ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Найти увлечение, не покидая привычного района — легко. Например, школьники Юго-западного административного округа Москвы могут попробовать себя в программировании.

ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

На уроках по кодингу ребята изучают IT-языки: это база, которая поможет продолжить дальнейшее развитие в увлекательном и высокооплачиваемом направлении. Однако полученные знания понадобятся уже сегодня: даже младшеклассники становятся авторами компьютерных игр, мультфильмов, анимаций и мобильных приложений.

Помимо умений в области разработки, новое хобби позволит прокачать «мягкие» навыки, которые пригодятся детям ЮЗАО не только на учебе, но и в быту:

  • Аналитическое мышление. Программируя, школьник обрабатывает данные, структурирует и систематизирует информацию, принимает решения.
  • Креативность. Необходимость продумать сюжет, правила, локации, персонажей игры учит отступать от общепринятых правил и шаблонов, искать свежие идеи, проявляться с творческой стороны.
  • Искусство признавать и корректировать ошибки. Как бы юный программист ни старался, без багов в процессе кодинга никуда. Школьник учится спокойно относиться к промахам и оперативно их исправлять.
  • Самоорганизация. Ребенок сможет ставить цели, определять сроки выполнения и самостоятельно достигать задуманного.
  • Способность работать в команде. Принято считать, что разработчик проводит больше времени с кодом, чем с людьми. Да, это так, но в больших компаниях отделы взаимодействуют между собой, корпя над продуктом, так что без навыков коммуникации не обойтись. Иногда занятия в компьютерном кружке проходят в группах и парах: ребята делятся собственным мнением и учитывают чужое, обсуждают задания и распределяют обязанности, решают конфликты и приходят к компромиссу.
  • Интерес к обучению. Программирование помогает ученику выстроить связь между абстрактными школьными предметами и реальностью. Штудируя кодинг, ребенок проникается любопытством к дисциплинам, которые раньше вызывали исключительно скуку: речь о математике, информатике, физике, английском языке.

Попробовать себя в техническом творчестве могут будущие программисты, юные геймеры, любители технологий, креативные и любознательные ребята. Благодаря урокам школьник станет относиться к компьютеру не как к источнику развлечений и удовольствий, а начнет использовать ПК для творчества и интеллектуального развития.

Рассмотрим, какие IT-клубы дети посещают в ЮЗАО: выбирайте место из списка, ориентируясь на возрастную категорию, формат учебы и направления, которые изучаются в кружке.

ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: от 5 до 17 лет

Формат обучения: онлайн и офлайн

Лично или совместно: оба варианта

Дети пробуют себя в разработке игр, веб-дизайне, создании сайтов, трехмерном моделировании и робототехнике. Предстоит исследовать площадки Scratch и Minecraft, Unity и Roblox, Blender и Figma. И, конечно, погрузиться в изучение языков: HTML, Python, CSS, JavaScript, Lua и C#.

Каждый из курсов поделен на 3 модуля: ребенок погружается в искусство кодинга поэтапно, продвигаясь от простого к сложному. Блок состоит из 12 занятий по 1,5 часа.

В финале участник презентует результат: запрограммированного робота, функционирующую игру с уровнями и героями, 3D-модель, размещенный в интернете сайт.

Педагоги с опытом работы и профильным образованием преподносят информацию в игровой форме: ребенок не заскучает. За успехи дети награждаются не школьными оценками, а баллами: позже их обменивают на призы.

По окончании курса ученик получает сертификат: он станет приятным напоминанием о приложенных усилиях и веселом времяпровождении, а еще поможет при поступлении в технический вуз.

  • IT-курсы в академии «ТОП»
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: от 7 до 14 лет

Формат обучения: офлайн

Лично или совместно: в коллективе

Приобщиться к программированию ученики начальных классов 7–8 лет могут при помощи специального курса: он посвящен ознакомлению с ПК, основам компьютерной грамотности и кодинга, текстовым и графическим редакторам, кибербезопасности и реализации программ, принципам создания анимационных роликов и управлению виртуальными роботами.

Учеба для младшеклассников длится 18 месяцев и состоит из 12 предметов. Занятие проводится 2 часа. Процесс напоминает игру, при этом дети получают применимые для жизни знания.

Ребята 9–14 лет трудятся над проектами: от гейм-разработки до запуска стартапа. Платформы и языки, которые будут затронуты: Wix и Canva, Tinkercad и Kodu, HTML и CSS, MIT App Inventor и CoSpaces, Python и Wordpress. Школьник научится мастерить игры и анимации, фото и видео, сайты и блоги, Lego-роботов и цифровой дизайн, трехмерные объекты и гаджеты на Ардуино. По итогу подросток определится с ИТ-направлением и поймет, хочет ли развиваться в данной сфере.

