Как объединить «Яндекс.Метрику» и Google Analytics в одну систему

Как объединить «Яндекс.Метрику» и Google Analytics в одну систему

Всем привет! Сегодня с вами Белоусова Ирина, контент-маркетолог аналитического агентства «Бизнес-Метрика», и я поделюсь необычным способом связки двух популярных систем: «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. А цель такого соединения — это повышение результативности анализа посетителей вашего сайта, или, по-простому, более точное изучение пути пользователя и причин его загадочной потери по дороге к сделке на сайте.

Проблема аналитики

Те, кто часто сталкивается с анализом данных сайта, иногда испытывают необходимость соединить сухую статистику Google Analytics с куда более “говорящим” инструментом: вебвизором от Яндекс.Метрики.

Напомним, что в Яндекс.Метрике до сих пор не реализована возможность отправлять в систему события, поэтому в качестве поведенческой аналитики мы используем GA, а вебвизор при этом находится в Яндекс.Метрике. Мы решили соединить эти два инструмента.

Итак, представим, что в нашем вымышленном интернет-магазине настроен детальный трекинг событий в GA: мы видим всю воронку от просмотра главной, каталога, карточки товара, корзины, шагов чекаута и страницы оформленного заказа. Мы понимаем абсолютную конверсию, понимаем конверсию между этапами, но мы не понимаем, почему после начала чекаута и до финального оформления заказа доходит лишь 20% пользователей. Google Analytics показывает нам сухие цифры, и было очень интересно посмотреть вебвизор по сегменту пользователей, который мы зафиксировали.

Решение

Чтобы получить возможность брать пользователей из Google Analytics и смотреть их сессии в вебвизоре Яндекс.Метрики, необходимо отправить Google Analytics cookie (client ID) в Яндекс.Метрику в качестве параметра визита пользователя. Таким образом, мы обогатим Яндекс.Метрику куками из Google Analytics, а затем сможем фильтровать таких пользователей в вебвизоре.

Шаг 1. Создаем кастомную переменную куки GA в Google Tag Manager, где в поле значения указываем _ga

Как объединить «Яндекс.Метрику» и Google Analytics в одну систему

Шаг 2. Создаем HTML тег и внутрь вставляем этот код

<script> var checkYaCounter = function() { var y = window['yaCounterXXXXXXX'] if (typeof y !== 'undefined') { y.params({gacid: "{{gaCookie}}"}) } else { window.setTimeout(function() { checkYaCounter() }, 1000) } } checkYaCounter() </script>

Где вместо XXXXXXXX (yaCounterXXXXXXXX) вставляем ID вашего счетчика, а в кавычках "{{gaCookie}}” – название вашей переменной, которая читает 1st Party Cookie _ga . Для этого тега лучше подойдет триггер Window Loaded

Этот код проверяет наличие инициализированного счетчика Яндекс.Метрики:

  • если значение найдено, то запускается основная команда функции и прописывается параметр визита для пользователя, где передается кука от гугла, которую мы получили в качестве переменной (gaCookie);
  • если значение ID счетчика не найдено, то есть равно undefined, срабатывает условие повторной проверки счетчика, но уже через 1 секунду.

Бывает такое, что объект yaCounter еще не успел создаться, и при повторном обращении функция все-таки находит счетчик.

Публикуем тег и переменную.

Подождите какое-то время, чтобы данные прогрузились в Яндекс.Метрику.

Практическое использование

Исходные данные: У нас есть сегмент пользователей, который начинает чекаут и не завершает его, они попросту застревают. Что с ними не так?

По факту мы можем увидеть всё, что угодно:

а) проблемы с навигацией;

б) не применяется промокод;

в) обнуление корзины, когда пользователь решил вернуться в каталог;

г) проблемы с вводом адреса доставки, и многое другое.

У каждого магазина целый набор собственных проблем.

Как использовать настроенную связку GA и Яндекс.Метрики?

