Владислав

+51
с 2022

UI/UX дизайнер Публикую кейсы и мысли о профессии.

4 подписчика
12 подписок

Спасибо за развёрнутый комментарий.

«Непонятое ТЗ»
ТЗ состояло из двух пунктов:
1. Выявить проблемы текущего пользовательского пути и предложить переработанный сценарий в виде низкодетализированного прототипа;
2. Проработать дизайн главной страницы.

Именно это я и сделал. Проблемы были найдены и описаны — с помощью User Flow, CJM и фрейма в конце макета «UX-проблемы и внедрённые улучшения». Бонусом, к каждому фрейму в Figma я дал дополнительные пояснения «почему я сделал так». Главную страницу, как и другие, представленные в макете, я переработал, следуя данному ТЗ.

Вы называете мою работу «редизайном», хотя я не отходил от логики текущего сервиса, а предложил улучшения в рамках его ограничений, также я не трогал другие страницы сайта, только те, которые учитываются в сценарии «зашел - заказал - получил». Ну а если оформление макетов в цвете, используя готовый UI-кит, уже считается редизайном, хотя суть всё та же, то, возможно, у нас просто разное понимание этого термина. Но в любом случае, если структура пользовательского пути уже продумана, то перейти от серых прототипов к практически готовым макетам — это вопрос часа, не более того.


«Не туда пошёл»
Вы пишете, что я ушёл от задачи, что не попал в юзер-кейс, однако позвольте уточнить, что агрегатор еды по определению не может не предполагать сравнение между заведениями ведь это — ядро его бизнес-модели. Удалить список заведений с главной страницы = сломать сервис. Или предполагалось, что агрегатор работает только с одним-двумя кафе? Какой же тогда он агрегатор? Так что, если вы предлагаете выкинуть выбор, преимущества, сравнение и всё, что предшествует корзине, то возникает вопрос: это улучшение UX или уже его разрушение?

Целевая аудитория и «Барвих»
Вы упоминаете гипотетическую целевую «4 коттеджа в Барвихе». Хорошо, допустим, однако ТЗ не уточняло хоть какой-либо сегмент. Следовательно, я брал за основу наиболее вероятную и базовую аудиторию данных сервисов. Или же Вы предлагаете разрабатывать UX, ориентируясь на узко ориентированную ЦА без явных на то причин? Я же работал с тем, что было явно обозначено, а именно с текущим пользовательским путём, текущими данными и текущими ограничениями.

Бизнес-задачи
Вы пишете, что дизайнер решает задачу бизнеса, а не выдумывает фичи. Абсолютно с Вами согласен и именно поэтому я не выкидываю выбор ресторанов и не рисую «придуманные» экраны. Я придерживаюсь существующих ограничений и стараюсь повысить вовлечение, предложив, например, блок с преимуществами на главной. Это ведь как раз про бизнес — улучшить первое впечатление, повысить доверие и увеличить конверсию. Более того, я бы к этому же блоку добавил ещё один — бонусную программу, тем самым ещё больше повысив вовлечённость и выгодность покупок на данном агрегаторе.

Шаг «получил заказ»
Здесь Вы говорите, что я должен был продумать этот этап без доступа к нему, но задача стояла найти проблемы текущего пути и уже от этого разрабатывать новый вариант. А как я могу найти проблемы того, чего не видел и доступа к чему у меня нет? Придумать гипотетические боли пользователя и проблемы интерфейса на шаге «получил» без хоть каких-то данных? Выдумывать их с нуля — это как раз и есть «придумывать задание», против чего Вы же и выступаете. Более того, в обратной связи мне подсказали, что у агрегатора нет возможности отследить статус доставки и просматривать историю заказов, но как я должен был это заметить, не оформив заказ?

Про фидбек и пользу
Обратная связь ценна тогда, когда она логически выверена, а не построена на каких-то противоречиях. Когда мне пишут «Пользователь уже решил что-то купить», хотя речь идёт о всём пользовательском пути, у меня возникает резонный вопрос: А с чего бы это мы должны исходить только из поведения лояльных пользователей/постоянников? Почему мы исключаем новых клиентов, если нигде в ТЗ про это не написано?

Хороший фидбек помогает расти, но для этого он должен опираться на какие-либо факты, быть логичным и соответствовать самому ТЗ, иначе это превращается не в инструмент роста, а в некое субъективное мнение.

Мне кажется, мы просто по-разному видим формат выполнения данного тестового:
Вы — как набор гипотез с абстрактной визуализацией
Я — как конкретное улучшение внутри существующей системы

Возможно, оба подхода имеют право на существование, но я делал работу так, чтобы её было удобно оценивать как с точки зрения UX, так и с позиции визуала, без ломки всей структуры, без выдуманных гипотетических пользователей и без отрыва от реального сервиса.

Есть такое В нынешних реалиях, тестовое — не проверка скиллов, а квест «Угадай, чего мы хотели, но не сказали»

1

Несколько несогласен с этой статьёй. Важно понимать, что веб-дизайнер — не просто «творец», как утверждается выше, а специалист, ответственный также за удобство, доступность и функциональность сайта, за его UI и UX. Один маркетолог не сможет собрать прототип, учитывая все тонкости и «подводные камни», которые может заметить хороший веб-дизайнер.

Автор также упрощает роль веб-дизайнера, сводя его к какому-то графическому дизайну или художнику, будто бы он только украшает сайт и думает лишь о том, какой бы формы кнопку здесь разместить и какой бы красивый кружочек куда поставить.

Также не понял «Дизайн не под целевую аудиторию», что именно имеется ввиду? «Сайт не должен быть красивым, он должен давать результат», не соглашусь, сайт должен балансировать между красотой и функциональностью, нельзя пренебрегать ни тем ни другим.

Да и один дизайн не сможет дать 100% успеха в продажах, сразу вспоминается фраза «Продающий дизайн». Веб-дизайнер «упаковывает смысл», делает его доступным для восприятия пользователей, но чтобы продукт стал реально успешным, должны сложиться воедино множество факторов, начиная с идей, собственно, маркетолога и заканчивая эффективной работой отдела продаж. Поэтому доверить конверсию только веб-дизайнеру, делать ставку на один-единственный дизайн сайта — заведомо проигрышное решение.

В идеале, на этапе разработки, создания ТЗ, следует иметь маркетолога, который смог бы направить заказчика в правильное русло, те же акции, спец. предложения и прочее. А то сложилось впечатление, будто бы автор просто выкинул веб-дизайнеров, UI/UX-дизайнеров, продуктовых дизайнеров и оставил только маркетологов. Да и в принципе будто бы автор вообще всех выкинул, маркетолог изучает продукт компании, он же составляет предложение под потребителя, он и прототип собирает, он ставит задачи команде, текст тоже он может написать спокойно, а дизайн - веб-дизайнеру (расставить кружочки), ну и вёрстка там, если нужно код написать, то уж ладно, можно привлечь и верстальщика.

Могли бы и не утруждать себя очередным скопированным шаблоном. Вы — маркетплейс и Вы также ответственны за своих продавцов. Я не говорю о том, чтобы Вы привлекли его к какой-либо ответственности, но хотя бы исключить данного продавца с маркетплейса могли, чтобы он ещё кого-нибудь так не обманул. Я будто бы не у Вас на сайте заказ оформлял, а где-то в переулке этот Литол купил «Мы здесь не при чём, это не наше».

2

Мозг ТП я не выношу, она для таких вопросов и существует. Поддержка могла нормально разобраться в ситуации, а не присылать копирки раз в два дня, писав, что они вот-вот во всём разберутся и нужно только ещё немного подождать. Ну а в итоге ровно такой же результат, какой можно было бы ожидать ещё 19 числа. И на вопросы можно было бы тоже нормально ответить, раз у них «внутренняя проверка» проводилась с изучением всей существующей информации.

1

Вы мне написали ровно точно такое же сообщение, что есть на скриншоте. Признайтесь, Вы это специально, да? И тут без копипасты не оставите? Или, может, хотя бы тут ответите на мои вопросы по поводу пин-кода и прочего? Продавец на вашем маркетплейсе, я не на рынке его нашёл, поэтому и вопросы к Вам, сам продавец игнорирует меня по нескольку дней, а потом пишет «Всё было доставлено», а щас вообще чата нет, что мне ещё делать? Долбить на почту? И какой итог я получу? Вероятно, снова игнор, максимум отписку «Всё доставлено».

Повторюсь, заказ был оформлен на Вашем сайте, а не где-либо ещё. Вы также обещали разобраться во всём, хотя бы выкинуть его из Вашей площадки, а в итоге что? Правильно, копипаст, что же ещё ответить.