Обучение геймифицировано: это делает продуктивнее даже неусидчивых студентов. Занимаются участники 1–2 раза в неделю.

  • «Московская школа программистов»
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: от 8 до 17 лет

Формат обучения: онлайн и очно

Лично или совместно: в коллективе

В школе учатся будущие победители олимпиад на мировых и всероссийских турнирах по информатике и роботостроению. План рассчитан на 2–6 лет изучения: участники вникают в разработку и тренируются, совершенствуя умения. Практикуется персональный подход к ученикам, варьируется и темп.

Для старта требуется пройти тестирование или вступительный экзамен. Ожидается способность находить нетривиальные методы решения задач.

Учеба основана на университетской модели: имеется набор обязательных дисциплин, также выбираются дополнительные спецкурсы по интересам. Предлагается 82 направления. Ребята штудируют кодинг в игровой 3D-среде и компьютерную графику, олимпиадную и дискретную математику, программирование роботизированных изделий и кибербезопасность, Python и C++, проектирование графических интерфейсов и машинное обучение, блокчейн и обработку медиафайлов.

  • Программирование для школьников в BrainGO
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: от 9 до 16 лет

Формат обучения: очно и дистанционно

Лично или совместно: оба варианта

Ребята овладевают компьютерной грамотностью, познают кодинг, пробуют себя в анимации и создании мультфильмов, производят веб-страницы и игры, изучают цифровую живопись и IT-языки.

Школьники, прошедшие базовый курс, углубляют познания: продвинутые разработчики исследуют фреймворки и библиотеки, трудятся над реализацией игр, сайтов и приложений.

Ученики распределяются по мини-группам в соответствии с уровнем восприятия материала. Фокус делается на математику: стать кодером без этих знаний невозможно.

Учеба идет в гейм-формате: это помогает увлечь. Каждому достается персональный ноутбук с необходимым ПО. Урок длится 60–90 минут. Занятие начинается с теоретических основ, после дети переходят к практике. Частота посещения определяется ребенком и его родителями.

Своей целью школа видит умственное развитие учащихся. Наставники знакомят ребят с информационными технологиями в расчете на то, чтобы впоследствии подростку было проще поступить в вуз на ИТ-специальность и найти подходящую работу.

  • IT-занятия для детей в ЮЗАО в школе «АнДиКи»
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: от 7 до 17 лет

Формат обучения: офлайн и онлайн

Лично или совместно: в коллективе

Учащиеся овладевают цифровой грамотностью, мастерят электронные устройства на базе умных конструкторов, корпят над презентациями, готовятся к экзаменам по информатике, осваивают Фотошоп. И, конечно, не обойдется без погружения в IT-языки: школьники исследуют Scratch, Python, С++.

Школа выступает за отсутствие оценок и строгих учителей — зато стремится воссоздать дружелюбную и свободную атмосферу, проводя уроки в геймифицированной форме. Уже после 4–6 встреч получается готовый продукт: мультик, программа или игра. Ребята начинают испытывать к учебе живой интерес, прилагая усилия и добиваясь результатов.

Наставники дают минимум теории и максимум практики, обучая через игру. В качестве преподавателей — кодеры с опытом работы с детьми. Учитель ведет каждого ученика, отслеживая его прогресс.

По итогу ребенок поработает соло и в команде, рассмотрит понятия кодинга и алгоритмики, поставит задачи и выразит мысли, продумает механизм воспроизведения личных проектов и запланирует их реализацию.

  • Знакомство с разработкой в школе «КодКласс»
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: от 7 до 16 лет

Формат обучения: дистанционно и офлайн

Лично или совместно: в коллективе

Ученики с нуля изготавливают приложения и игры, работают над web-страницами и прокачивают компьютерную грамотность, штудируют ИТ-языки и продумывают бизнес-идеи, встречаются с технологиями будущего и техническими профессиями.

В ходе учебы участники сталкиваются с необходимыми ИТ-терминами: циклами и условиями, переменными и алгоритмами, массивами и списками. А еще подумают над физикой и скриптами, вникнут в суть объектно-ориентированного кодинга и гейм-дизайна, столкнутся с градусами и координатами, построят интерфейсы и запрограммируют кнопки, исследуют трехмерное пространство и полигональное моделирование.