Необходимо сформировать ваш сегмент в разделе Audience => User Explorer (Google Analytics)

Как объединить «Яндекс.Метрику» и Google Analytics в одну систему

И скопировать значение Google Analytics cookie

Как объединить «Яндекс.Метрику» и Google Analytics в одну систему

Затем переходим в вебвизор Яндекс.Метрики, нажимаем «Настройка столбцов» и добавляем значение «Параметры визитов»

Как объединить «Яндекс.Метрику» и Google Analytics в одну систему

Выбираем период, когда пользователь посещал сайт, включаем поиск по странице комбинацией клавиш CTRL+F, в появившееся окно вставляем скопированное значение Google Analytics cookie

Как объединить «Яндекс.Метрику» и Google Analytics в одну систему

Вуаля, мы нашли нашего пользователя, теперь можем приступать к анализу видео и формированию гипотез причин отказов из чекаута.

Summary

  • Это просто и может быть очень полезно как для владельцев сайтов, так и для специалистов по рекламе и продвижению.
  • Это применимо к любой воронке, любым исследованиям пользователей сайта от интернет-магазина до SaaS-сервиса. Главное – это правильно сформировать сегменты, которые сделали одни определенные действия и не сделали другие (зашел/не нажал; начал регистрацию/не закончил регистрацию, и так далее).
  • У пользователей, которые включили блокировку скриптов GA и Яндекс.Метрики, этот инструмент становится бесполезным. В том числе это касается блокировки трекеров со стороны IOS.
  • Эта схема не единственная: можно сделать что-то подобное и через саму Яндекс.Метрику, но у GA более мощная поведенческая аналитика, поэтому мы используем именно этот подход.
  • Данная статья делает обзор связки Universal Google Analytics, но по факту можно сделать тоже самое и для Google Analytics 4 путем передачи client ID в качестве свойства события.
  • Это не таблетка от всех бед, а лишь дополнительный инструмент данных для анализа. Сочетание количественной и качественной аналитики.

Пробуйте, изучайте и делитесь в комментариях, что у Вас получилось!

Всем экспоненциального роста!

10
2 комментария
","lang":""}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Где вместо XXXXXXXX (yaCounterXXXXXXXX) вставляем ID вашего счетчика, а в кавычках \"{{gaCookie}}” – название вашей переменной, которая читает 1st Party Cookie _ga . Для этого тега лучше подойдет триггер Window Loaded

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Этот код проверяет наличие инициализированного счетчика Яндекс.Метрики:

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["если значение найдено, то запускается основная команда функции и прописывается параметр визита для пользователя, где передается кука от гугла, которую мы получили в качестве переменной (gaCookie);","если значение ID счетчика не найдено, то есть равно undefined, срабатывает условие повторной проверки счетчика, но уже через 1 секунду."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Бывает такое, что объект yaCounter еще не успел создаться, и при повторном обращении функция все-таки находит счетчик.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Публикуем тег и переменную.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Подождите какое-то время, чтобы данные прогрузились в Яндекс.Метрику.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Практическое использование

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Исходные данные: У нас есть сегмент пользователей, который начинает чекаут и не завершает его, они попросту застревают. Что с ними не так?

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

По факту мы можем увидеть всё, что угодно:

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

а) проблемы с навигацией;

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

б) не применяется промокод;

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

в) обнуление корзины, когда пользователь решил вернуться в каталог;

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

г) проблемы с вводом адреса доставки, и многое другое.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

У каждого магазина целый набор собственных проблем.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Как использовать настроенную связку GA и Яндекс.Метрики?

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Необходимо сформировать ваш сегмент в разделе Audience => User Explorer (Google Analytics)

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"57b7fde0-20cd-57be-955f-0deb4f19cbba","width":371,"height":526,"size":10234,"type":"png","color":"fbfbfb","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

И скопировать значение Google Analytics cookie

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cb616d63-62cf-5947-9979-19a0535a6c0e","width":654,"height":667,"size":21636,"type":"png","color":"f9f8f8","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Затем переходим в вебвизор Яндекс.Метрики, нажимаем «Настройка столбцов» и добавляем значение «Параметры визитов»

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"25b7f63c-acd0-58a1-b2c8-9c233a439bd9","width":1410,"height":675,"size":21600,"type":"png","color":"e4e3e3","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Выбираем период, когда пользователь посещал сайт, включаем поиск по странице комбинацией клавиш CTRL+F, в появившееся окно вставляем скопированное значение Google Analytics cookie

"}},{"type":"media","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":[{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"08fab4f1-9f9a-546f-84e0-fcb79eea627a","width":1494,"height":1106,"size":54415,"type":"png","color":"e8e8e8","hash":"","external_service":[]}}}]}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Вуаля, мы нашли нашего пользователя, теперь можем приступать к анализу видео и формированию гипотез причин отказов из чекаута.

