кандидата. Мотивированный сотрудник счастлив, работает эффективнее и не выгорает, даже когда случаются переработки. Важно давать сотруднику интересные задачи.
Что демотивирует кандидата. Важно, чтобы новоиспеченный работник не сбежал через пару месяцев.
Важно наличие живого ума и умение решать проблемы самостоятельно, не делегируя их наверх.
Важна честность с обеих сторон. Важно предупреждать о конкретных трудностях, с которыми столкнется новый сотрудник.
Важно, чтобы характер подходил под работу. Хардам можно научиться. Характер не переделаешь.
Важно, чтобы кандидат не боялся брать на себя ответственность.
Важно новому работнику оказывать доверие, поддержку и право ошибаться.
Лучшие сотрудники - идейные. Их нужно ценить, лелеять, не вставлять палки в колеса и своевременно повышать их (деньги или должность) даже если они сами это не просят.

Стандартные HR вопросы идут лесом. Все их знают и гуглят как на них правильно отвечать. При собеседовании важен собственный подход, собственные вопросы и своя методика. Хорошо работают вопросы, на которые нет правильного ответа. Рассказываешь ситуацию, спрашиваешь как в ней будет действовать кандидат. Большое количество социально желательных ответов - дурной признак. Ответы, когда человек в некоторых ситуациях выставляет себя в не лучшем свете - хороший признак. Ведь идеальных людей нет.
Важно разговорить кандидата, понять, что это за человек. Важно мешать каверзные вопросы с простыми, чтобы кандидат сбросил маску.

6