Уроки ведутся по авторским методикам в игровом формате. Педагоги — действующие айтишники. Чтобы учиться было занимательно, встроена мотивирующая система.

Итогом станут квесты и постройки в Майнкрафте, игры с баллами и пользовательским меню, утилиты для iOS и Android, браузерные проекты на JavaScript, игры на Unity и Unreal Engine, пространственные объекты в Блендере и сайты-визитки, голосовой помощник и Telegram-бот.

  • «Школа научных проектов»
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: с 3 по 10 классы

Формат обучения: вживую

Лично или совместно: в коллективе

Участники рассматривают программирование, 3D-моделирование, электронику, химию и физику.

В роли наставников — молодые ученые, которые сами занимались научной деятельностью. Школьники вместе с педагогами обозначают цели и решают исследовательские задачи.

Будущие кодеры знакомятся с IT-языком Python: визуализируют сложные физические процессы, строят теоретическую модель, ставят эксперименты.

Обучаясь моделированию, дети изучают материал и прорешивают упражнения, связанные с построением объектов и сборок в системе автоматизированного проектирования SolidWorks. Курс адаптирован под разные уровни и возраст: например, младшеклассники могут сконструировать любимых игровых Minecraft-персонажей.

Занятие длится 90 минут, входят 10 уроков. В финале обучающиеся защищают проекты, а при желании участвуют в конференциях.

  • IT-секция для детей ЮЗАО Coding Skills
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: от 7 до 17 лет

Формат обучения: очно и онлайн

Лично или совместно: в коллективе

Обучающимся предстоит познакомиться с 3D-моделированием в Blender и сайтостроением, работой в Скретче и Майнкрафте, программированием нейронных сетей и серверов на Пайтоне, кибербезопасностью и тестированием, кодингом на JavaScript и C#, площадками Unity и Роблокс, геймдевом и графическим дизайном в Photoshop. Также можно систематизировать и расширить знания в области математики.

Как установить Windows, защититься от вирусов, сделать презентацию, создать сайт с нуля, встроить в проект всплывающие окна и подсказки, добавить звуковые эффекты — на эти и другие вопросы дети получат ответы.

Цели школы — поступление ребят в российские и зарубежные вузы, работа в IT-компаниях, поэтому 80% времени занимает практика. Вне уроков происходит общение в чате: это воодушевляет на дальнейшее продолжение учебы.

Каждый курс идет 9 месяцев — привычный учебный год. Занятие длится 1,5 часа. Результатом становится законченный проект. Учащимся вручаются памятные дипломы и подарки.

  • Кружок программирования «Учи.Ру»
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: от 7 до 16 лет

Формат обучения: очно

Лично или совместно: в коллективе

Уроки помогут заинтересоваться кодингом, научиться проводить время за компьютером, испытать себя в гейм-дизайне и 3D-моделировании.

Участников ждут задания от разработчиков Microsoft, Yandex, Google. На занятиях получают баллы: их меняют на призы. Предстоит соорудить постройки и квесты в Майнкрафте, игры и анимации в ScratchJr и Scratch, объемные фигуры в Tinkercad и Blender, приложения для iOS и Android, проекты на JS и Python, веб-сайты и чат-ботов, 3D-игры в Unity, Коду и Unreal Engine.

Ребенок сможет внедрять меню и подсчет очков, задавать условия победы, прописывать сценарии, продумывать локации.

Урок идет раз в неделю по 1,5 часа. За время обучения дети воплотят работы, которые войдут в портфолио.

  • «Инжинириум МГТУ им. Н. Э. Баумана»
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: от 5 до 17 лет

Формат обучения: очно и дистанционно

Лично или совместно: в коллективе

Сеть обучающих центров своей миссией видит создание нового поколения молодых инженеров, профессиональную ориентацию участников, прокачку технических навыков и инженерного мышления детей.

Применяются инновационные образовательные и авторские методики. Ученики регулярно участвуют в российских и международных состязаниях.

Направления, которые исследуются ребятами: 3D-моделирование и аддитивные технологии, азы компьютерной грамотности и программирование на C++, роботостроение с Lego и Arduino, кодинг на Питоне и Скретче. Школьники научатся проектировать объекты, взаимодействовать с 3D-принтерами, конструировать роботов и обращаться с ПК, реализовывать игры и чат-ботов, делать приложения и проводить эксперименты.

Курс состоит из 30 уроков, занятия идут раз в неделю по 90 минут. Между блоками в 45 минут запланирован и перерыв длиною 15 минут: так продуктивнее работается. На стартовой встрече определяется уровень подготовки учащегося.