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Summary

"}},{"type":"list","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"items":["Это просто и может быть очень полезно как для владельцев сайтов, так и для специалистов по рекламе и продвижению.","Это применимо к любой воронке, любым исследованиям пользователей сайта от интернет-магазина до SaaS-сервиса. Главное – это правильно сформировать сегменты, которые сделали одни определенные действия и не сделали другие (зашел/не нажал; начал регистрацию/не закончил регистрацию, и так далее).
","У пользователей, которые включили блокировку скриптов GA и Яндекс.Метрики, этот инструмент становится бесполезным. В том числе это касается блокировки трекеров со стороны IOS.
","Эта схема не единственная: можно сделать что-то подобное и через саму Яндекс.Метрику, но у GA более мощная поведенческая аналитика, поэтому мы используем именно этот подход.
","Данная статья делает обзор связки Universal Google Analytics, но по факту можно сделать тоже самое и для Google Analytics 4 путем передачи client ID в качестве свойства события.","Это не таблетка от всех бед, а лишь дополнительный инструмент данных для анализа. Сочетание количественной и качественной аналитики."],"type":"UL"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Пробуйте, изучайте и делитесь в комментариях, что у Вас получилось!

"}},{"type":"text","cover":false,"hidden":false,"anchor":"","data":{"text":"

Всем экспоненциального роста!

