Как объединить «Яндекс.Метрику» и Google Analytics в одну систему
Всем привет! Сегодня с вами Белоусова Ирина, контент-маркетолог аналитического агентства «Бизнес-Метрика», и я поделюсь необычным способом связки двух популярных систем: «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. А цель такого соединения — это повышение результативности анализа посетителей вашего сайта, или, по-простому, более точное изучение пути пользователя и причин его загадочной потери по дороге к сделке на сайте.
Проблема аналитики
Те, кто часто сталкивается с анализом данных сайта, иногда испытывают необходимость соединить сухую статистику Google Analytics с куда более “говорящим” инструментом: вебвизором от Яндекс.Метрики.
Напомним, что в Яндекс.Метрике до сих пор не реализована возможность отправлять в систему события, поэтому в качестве поведенческой аналитики мы используем GA, а вебвизор при этом находится в Яндекс.Метрике. Мы решили соединить эти два инструмента.
Итак, представим, что в нашем вымышленном интернет-магазине настроен детальный трекинг событий в GA: мы видим всю воронку от просмотра главной, каталога, карточки товара, корзины, шагов чекаута и страницы оформленного заказа. Мы понимаем абсолютную конверсию, понимаем конверсию между этапами, но мы не понимаем, почему после начала чекаута и до финального оформления заказа доходит лишь 20% пользователей. Google Analytics показывает нам сухие цифры, и было очень интересно посмотреть вебвизор по сегменту пользователей, который мы зафиксировали.
Решение
Чтобы получить возможность брать пользователей из Google Analytics и смотреть их сессии в вебвизоре Яндекс.Метрики, необходимо отправить Google Analytics cookie (client ID) в Яндекс.Метрику в качестве параметра визита пользователя. Таким образом, мы обогатим Яндекс.Метрику куками из Google Analytics, а затем сможем фильтровать таких пользователей в вебвизоре.
Шаг 1. Создаем кастомную переменную куки GA в Google Tag Manager, где в поле значения указываем _ga
Шаг 2. Создаем HTML тег и внутрь вставляем этот код
<script>
var checkYaCounter = function() {
var y = window['yaCounterXXXXXXX']
if (typeof y !== 'undefined') {
y.params({gacid: "{{gaCookie}}"})
} else {
window.setTimeout(function() {
checkYaCounter()
}, 1000)
}
}
checkYaCounter()
</script>
Где вместо XXXXXXXX (yaCounterXXXXXXXX) вставляем ID вашего счетчика, а в кавычках "{{gaCookie}}” – название вашей переменной, которая читает 1st Party Cookie _ga . Для этого тега лучше подойдет триггер Window Loaded
Этот код проверяет наличие инициализированного счетчика Яндекс.Метрики:
если значение найдено, то запускается основная команда функции и прописывается параметр визита для пользователя, где передается кука от гугла, которую мы получили в качестве переменной (gaCookie);
если значение ID счетчика не найдено, то есть равно undefined, срабатывает условие повторной проверки счетчика, но уже через 1 секунду.
Бывает такое, что объект yaCounter еще не успел создаться, и при повторном обращении функция все-таки находит счетчик.
Публикуем тег и переменную.
Подождите какое-то время, чтобы данные прогрузились в Яндекс.Метрику.
Практическое использование
Исходные данные: У нас есть сегмент пользователей, который начинает чекаут и не завершает его, они попросту застревают. Что с ними не так?
По факту мы можем увидеть всё, что угодно:
а) проблемы с навигацией;
б) не применяется промокод;
в) обнуление корзины, когда пользователь решил вернуться в каталог;
г) проблемы с вводом адреса доставки, и многое другое.
У каждого магазина целый набор собственных проблем.
Как использовать настроенную связку GA и Яндекс.Метрики?
Необходимо сформировать ваш сегмент в разделе Audience => User Explorer (Google Analytics)
И скопировать значение Google Analytics cookie
Затем переходим в вебвизор Яндекс.Метрики, нажимаем «Настройка столбцов» и добавляем значение «Параметры визитов»
Выбираем период, когда пользователь посещал сайт, включаем поиск по странице комбинацией клавиш CTRL+F, в появившееся окно вставляем скопированное значение Google Analytics cookie
Вуаля, мы нашли нашего пользователя, теперь можем приступать к анализу видео и формированию гипотез причин отказов из чекаута.
Summary
Это просто и может быть очень полезно как для владельцев сайтов, так и для специалистов по рекламе и продвижению.
Это применимо к любой воронке, любым исследованиям пользователей сайта от интернет-магазина до SaaS-сервиса. Главное – это правильно сформировать сегменты, которые сделали одни определенные действия и не сделали другие (зашел/не нажал; начал регистрацию/не закончил регистрацию, и так далее).
У пользователей, которые включили блокировку скриптов GA и Яндекс.Метрики, этот инструмент становится бесполезным. В том числе это касается блокировки трекеров со стороны IOS.
Эта схема не единственная: можно сделать что-то подобное и через саму Яндекс.Метрику, но у GA более мощная поведенческая аналитика, поэтому мы используем именно этот подход.
Данная статья делает обзор связки Universal Google Analytics, но по факту можно сделать тоже самое и для Google Analytics 4 путем передачи client ID в качестве свойства события.
Это не таблетка от всех бед, а лишь дополнительный инструмент данных для анализа. Сочетание количественной и качественной аналитики.
Пробуйте, изучайте и делитесь в комментариях, что у Вас получилось!
