Личный опыт: как выделиться на рынке детской одежды
Пожалуй, дети — последнее, на чем будут экономить в России. Даже в период кризиса родители выбирают для ребенка лучшее: новые гаджеты, классные игрушки и, конечно, модную одежду. С последним все стало не так просто. Рынок детской одежды покинули такие крупные и десятилетиями любимые игроки, как Mothercare и H&M Kids, и открыли новые возможности для развития локальных детских брендов. Но как преуспеть на этом рынке? Делимся шестью маркетинговыми советами!
Недавно мы провели исследование вербальной и визуальной айдентики на рынке детской одежды среди как российских, так и международных брендов. В результате мы выделили самые эффективные практики в этом сегменте, а теперь делимся ими с вами.
Расскажите историю бренда (даже если ему всего пара недель)
Как бы банально ни звучало, но главное эмоциональное преимущество на рынке детской одежды — это история. О том, почему бренд появился и чем вдохновляются его создатели, о семейных традициях и многолетнем опыте. Но что говорить, когда ваш бренд только появился? Говорите о себе, вашей любви к делу и детству, как это, например, делает лондонский Caramel.
I've always loved children's clothes even before I had children myself. They look so intricate and beautiful.
I began designing with the aim to change people’s minds about childrenswear. It seemed to me children either had to wear mass-produced clothes, or expensive glitzy things which are often impractical or anachronistic or both—none of which is what childhood is really about.
Такой простой сторителлинг помогает почувствовать себя частью большего и через покупку прикоснуться к таланту, атмосфере, традициям или наследию. Рассказывая собственную историю, вы как бренд проявляете открытость, за счет чего формируете фундамент для лояльности.
Помните, что на рынке детской одежды — свои ценности
Детская одежда — это, прежде всего, спутник детства, которое считается самым счастливым периодом жизни человека. Именно поэтому главными ценностями брендов на рынке, которые важно учитывать и в собственной платформе бренда, становятся:
- Забота о детях: качественные ткани и материалы, доступность одежды
- Счастливое детство: любящие родители, свобода самовыражения и творчества, сказочные воспоминания
- Бережное отношение к природе: вкладываясь в эко-инициативы сегодня, бренды гарантируют безопасное и счастливое детство для будущих поколения
Также обратите внимание на Конвенцию о правах ребенка — любой из 54 пунктов этого документа легко превратить в ценность детского бренда. Например, Okaidi смогли определить свои ценности исключительно на основе упомянутой Конвенции.
Откажитесь от гендерного разделения в лоб
Розовое — для девочек, голубое — для мальчиков. Можно смело назвать такой канон устаревшим: прогрессивные бренды детской одежды не навязывают розовые рюши девочкам, а голубые футболки с машинами — мальчикам. И тем более не делают этого на уровне маркетинга помещения и коммуникации. Не стоит делать раздел с одеждой для девочек целиком розовым или красным, а для мальчиков — голубым или синим. Посмотрите, как изящно гендерное разделение воплощает испанский бренд Mayoral, сочетая современный и традиционные подходы.
При этом полная гендерная нейтральность — нишевый тренд даже на международном рынке. Так что исключительно девчачьи и мальчишечьи вещи не уйдут и кидаться в крайности тут не стоит.
Экспериментируйте с композицией фотографий в соцсетях и на сайте
Недостаточно поставить ребенка на однотонном фоне в вашей одежде — такое фото точно пропустят, а одежда так и останется на складе. Не бойтесь экспериментов. Instagram* и TikTok приучили всех к необычным ракурсам, арт-композициям и нативности: бренды выглядят в соцсетях не хуже, чем профессиональные контент-креаторы. Вот несколько примеров из аккаунта Catimini.
Забудьте о фейковых эмоциях
Никому не нравятся дети, которые пытаются выдавить улыбку. Они не продают одежду и ваш бренд. Их просто жалко.
Конечно, есть и хорошие примеры. Так что вкладывайтесь в имиджевые съемки даже больше, чем в каталог, как это делают Catemini.
Будьте честными с аудиторией и проявляйте доброту
Если COVID-19 нас чему-то и научил, так это открытости и честности. Во время пандемии бренды стали честно заявлять о своих проблемах, делиться внутренней кухней для формирования лояльности и поддерживать тех, кому сейчас сложнее. Именно поэтому для успеха на рынке детской одежды важно поддерживать социальные инициативы: например, благотворительные фонды и эко-проекты.
Александра Тюрина — Strategy Lead Slayers
Илья Гаврилюк — Art Director Slayers
Екатерина Брылёва — Junior Strategist Slayers
Slayers — агентство, которое специализируется на исследованиях и брендинге. К нам приходят со сложными задачами, на которые мы всегда находим нестандартные решения, благодаря data-driven подходу и стратегическому мышлению
Если у вас остались вопросы и предложения, пишите нам:
Наш сайт: https://slayers. team/
Почта: general@slayers. team