«Тинькофф» не хочет возвращать деньги за отменённые авиабилеты
6 февраля 2022 года я решил приобрести авиабилеты москва-симферополь-москва. вариантов, где их приобретать была масса, но мой выбор пал на тиньков путешествия. к тому же всё оформление и оплата происходит в банковском приложении. удобно, никаких лишних телодвижений. всё успешно заказал и стал ждать августа, на который полёт и запланирован
в связи с "прекрасными" событиями, случившимися несколько позже, и последовавшие закрытия некоторых аэропортов на юге страны, перелёт как таковой с каждым днём становился менее вероятным. сроки всё поджимали и в начале июня было принято решение пересесть на поезд, а авиабилеты сдать назад
4 июля того же года я оформляю заявку на возврат средств за билеты в связи с отменой рейса (да и вообще всех рейсов) в моём направлении. после оформления заявки и начинаются все приключения
сначала дата рассмотрения была пара дней. спустя пару дней рассмотрение перенесли ещё на пару. потом перенесли ещё на несколько дней. 12 июля мне уже начало это поднадоедать и я обратился в поддержку с вопросом. особенно порадовала фраза: "мы регулярно напоминаем партнёрам об обязательствах перед клиентами". сам тиньков свои обязательства перед клиентами по возврату средств почему-то не хочет выполнять. ну да ладно
12 июля возврата средств я так и не дождался и написал снова 15 июля. как говорится: "ответ убил" - мою заявку отфутболили сразу на две недели вперёд до 29 июля. и снова они напоминают партнёрам об обязательствах, забывая исполнять свои обязательства. дабы скрасить моё негодование мне пообещали дать какой-то бонус, но для этого мне надо подождать ещё пять дней, после чего мне про него сообщат в смс или звонком. спустя пять дней мне предоставили обещанный бонус. а именно - НИЧЕГО) ни смс, ни звонков не было, ни доп кэшбэков, а возврат за билеты всё так же грустно висел в заявке необработанным
25 июля. писать в поддержку мне надоело, поэтому я решил пообщаться лично с кем-нибудь из поддержки по телефону. и снова эти красочные речи, мол "заявка в самом высоком приоритете, мы ждём подтверждения авиакомпании на возврат, блаблабла..." и прочий бред. опять просили подождать, но в этот раз всего пять часов, после чего мне точно сообщат/позвонят/напишут. поставил секундомер и начал ждать ответа. спустя 22 часа ожидания я понял, что где-то тиньков меня снова обманул, пришлось снова вернуться к старой доброй переписке. самое интересное, что во время всех этих ожиданий срок рассмотрения с 29 июля сместился уже на 3 августа. и что-то мне подсказывает, что этот срок ещё не окончательный и нужно составлять претензию
тиньков, что будем делать? напоминаю, что
специальными нормами, регулирующими правоотношения по авиаперевозке (воздушным кодексом рф и правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей) нигде не предусмотрен срок возврата платы за авиабилет в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки, то следует применять общую норму, предусмотренную законом о защите прав потребителей, в части, не противоречащей указанным законам и гк рф
следовательно, согласно п. 1 ст. 31 закона о защите прав потребителей, моё требование должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок
десятидневный срок возврата средств закончился ещё 15 июля. а то, что вы ссылаетесь на авиакомпанию - не мои проблемы. я свои деньги отдавал вам, поэтому и спрос с вас
upd: 27.07.22 в 20:50 средства были возвращены. даже небольшой бонус сверху дали) если б поддержка в приложении так работала, то банку цены б не было