МЦД-3: интересные факты о левостороннем движении на Рязанском направлении

На прошлой неделе МЦД отметили свой шестой день рождения! 🎉 🚆🚆🚆

По такому поводу хочу рассказать интересный факт об устройстве железнодорожных путей третьего диаметра. Вы же помните мой рассказ про «британское» левостороннее движение на Рязанском направлении?

Чуть более полутора лет назад этот участок соединили с Ленинградским направлением, образовав МЦД-3.

Но как соединить Рязанское направление с левосторонним движением и Ленинградское с правосторонним?

На самом деле на Ленинградском направлении тоже есть участок левостороннего движения: после платформы Петровско-Разумовская при следовании из области пригородные поезда «перекидываются» по эстакаде и оказываются на самом левом пути. Это было сделано для того, чтобы при отправлении и прибытии пригородные электрички и поезда дальнего следования на Ленинградском вокзале не мешали друг другу.

После того как электрички оказались слева, участок Ленинградского направления по Митьковской соединительной ветви и новому тоннелю, построенному специально для МЦД, присоединяется к Рязанскому направлению с его левосторонним движением.

Чтобы лучше представить как это выглядит на деле, обязательно взгляните на схему!

Подписывайтесь на Telegram Урбанизм в галстуке.

Начать дискуссию