"}}],"summaryContent":null,"isExistSummaryContent":false,"warningFromEditor":null,"warningFromEditorTitle":null,"counters":{"comments":2,"favorites":11,"reposts":0,"views":78,"hits":1225,"reads":null,"online":0},"dateFavorite":0,"hitsCount":1225,"isCommentsEnabled":true,"isLikesEnabled":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFavorited":false,"isPinned":false,"repostId":null,"repostData":null,"subscribedToTreads":false,"isEditorial":false,"isAudioAvailable":false,"audioUrl":null,"isAudioAvailableToGenerate":false,"commentEditor":{"enabled":true,"who":null,"text":"","until":null,"reason":null,"type":"everybody"},"isBlur":false,"isPublished":true,"isDisabledAd":false,"withheld":[],"ogTitle":null,"ogDescription":null,"url":"https://vc.ru/id1220727/450637-kak-obedinit-yandeksmetriku-i-google-analytics-v-odnu-sistemu","author":{"id":1220727,"name":"Бизнес-Метрика","nickname":null,"description":"Бизнес-Метрика - консалтинг и разработка в области Data Analytics! Увеличиваем прибыль через комплексную аналитику. https://business-metric.ru/","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"21997940-d795-5661-92d4-0013f8593bd8","width":535,"height":502,"size":1717,"type":"png","color":"f3f3f3","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQIALwAvAAD/2wBDAAMCAgICAgMCAgIDAwMDBAYEBAQEBAgGBgUGCQgKCgkICQkKDA8MCgsOCwkJDRENDg8QEBEQCgwSExIQEw8QEBD/2wBDAQMDAwQDBAgEBAgQCwkLEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBD/wAARCAAKAAoDAREAAhEBAxEB/8QAFgABAQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAYJ/8QAHhAAAQQDAAMAAAAAAAAAAAAAAwECBAUABhFhYnH/xAAVAQEBAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAv/EABkRAQACAwAAAAAAAAAAAAAAAAABEQISIf/aAAwDAQACEQMRAD8A0TlWmzj3eBUR6RhKE1eY0mepOOHIa9qMHzyir976r2ojHW76KDJDAYH/2Q=="}},"cover":{"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"3c281994-3a7b-577c-88a4-a66ca42b65f2","width":1590,"height":530,"size":404996,"type":"png","color":"212d67","hash":"","external_service":[]}},"cover_y":0},"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":4224739,"userId":1220727,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/4224739"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":601205,"userId":1220727,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/601205"}],"lastModificationDate":1765166813,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"subsite":{"id":1220727,"name":"Бизнес-Метрика","nickname":null,"description":"Бизнес-Метрика - консалтинг и разработка в области Data Analytics! Увеличиваем прибыль через комплексную аналитику. https://business-metric.ru/","uri":"","avatar":{"type":"image","data":{"uuid":"21997940-d795-5661-92d4-0013f8593bd8","width":535,"height":502,"size":1717,"type":"png","color":"f3f3f3","hash":"","external_service":[],"base64preview":"/9j/4AAQSkZJRgABAQIALwAvAAD/2wBDAAMCAgICAgMCAgIDAwMDBAYEBAQEBAgGBgUGCQgKCgkICQkKDA8MCgsOCwkJDRENDg8QEBEQCgwSExIQEw8QEBD/2wBDAQMDAwQDBAgEBAgQCwkLEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBAQEBD/wAARCAAKAAoDAREAAhEBAxEB/8QAFgABAQEAAAAAAAAAAAAAAAAAAAYJ/8QAHhAAAQQDAAMAAAAAAAAAAAAAAwECBAUABhFhYnH/xAAVAQEBAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAv/EABkRAQACAwAAAAAAAAAAAAAAAAABEQISIf/aAAwDAQACEQMRAD8A0TlWmzj3eBUR6RhKE1eY0mepOOHIa9qMHzyir976r2ojHW76KDJDAYH/2Q=="}},"cover":{"cover":{"type":"image","data":{"uuid":"3c281994-3a7b-577c-88a4-a66ca42b65f2","width":1590,"height":530,"size":404996,"type":"png","color":"212d67","hash":"","external_service":[]}},"cover_y":0},"achievements":[{"title":"Год на vc.ru","code":"registration_1_year","description":"Первый год с vc.ru. Получена 24 июля 2025.","previewUuid":"0d11c244-49de-50e7-894e-b9b27945d42b","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/fish.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/fish.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#C67AA3","textMaxWidth":0.634765625,"textX":0.5888671875,"textY":0.54296875,"logoX":0.5859375,"logoY":0.6669921875,"logoXNoText":0.6044921875,"logoYNoText":0.5439453125},"id":4224739,"userId":1220727,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/4224739"},{"title":"3 года на vc.ru","code":"registration_3_years","description":"Провёл 3 года вместе с vc.ru. Получена 23 июля 2025.","previewUuid":"d9d72ac5-bcb5-55e0-8c72-b99251e5cdd9","formats":{"glb":"https://static.vc.ru/achievements/shark.glb","usdz":"https://static.vc.ru/achievements/shark.usdz"},"viewData":{"contentColor":"#8E6F09","textMaxWidth":0.66796875,"textX":0.5205078125,"textY":0.341796875,"logoX":0.5205078125,"logoY":0.4609375,"logoXNoText":0.5,"logoYNoText":0.3662109375},"id":601205,"userId":1220727,"count":0,"shareImage":"https://api.vc.ru/achievements/share/601205"}],"lastModificationDate":1765166813,"isSubscribed":false,"isSubscribedToNewPosts":false,"isMuted":false,"isAvailableForMessenger":true,"badgeId":null,"isDonationsEnabled":false,"isPlusGiftEnabled":true,"isUnverifiedBlogForCompanyWithoutPro":true,"isRemovedByUserRequest":false,"isFrozen":false,"isDisabledAd":false,"isPlus":false,"isVerified":false,"isPro":false,"yandexMetricaId":null,"badge":null,"isOnline":false,"tgChannelShortname":null,"isUnsubscribable":true,"type":1,"subtype":"personal_blog"},"reactions":{"counters":[{"id":1,"count":10}],"reactionId":0},"isNews":false,"source":null,"clusters":[],"donations":{"amount":0,"isDonated":false},"commentsSeenCount":null,"keywords":[],"media":null,"customCover":null,"robotsTag":"noindex","categories":[],"isAnonymized":true}};