Как выбрать LMS: руководство из 5 шагов
Шаг 1. Определите свои потребности
Имея так много обучающих платформ, вам нужно начать с определения критериев поиска. Крайне важно точно знать, что вам нужно от LMS и как она может помочь вам в достижении бизнес-целей. Ответьте на следующие вопросы:
Кого вы обучаете?
Вы обучаете сотрудников, клиентов, партнеров или студентов? Курсы продаются с прибылью или получение дохода не является частью плана вашей программы обучения? Если вы являетесь экспертом и хотите продавать свои онлайн-курсы, то ваш список потенциальных вариантов сразу сократится, так как ваша LMS должна быть интегрирована с сайтами электронной коммерции и платежными системами.
Какое количество людей вы обучаете?
Некоторые LMS более масштабируемы, чем другие. Одни LMS предназначены для предприятий с 5000 и более сотрудников, а другие LMS предназначены для предприятий малого и среднего бизнеса.
Важна ли для вас доступность контента? (удобно для мобильных устройств или работает только на компьютере)
Наше мнение как поставщика LMS заключается в том, что все LMS должны хорошо работать как на компьютерах, так и на мобильных устройствах, таких как планшеты и смартфоны. Нужно ли вашему электронному обучению быть доступным в мобильном приложении? Если это так, вы исключаете часть LMS, которые работают только на компьютере. Если ваша компания заинтересована только в том, чтобы пользователи могли обучаться на своих ноутбуках или настольных компьютерах, это может быть совсем другая история.
Установите бизнес-цель, которую вы хотите достичь с помощью электронного обучения. Для этого задайте вопрос: «Чего я хочу добиться от обучения?»
Из ответа станет понятно, какого результата ожидать. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми и ограниченными во времени.
Шаг 2. Определите технические характеристики LMS
Когда дело доходит до инвестиций в систему управления обучением для оптимизации ваших учебных программ, необходимо учитывать множество технических характеристик.
Отчет о прогрессе учащегося в LMS
Если вы просто хотите делать базовые отчеты, например, отслеживать результаты тестов учащихся в курсе, то это будет на большинстве платформ. С другой стороны, вам могут понадобиться более продвинутые функции отчетности, которые позволяют отслеживать прогресс учащихся, время, которое они проводят в курсе, или иметь возможность анализировать средние показатели результативности в группе. Цель вашего обучения отличается от цели другой компании; поговорите со своей командой и заинтересованными сторонами, чтобы выяснить, какие функции отчетности вам понадобятся, чтобы ваша LMS была эффективной.
Управление пользователями
Управление пользователями — это предоставление руководителям в LMS большего количества разрешений и доступа к действиям, чем студентам, зачисленным на курсы. В некоторых LMS настраивается доступ к платформе в разных ролях, например, администраторы и методисты курсов по умолчанию имеют гораздо больше контроля, чем студенты, но вы также можете создавать роли пользователей с нуля и настраивать разрешения, которые есть у каждой роли. Возможность доступа к системе в разных ролях и простота переключения, также могут стать решающими факторами при выборе платформы.
Асинхронное обучение и вебинары
Будут ли ваши учебные программы в основном состоять из курсов, которые учащиеся могут проходить в свободное время или в центре внимания будут вебинары? У обоих типов обучения есть свои плюсы и минусы, но они наиболее эффективны, когда используются вместе! Это называется смешанным обучением, и некоторые платформы оптимизированы для этого.
Варианты регистрации
Регистрация учащихся в LMS может осуществляться несколькими способами. Если вы обучаете много пользователей, вам нужно убедиться, что ваша LMS способна подключить большое количество пользователей за один шаг с помощью XLS- или CSV-файлов. Еще один вариант регистрации, который следует рассмотреть, — это самостоятельная регистрация: некоторые платформы позволяют как отдельным лицам, так и организациям самостоятельно приобретать доступ к курсам или вебинарам в Интернете.
Интеграции
Вам нужна платформа LMS для интеграции со сторонними инструментами, такими как CRM или Google Analytics? Как насчет инструмента для вебинаров? Интеграция предложит вашим сотрудникам и клиентам беспрепятственный процесс обучения, подключив вашу платформу к знакомым бизнес-инструментам.
Порталы клиентов
Ваша LMS будет использоваться для обучения сотрудников? Или вы ищете платформу для адаптации и обучения различных дилеров или филиалов? Если вашей компании подходит второй вариант, то вам нужна функция, называемая порталами. Порталы клиентов позволяют создавать отдельные обучающие порталы для каждой компании или группы пользователей, которых вы обучаете. Кроме того, поскольку каждый клиент управляет своим собственным порталом, вы можете масштабироваться по мере роста.
Шаг 3. Оцените варианты LMS
После того, как вы определились с основными показателями, по которым будете оценивать LMS, приступайте к изучению вариантов.
Конечная цель: составить небольшой список из 3-5 поставщиков.
- Просмотрите страницу с описанием LMS, чтобы увидеть, есть ли в системе все необходимые функции, и убедитесь, что не слишком много ненужных вам опций. На данном этапе характеристики являются основным критерием выбора.
- Прочитайте отзывы и истории успеха компаний/клиентов, использующих эту LMS.
- Посмотрите, есть ли на сайте база знаний — документация по продукту, статьи с практическими рекомендациями и видеоуроки. Некоторые поставщики предлагают учебные материалы только за дополнительную плату, в то время как у других просто нет хорошего учебного контента для поддержки их системы обучения.
- Узнайте, как обстоят дела с техподдержкой. Качественная техподдержка подразумевает быструю обратную связь, возможность связаться с ними по разным каналам связи и эффективное решение проблем.
- Узнайте, насколько хорошо они справляются с обновлениями. Спросите, обновляют ли они систему, как часто, как вы будете получать обновления и нужно ли вам за это доплачивать.
Это исследование поможет сократить ваш список до 3-5 поставщиков, отвечающих вашим требованиям.
Шаг 4. Протестируйте LMS
Попросите поставщиков провести для вас демонстрацию вариантов использования. Демонстрации — это ключ к ознакомлению с обучающей платформой и оценке того, поможет ли она вам достичь ваших целей. Большинство LMS предлагают бесплатные пробные версии, обычно в течение 14 дней. За это время у вас есть шанс проверить все его возможности.
Рекомендуется попросить поставщика провести демонстрацию с точки зрения учащихся — как они входят в систему, просматривают курсы, проходят тесты, просматривают результаты и видят, как система отслеживает их прогресс и данные. А также с точки зрения руководителей — как они осуществляют контроль и собирают аналитику.
Шаг 5. Выберите LMS
Пришло время поработать с вашей командой и любыми внешними заинтересованными сторонами, чтобы сравнить всю полученную информацию и выбрать поставщика, чьи условия вам подходят больше всего.
Пример того, как может выглядеть список требований к платформе:
- возможность обучать сотрудников, проводить адаптацию и аттестацию;
- настройка полноценной системы обучения;
- наличие встроенного конструктора курсов;
- обучение с любых устройств;
- управление платформой в нескольких ролях и возможность добавлять свои роли;
- возможность обучения без Интернета;
- облачная или коробочная версия;
- широкие возможности отчетности и аналитики;
- интеграция с 1C, SAP, Oracle, Битрикс24 и другими сервисами;
- наличие документации о работе с платформой и техподдержки.
Все эти потребности закрывает платформа Trafory LMS. Попробуйте прямо сейчас! Оставляйте заявку на https://www. trafory. com/