Бизнес на грани краха из-за одного человека — известная история
Весной у Ивана начался сезон. Он владелец небольшой компании, которая ремонтирует фасады и кровли: плановые работы, аварийные заявки, осмотры. В штате — 7 человек, плюс на аутсорсе ещё пара бригад.
К сезону готовились — графики, планы, закупки, договоры, календарь объектов, вроде бы всё шло обычно.
Пока не случилось то, что случилось: ушёл ключевой сотрудник.
Что пошло не так?
Офис-менеджер, которая работала с 2-го года компании, которая «всё знала», «всё хранила» и «всё помнила» — резко уволилась.
- Где лежат акты? — неясно.
- У кого ключи от объекта на Пулковском? — никто не знает.
- Почему не выехала бригада подрядчиков? — кто-то не передал данные.
- Заявка на доступы? — «мы же её устно согласовали»...
На восстановление хоть как-то понятно работающих процессов внутри компании было потрачено 2 недели.
И обе недели — в минус по доходам. Потеряны два клиента.
Иван: лично ездит на встречи, обзванивает и клиентов, и подрядчиков, и поставщиков, как 5 лет назад.
"Я не понял, как так вышло. Мы вроде выросли и все настроили, да и компания не вчера открылась"
Что придумал Иван?
Иван пришёл к нам с задачей «собрать всё в кучу». Без глянца, без сложных CRM. Но быстро. Сезон был в самом разгаре и подвести клиентов было нельзя.
Так как ситуация с уходом сотрудника была свежа, Иван хотел начать с процесса передачи дел. Чтобы не допустить больше повторения ситуации. При этом важно было, чтобы процессы были прозрачные и понятные всем. Даже подрядчикам.
Вот что мы сделали:
- Прописали, где и как должна храниться информация по каждому проекту.
- Настроили в Битрикс24 структуру: заявки, договоры, файлы, маршруты
- Составили мини-регламент: кто, что, когда и куда пишет ( мы такое тоже делаем, но по отдельным запросам).
- Связали мессенджеры с CRM — и завели Коллабы с подрядчиками.
- Настроили права доступов — чтобы не было «всё знает только один человек»
- Провели 2 больших обучающих сессии: офисные сотрудники и бригады отдельно. И записали короткие ролики для подрядчиков.
Что-то изменилось?
Да
- 📌 Теперь Иван видит статус каждого объекта — без звонков и пояснений
- 📌 Вся история — доступна с телефона: кто, когда, с кем и на каком этапе
- 📌 Новые сотрудники включаются без «у Пети спроси»
- 📌 Мессенджеры не заменяет систему — а работает вместе с ней.
- 📌 Даже если кто-то уйдёт — компания продолжит работать.
Почему мы делимся этой историей?
Потому что 16 июня мы проводим встречу «Для своих» — мероприятие для руководителей строительных, сервисных и B2B-компаний.
Без красивых лозунгов. Только:
- живые кейсы
- реальные цифры
- решения, которые уже работают в бизнесах как ваш
📍 Где: Санкт-Петербург, апарт-отель WELL, конференц-зал на 2-ом этаже
📅 Когда: 16 июня, 14:00
💬 Общение, ответы, практики
💸 Бесплатно, регистрация по ссылке
Если вы когда-нибудь ловили себя на мысли:
"Если этот сотрудник уйдёт — мы потеряем весь порядок"
Или:
"Каждый день — как пожар, и я на всех фронтах"
— значит, вам точно стоит прийти. Мы расскажем, как перейти от хаоса к стабильности и контролю.