Чек-лист фрилансера для получения клиентов через посевы
Где ж они обитают, эти клиенты? Хоть бы одного найти!
Подумала-подумала — и собрала чек-лист из семи шагов, от которых зависит, будут ли у вас клиенты. Если хоть один пропустите — сидите и дальше без работы.
Поэтому читаем, внедряем!
Вот так выглядит воронка привлечения клиента на фрилансе:
Здесь я нарисовала 4 этапа, которые надо преодолеть в поиске работы. Чтобы пройти ее с успехом и закрыть хотя бы 2 сделки из 10, нужно по всем семи пунктам чек-листа привести себя в порядок.
Чек-лист фрилансера для поиска клиентов
- Упаковка. Влезьте в шкуру клиента и посмотрите на свою страницу его глазами. Можно ли с первого захода понять, чем вы занимаетесь и какую пользу предлагаете? Высший пилотаж — когда ниша считывается с первого взгляда.
2. Портфолио с кейсами и примерами работ. Может быть в красиво оформленной пдфке или списком ссылок. Главное, чтоб было под рукой, и вы могли сразу отправить его клиенту.
У меня сайт, выкладываю туда. Так спокойней, что все кейсы сложены в одном месте и не потеряются. Плюс трафик из поисковиков хоть небольшой, но капает.
3. Коммерческое предложение. Или продающая презентация своих услуг. Ее пишут по определенной структуре: опыт, ключевые клиенты, почему с вами выгодно работать, пошаговые этапы работы, кейсы.
Усиливаем продающую часть - добавляем разделы, что будет, если отложить проблему на потом.
Завершаем презентацию ценой, призывом к действию и не забываем указать контакты.
Чтобы сделать крутую презентацию, рекомендую книгу «Слайдхаки. 84 рабочих приема для лучших презентаций».
Книгу написали профессиональные спикер, копирайтер и дизайнер.
Каждый слайдхак – это самостоятельная глава. Выбирайте нужные, читайте и сразу применяйте.
4. Легкий первый шаг. Это услуга-бесплатник, который в продуктовой линейке называется лидмагнит. На языке рекрутеров — тестовое задание. Продукт-бесплатник закрывает маленькую проблемку, но не решает ее в общем плане.
Придумайте бесплатную услугу, на которую будет легко закрыть клиента. В SMM, SEO чаще всего всего встречается аудит. В таргете — аудит рекламной кампании и медиаплан. Добавьте аудит в свою презентацию — получится индивидуальная кп-шка.
5. Оффер. Это пост-продажник. Берете услугу, которую хотите продать. Пишете пост, в котором продаете свою услугу по всем правилам продающего текста. В конце поста предлагаете сделать легкий первый шаг — записаться к вам на аудит.
6. Правильные места для посевов. Ниже расскажу, как получить группу телеграм-каналов для поиска заказов, которые отбирала вручную.
7. Переговоры. Они же продажи. От этого этапа зависит, сколько сделок закроете. Можно учиться по продающим скриптам. Походите по вебинарам и посмотрите, как спикеры продают онлайн-продукты. Умеют же зажигать? Вам не обязательно так уметь, но есть стандартный скрипт продаж, который легко нагуглить в интернете.
Тут я вспомнила добрыми словами свою работу в колл-центре на холодных обзвонах и тренинги середины 2000-х, на которых нас учили продавать базы «Консультант +».
А ТЕПЕРЬ БОНУС
Как находить заказы и вакансии в телеграм-каналах?
Переходи по ссылке и скачивай подборку.
Скачать тут: