Влияние корпоративной культуры на бренд работодателя — кейс РЖД в цифрах
В то время как работа в Москве часто ассоциируется с офисной рутиной, РЖД предлагает совершенно иной путь профессионального развития.
РЖД — это не просто крупнейший работодатель России с командой в 700 тысяч человек. Это целая вселенная возможностей, где каждый сотрудник становится частью масштабных перемен. Ежегодно компания привлекает порядка 100 тысяч человек. В 2024 году компания доказала: даже в условиях рекордно низкой безработицы (2,4%) можно не только удерживать персонал, но и привлекать новые таланты.
Это результат продуманной стратегии развития корпоративной культуры и использования комплекса инструментов привлечения и удержания персонала (от зональных надбавок, индексации зарплат, дополнительных выплат в первый месяц работы и использования реферальной программы до инновационной программы жилищного обеспечения).
К 2026 году компания готова направить около 18 тысяч специалистов в регионы, где ей не хватает работников, и обеспечить их жильем по специальной программе. РЖД предлагает четыре варианта решения квартирного вопроса: от компенсации найма жилья до строительства модульных городков.
Найти работу в Санкт-Петербурге и других городах стало проще благодаря Карьерному порталу РЖД, который ежемесячно посещают 300 тысяч пользователей.
Корпоративная культура РЖД — это не только о работе. В 605 спортивных клубах компании тренируются 26 тысяч сотрудников. А в волонтерское движение вовлечены более 85 тысяч человек. В настоящее время в компании действуют шесть направлений корпоративного волонтерства: социальное, экологическое, образование и наставничество, культурно-историческое наследие, здоровый образ жизни и безопасность на железнодорожном транспорте.Ежегодно 18 тысяч студентов проходят практику в компании, открывая для себя мир железных дорог.
Социальный пакет РЖД включает три уровня поддержки. Базовый пакет обеспечивает льготный проезд и медицинское страхование. Софинансируемый — включает санаторное лечение и помощь в приобретении жилья. Бонусный – поощряет профессиональные достижения и общественную активность.
В 2024 году компания запустила реферальную программу: теперь действующие сотрудники могут рекомендовать новых специалистов и получать за это вознаграждение. За год было проведено 50 мероприятий «Дни РЖД» в разных регионах страны, где будущие железнодорожники могли лично пообщаться с представителями компании.
РЖД не просто создает рабочие места — компания формирует культуру профессионального роста и взаимной поддержки. В эпоху, когда рынок труда диктует свои условия, железные дороги остаются символом стабильности и развития, где каждый сотрудник – важная часть большого дела.