Геймификация в работе HR

Когда мы провели вебинар о геймификация для HR, то после получения вашей обратной связи поняли, что одного вебинара будет мало для такой интересной темы. Поэтому решили задать ещё несколько вопросов Ксении Шаповаловой — креативному директору makelove employer branding agency.

Поговорили о том, какие рабочие задачи HR могут быть решены с помощью игр, как они помогают повысить эффективность обучения и адаптации и как донести идею внедрения новых инструментов до руководства.

Геймификация в работе HR

- Какие основные преимущества геймификации в работе HR? Какие рабочие задачи могут быть решены с помощью игр и геймификационных подходов?

- Геймификация позволяет вовлечь человека в коммуникацию, дать новый опыт. Это и есть основное преимущество. Сейчас, когда мы видим рекламу повсюду, когда за наше внимание борются тысячи брендов, недостаточно просто информировать, потому что ваше сообщение потеряется в информационном шуме. С помощью игровых механик мы заставляем аудиторию взаимодействовать с брендом.

Геймифицировать можно абсолютно любой процесс в компании:

  • наем сотрудников и адаптация новичков;
  • продвижение корпоративных ценностей и бренда работодателя;
  • внедрение новых инструментов работы;
  • привлечение кандидатов на вакансии и сбор контактов;
  • оценка сотрудников и пр.

Главное — понимать, к какому результату необходимо прийти. Геймификация — это инструмент достижения цели, а не сама цель.

- Как игровые элементы могут повысить эффективность обучения и участие сотрудников в процессе обучения?

Чтобы любая игровая механика работала, необходимо мотивировать участников совершать определенные действия. Помогают в этом 4 элемента игры.

Вознаграждение

Когда мы знаем, что за определенные действия или результат, получим бонус, наша мотивация возрастает. Именно поэтому в любой игре есть победители.

Пример: Когда мы продвигали корпоративные ценности среди сотрудников «Корзинки», сразу показали главный приз — автомобиль, который получит тот, кто будет активнее всех вовлекаться и наберет большее количество баллов за участие в активностях. Также разработали уникальный мерч, стикеры и другие призы для самых активных.

Соревнование

Мы любим побеждать, видеть, что мы в чем-то лучше других. Что-то, что покажет, что игрок обошел своих соперников, тоже мотивирует играть.

Пример: Как рассказать IT-специалистам о работе в Rambler, чтобы это было интересно, а не статья на 10000 знаков, которую никто не прочтет до конца? Мы сделали первый в мире тест на логику работы в IT-индустрии — ITQ-тест. Ребята отвечали на вопросы, выбирая, как поступить в ситуации, узнавали о процессах в компании, а в конце получали результат — свой уровень ITQ. Фишка была в том, что каждый человек видел, на сколько процентов его ITQ больше других, например, «Твой ITQ 125 баллов, что на 80% выше, чем у остальных».

Достижение

Участник игры должен почувствовать свою значимость. Выдавайте бейджи, звания, статусы, переводите человека на новый уровень.

Пример: Чтобы разрушить стереотипы о работе продавца-консультанта в adidas, мы делали браузерную игру. Участнику нужно было разбивать глыбы с мифами, но не трогать правду. В конце игры человек получал не просто результат, а свой статус, которым можно было поделиться в соцсетях, например, «имперский штурмовик», «бульдозер-убийца» и пр. Статусы отсылали к известным аудитории фильмам и героям.

Обратная связь

Человеку всегда важно получать реакцию на свои действия. Игра в этом смысле не исключение. Когда участник выполнил задание, он хочет сразу видеть результат: начисленные баллы, опубликованное фото, лайки и пр.

Пример: Одна из ценностей компании Continental — passion to win. Мы предложили сотрудникам придумать свой символ этой ценности. Они загружали на сайт рисунки, картинки, эскизы. Варианты, за которые проголосовало большинство, взяли в работу и напечатали на корпоративном мерче.

- Как убедить руководство компании в эффективности геймификации в HR?

Запустить пилот

Не геймифицировать сразу все процессы, а взять, например, адаптацию новых сотрудников в отделе продаж. Сформулировать задачи, определить kpi, понять, как будет измеряться результат, установить тестовый период — 2-3 месяца. Затем подвести итоги и сравнить показатели «до» и «после» геймификации. Результаты пилота — наглядный пример того, как эффективно работает геймификация.

Показать кейсы с результатами

Мы в makelove любим геймификацию, на нашем сайте в портфолио можно найти кейсы с результатами: сколько участников было, как изменился уровень знания ценностей и т. д.

Пригласить на встречу внешнего эксперта

Если вы знаете, какие сомнения есть у руководителя, то можете пригласить внешнего эксперта или команду, которая занимается геймификацией, чтобы они ответили на все вопросы, показали примеры или даже план работ по вашей конкретной задаче.

Провести опрос и исследование

В интернете можно найти большое количество исследований о том, что игры — одно из главных увлечений зумеров и миллениалов. Используйте статистику, чтобы убедить руководителя. Также вы можете опросить сотрудников компании — узнать, как они относятся к играм и какие процессы можно геймифицировать.

Подробнее о геймификации в работе HR Ксения рассказывает на нашем совместном вебинаре. Интересно? Оставляйте заявку по ссылке.

2
Начать дискуссию