6

29.07.23

Тех. поддержка ожидает ответа продавца.Сам же продавец всё также уверяет, что заказ был доставлен, однако вопросы о том, где я должен был узнать пин-код, почему на накладной стоит фальшивая подпись, он предпочитает игнорировать.

Яндекс.Маркет, почему раньше Вы отвечали мне в тот же день, а сейчас игнорируете мои сообщения в чате по одному-два дня? Сколько времени можно ждать ответа продавца? Он ведь может не отвечать очень долго. Ну и почему продавец не пишет о том, где я должен был узнать пин-код и почему на накладной подпись? Разве из-за этого факта не может возникнуть хотя бы малейшее подозрение к честности продавца? Ну и главный вопрос — почему так сильно затянулся процесс? Сколько ещё мне ждать решения по обращению?

3. Ну клиенты не всегда понимают такое, да и у условного дизайнера может быть опыт с теми же окнами, но в портфолио такое он не добавлял. В общем, да, всё индивидуально)

4. От части понимаю, но здесь тема ведь именно, что про дизайн, а в этой сфере, на стадии отрисовки макета, хватит и трёх основных стадий, на мой взгляд. Придерживаюсь принципа, что без нужды клиента лучше не беспокоить, мало ли, насколько он может быть занятым, да и бывает, что ответ не сильно-то и быстро приходит, оттого такое поведение оказывается ещё более полезным. В любом случае, какую-то информацию давать надо, хотя бы для собственного удобства, с этим полностью согласен, да и, если заказчику нужно будет больше информации, чем я могу предложить изначально, то надеюсь, что он сможет это проговорить)

5. Ну тут скорее не согласен, заказов на макеты без вёрстки хватает, да и тяжело быть потрясающим дизайнером, который понимает все принципы UI/UX, и в то же время быть восхитительным верстальщиком, который может сверстать любое приложение или сайт. Конечно, если это не команда, но и такой симбиоз не прям уж часто можно встретить, как мне кажется.

1

Прекрасно, когда можно так порассуждать)

1. Ох, по поводу Kwork соглашусь, работать и работать ещё над сервисом) Особенно в плане работы тех. поддержки, ну да ладно. Всё ещё не совсем понимаю причину такого отношения к цене. Например, заполнил клиент тот же бриф, там те же 8 блоков, а у дизайнера условно 1 блок = $50, он ведь может назвать хотя бы примерную стоимость и сроки, и тогда заказчик прикинет свой бюджет и поймёт, стоит ли оно того. До этого, конечно, ознакомившись с тем же портфолио, отзывами и понимая общий уровень дизайнера. В другом случае, можно потерять лишнее время на полное и доскональное изучение видения заказчика и на ту же коммуникацию, а позже может быть получен ответ «Ну нет, для нас дорого, не вписываемся в бюджет». Конечно, можно пойти на уступки, убрать адаптив и т.д. и т.п., но это уже немного другое.

2. Да, если в плане «Должно быть хотя бы что-то», то, конечно, соглашусь.

3. Думаю, здесь бы ещё стоит сделать акцент именно на специфику портфолио и направленность работ. Потому что портфолио от студий для студий, которое заполнено различным декором, воздушностью и изяществом, вряд ли подойдёт для лендинга с тематикой установки окон или строительного интернет-магазина, хотя заказчик может очень сильно обрадоваться креативности кандидата и ему могут очень сильно запасть в душу такие работы.

4. Если смысл был «Главное, чтобы дизайнер не отправил сразу готовый макет через три дня», то, конечно, солидарен с этим. Как по мне, вполне хватит трёх этапов, больше лишь затянет время на лишнюю коммуникацию, на что дизайнер, как по мне, тоже может повлиять. Нужно задавать правильные вопросы в начале, понять идею и потребность, сделать прототип, «костяк» макета, а потом его совершенствовать и видоизменять, стараясь не дёргать клиента понапрасну, ибо у него может быть и так слишком много различных дел.

5. Да, такая практика даёт много преимуществ, в том числе, и огромную лояльность со стороны заказчика. Но у веб-дизайнера, который занимается только самим дизайном, намного меньше, так скажем, возможностей в этом плане, как по мне. Большинство, если не все, косяки, можно предвидеть и решить на стадии макета. Конечно, если и заказчик попался вдумчивый и не говорит один объём текста, а в действительности оказывается всё совсем иначе)

1