  • Программирование для детей ЮЗАО в CODDY
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: с 4 до 16 лет

Формат обучения: удаленно и офлайн

Лично или совместно: оба варианта

Учеба строится совместно с ИТ-компаниями, сотрудники которых выступают преподавателями: так ребенок набирается опыта и настраивается на применение знаний. Упор делается на практику, а в безоценочной среде детский потенциал раскрывается. Исследуя кодинг, школьник готовится к поступлению в тематический вуз, запуску бизнеса или работе в отрасли технологий.

Предлагается 98 направлений. Конструирование игр и трехмерное моделирование, реализация анимации и видеоэффектов, графический дизайн и веб-разработка, искусственный интеллект и компьютерная грамотность, проектирование чат-ботов и презентаций, создание AR- и мобильных утилит: есть из чего выбирать.

Любители нестандартных дисциплин могут выбрать для себя смежные области: блогерство и продюсирование, интернет-предпринимательство и этичный хакинг, видеомонтаж и операции с криптовалютами, ораторское и актерское мастерство.

Каждый из курсов длится 2–9 месяцев, урок идет 1–2 часа. Преподаватели рекомендуют заниматься не менее 2 часов в неделю.

  • Асинхронная школа кодинга «Софтиум»
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: от 6 до 14 лет

Формат обучения: очно

Лично или совместно: в коллективе

В школе каждый трудится в комфортном темпе по личной траектории, совмещая привлекательные для себя занятия и меняя их при необходимости. После каждого урока родители получают подробный отчет, чем занимался начинающий кодер.

Старшие и младшие учатся вместе: так ребенок приобретает навыки разнообразной коммуникации и корректно социализируется. Запланированы переменки с живым общением, подвижными и настольными развлечениями.

Обучение состоит из решения практических задач. Игрофикация сведена к минимуму: так ребенок серьезнее относится к делу. Дети создают игры для ПК и смартфонов, работают над полезными программами и анимацией, верстают сайты и оформляют презентации. Среди направлений — Коду и Animate, Python и Construct 2, Тильда и Mozello, GIMP и Canva, Scratch и App inventor, HTML и JS.

Во время занятий ученик зарабатывает внутреннюю валюту — пингвинов. Тратят деньги в локальном магазине.

Урок ведется автоматизированной системой с элементами ИИ, а попросить помощи можно у ведущего — молодого IT-специалиста.

Рекомендуется заниматься 4–8 раз в месяц. Максимальный срок учебы — 8 лет.

  • IT-курсы для детей KIBERone
ЮЗАО для школьников: рейтинг 13 школ программирования

Возрастная группа: от 6 до 14 лет

Формат обучения: офлайн

Лично или совместно: в коллективе

Ученики постепенно проходят один модуль за другим, углубляя знания. Темы, которые рассматриваются на уроках — Scratch Junior и Scratch, Code Monkey и Google Blockly, Фигма и Tilda, Photoshop и PowerPoint. А также — Kodu и Tynker, ПиктоМир и Roblox, Minecraft и Construct 2, Unity и Unreal Engine. Затрагиваются и языки: Java, Python и JS, PHP и SQL, HTML и CSS, C# и С++.

Школьники разбираются в таких темах, как виртуальная и дополненная реальность, пространственное моделирование и гейм-разработка, производство веб-страниц и утилит для смартфонов, блокчейн и кибербезопасность, блогинг и ИИ, мультипликация и штудирование IT-английского. Помимо этого, предлагается освоить фото- и видеомонтаж, попробовать себя в видеоблогинге, овладеть первичными навыками взаимодействия с компьютером.

Ребята делают приложения, сайты, мультфильмы и видеоигры. А еще проектируют трехмерные фигуры, программируют искусственный интеллект, пишут чат-боты и работают в графических редакторах. Попутно учащиеся тренируются в использовании метода слепой печати.

В роли педагогов — практикующие программисты. Ученики посещают компании ИТ-индустрии, участвуют в мировых тематических мероприятиях.

Урок идет 2 часа, перерыв — 15 минут.

Выбирайте кружок для детей в ЮЗАО, который откликается вам и подходит ребенку. Не забудьте обратить внимание на то, есть ли в школе привлекающее кодера-новичка направление — без интереса продуктивной учебы не бывает. Записывайте юного разработчика на развивающие технические занятия, и пусть тот покоряет IT-вершины.

Начать дискуссию