Где вместо XXXXXXXX (yaCounterXXXXXXXX) вставляем ID вашего счетчика, а в кавычках \"{{gaCookie}}” – название вашей переменной, которая читает 1st Party Cookie _ga . Для этого тега лучше подойдет триггер Window Loaded
Этот код проверяет наличие инициализированного счетчика Яндекс.Метрики:
"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["если значение найдено, то запускается основная команда функции и прописывается параметр визита для пользователя, где передается кука от гугла, которую мы получили в качестве переменной (gaCookie);","если значение ID счетчика не найдено, то есть равно undefined, срабатывает условие повторной проверки счетчика, но уже через 1 секунду."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"
Бывает такое, что объект yaCounter еще не успел создаться, и при повторном обращении функция все-таки находит счетчик.
Выбираем период, когда пользователь посещал сайт, включаем поиск по странице комбинацией клавиш CTRL+F, в появившееся окно вставляем скопированное значение Google Analytics cookie
"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Это просто и может быть очень полезно как для владельцев сайтов, так и для специалистов по рекламе и продвижению.","Это применимо к любой воронке, любым исследованиям пользователей сайта от интернет-магазина до SaaS-сервиса. Главное – это правильно сформировать сегменты, которые сделали одни определенные действия и не сделали другие (зашел/не нажал; начал регистрацию/не закончил регистрацию, и так далее). ","У пользователей, которые включили блокировку скриптов GA и Яндекс.Метрики, этот инструмент становится бесполезным. В том числе это касается блокировки трекеров со стороны IOS. ","Эта схема не единственная: можно сделать что-то подобное и через саму Яндекс.Метрику, но у GA более мощная поведенческая аналитика, поэтому мы используем именно этот подход. ","Данная статья делает обзор связки Universal Google Analytics, но по факту можно сделать тоже самое и для Google Analytics 4 путем передачи client ID в качестве свойства события.","Это не таблетка от всех бед, а лишь дополнительный инструмент данных для анализа. Сочетание количественной и качественной аналитики."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"
Пробуйте, изучайте и делитесь в комментариях, что у Вас получилось!
"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":2,"favorites":11,"reposts":0,"views":78,"hits":1225,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":1225,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/id1220727/450637-kak-obedinit-yandeksmetriku-i-google-analytics-v-odnu-sistemu","author":{"id":1220727,"name":"Бизнес-Метрика","nickname":null,"description":"Бизнес-Метрика - консалтинг и разработка в области Data Analytics! Увеличиваем прибыль через комплексную аналитику. https://business-metric.ru/","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"21997940-d795-5661-92d4-0013f8593bd8","width":535,"height":502,"size":1717,"type":"png","color":"f3f3f3","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQIALwAvAAD/2wBDAAMCAgICAgMCAgIDAwMDBAYEBAQEBAgGBgUGCQgKCgkICQkKDA8MCgsOCwkJDRENDg8QEBEQCgwSExIQEw8QEBD/2wBDAQMDAwQDBAgEBAgQCwkLEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBD/wAARCAAKAAoDAREAAhEBAxEB/8QAFgABAQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAYJ/8QAHhAAAQQDAAMAAAAAAAAAAAAAAwECBAUABhFhYnH/xAAVAQEBAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAv/EABkRAQACAwAAAAAAAAAAAAAAAAABEQISIf/aAAwDAQACEQMRAD8A0TlWmzj3eBUR6RhKE1eY0mepOOHIa9qMHzyir976r2ojHW76KDJDAYH/2Q=="}},"cover":{"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"3c281994-3a7b-577c-88a4-a66ca42b65f2","width":1590,"height":530,"size":404996,"type":"png","color":"212d67","hash":"","external_service":[]}},"cover_y":0},"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":4224739,"userId":1220727,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/4224739"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":601205,"userId":1220727,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/601205"}],"lastModificationDate":1765166813,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":1220727,"name":"Бизнес-Метрика","nickname":null,"description":"Бизнес-Метрика - консалтинг и разработка в области Data Analytics! Увеличиваем прибыль через комплексную аналитику. https://business-metric.ru/","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"21997940-d795-5661-92d4-0013f8593bd8","width":535,"height":502,"size":1717,"type":"png","color":"f3f3f3","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQIALwAvAAD/2wBDAAMCAgICAgMCAgIDAwMDBAYEBAQEBAgGBgUGCQgKCgkICQkKDA8MCgsOCwkJDRENDg8QEBEQCgwSExIQEw8QEBD/2wBDAQMDAwQDBAgEBAgQCwkLEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBD/wAARCAAKAAoDAREAAhEBAxEB/8QAFgABAQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAYJ/8QAHhAAAQQDAAMAAAAAAAAAAAAAAwECBAUABhFhYnH/xAAVAQEBAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAv/EABkRAQACAwAAAAAAAAAAAAAAAAABEQISIf/aAAwDAQACEQMRAD8A0TlWmzj3eBUR6RhKE1eY0mepOOHIa9qMHzyir976r2ojHW76KDJDAYH/2Q=="}},"cover":{"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"3c281994-3a7b-577c-88a4-a66ca42b65f2","width":1590,"height":530,"size":404996,"type":"png","color":"212d67","hash":"","external_service":[]}},"cover_y":0},"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":4224739,"userId":1220727,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/4224739"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":601205,"userId":1220727,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/601205"}],"lastModificationDate":1765166813,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":10}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null,"keywords":[],"media":null,"customCover":null,"robotsTag":"noindex","categories":[],"isAnonymized":true}};