Качаю доставку ресторана итальянской кухни
А я всегда Яндекс.Директ любил больше, чем Google Ads! ☺
Давайте сразу обозначим факт, далеко не каждый HoReCa-бизнес способен выстроить эффективное направление доставки. Некоторые блюда мы не отделяем от атмосферы, в которой трапеза состоится. Например, хороший medium стейк нет смысла заказывать на дом – это не то.
О чем это я... Доставка!
В 2020 году практически каждый ресторан попробовал сделать свою доставку, собственную или через агрегатора. Хочу рассказать про свой опыт – Продвижение направления доставки ресторана итальянской кухни Мама Рома.В частности, про performance-кампанию в Яндекс.Директ.
Вводные и задачи
⚡ Надо выйти на стабильный ДРР 20% при ценности заказа от 1500 руб.
Для старта было выбрано несколько офферов с акциями. Вместе с клиентом мы подобрали такие предложения, которые с большей вероятностью приведут к ценности заказа: 1.5k – 1.7k руб.
Ресторан обладает большим медиа-капиталом на рынке, за который мы взялись (Санкт-Петербург). Частично, это облегчило задачу, так как нужно было подобрать такой пул инструментов, который конвертирует теплую аудиторию в заказы на сайте. В тоже время, клиент уже получал заказы посредством органики и кросс-промо – нужно было доказать рентабельность использования digital-инструментов.
По правилам хорошего тона, я начал с разметки счетчиков (Яндекс.Метрика, Google Analytics), проверки адекватности данных по электронной коммерции и установки пикселей.
Действие и результат
Бюджет на тестовый период был выделен небольшой, поэтому от Поисковой рекламы я отказался сразу. Забрать показы у крупных платформ доставки и сетей задача, мягко говоря, не из легких – когда стоимость клика может достигать 250+ рублей, выйти на целевые показатели невозможно. В медиаплане остались только РСЯ и КМС (рекламная сеть Яндекса и Google, соответсвенно).
Первые несколько дней результаты кампании оставляли желать лучшего. Заказы начали поступать, но при анализе статистики, CPO находилась на грани допустимого: 320 – 380 руб.
Решил усилить РК на аудиторию, которая уже делала заказы, так как CPO в ней была предсказуемо ниже. Но клиент акцентировал внимание на важности работы с новой аудиторией. Поэтому я снизил бюджет на ретаргетинг и увеличил на привлечение новых пользователей.
Также, на всем протяжении РК производилась вычитка рекламных площадок, которые не приносили заказов, хотя и имели высокие показатели по вовлеченности (страниц за сеанс, время на сайте, отказы, стоимость клика и тд).
В настройках кампаний мной были установлены более высокие стоимости «Целевых действий», чтобы увеличить допустимые затраты на выполнение цели. После получения более 30 конверсий на одну РК, стратегия в РК была изменена на оптимизацию по конверсиям, с оптимизации кликов.
Это позволило на уровне автоматизации установить предельные стоимости по привлечению клиента и часто не переплачивать за клики ради кликов, пусть и на релевантных площадках.
Благодаря постоянной оптимизации и комбинированию стратегий размещения удалось добиться желаемого CPO и увеличить рекламный бюджета за счет рентабельности кампании. По итогу, рекламная кампания позволяет привлекать более 600 заказов в месяц, при CPO в 75 – 110 руб. 🔥
Вывод
Часто, самый очевидный и понятный способ привлечения целевой аудитории не является самым рентабельным и эффективным. Если этот способ понятен вам, скорее всего он известен большинству конкурентов, которые могут обладать большими возможностями и бюджетами. В случае с прямой конкуренцией смогут «играть в долгую», что убьет всякий смысл такого размещения.
Яндекс.Директ, Дзен, MyTarget или VK – дерзайте, всё получится! 💯
С радостью приму обратную связь тут или в моем Телеграм: therealdanilov