HR-компетенции 2030: стандарты будущего
Мир труда стремительно меняется. Изменения обусловлены глобальной нехваткой навыков и демографическими сдвигами, генеративным ИИ. Чтобы успешно управлять этими изменениями, HR-специалистам необходимо адаптироваться и развивать правильные HR-компетенции.
AIHR (https://www.aihr.com/blog/hr-competencies/) выделяет Т-образную модель HR-компетенций, которой должен обладать HR-специалист для успеха в будущем.
Т-образность подразумевает, что все HR, независимо от роли или контекста, должны овладеть пятью основными компетенциями, дополненными специализированными областями, которые зависят от их конкретной роли или организационных требований.
1 Деловая хватка
HR с деловой хваткой интерпретирует внешние тенденции, анализирует потребности клиентов и участвует в разработке стратегии для достижения устойчивых бизнес-результатов.
2 Знание данных
Это способность анализировать, интерпретировать и передавать данные о людях для получения практических знаний, принятия обоснованных решений и оценки вклада HR-подразделений в достижение стратегических бизнес-целей.
3 Цифровая гибкость
Цифровая гибкость подразумевает использование технологий для повышения эффективности HR-процессов и подготовки организации к внедрению цифровых практик. Это больше, чем просто принятие цифровых инструментов; это принятие образа мышления постоянного экспериментирования и развитие уверенности в навигации и процветании в этой цифровой реальности.
4 Защита интересов
Эта компетенция направлена на создание организационной культуры, ориентированной на человека, которая способствует производительности и благополучию, позволяет проводить изменения и обеспечивает соблюдение организацией этических и устойчивых стандартов.
5 Поиск решений
Динамичный и все более сложный мир труда требует от HR-специалистов стать искусными решателями проблем, постоянно искать инновационные решения и перераспределять ресурсы для удовлетворения меняющихся потребностей. HR-специалисты должны принять аналитическое и системное мышление, чтобы понимать меняющуюся среду и направлять организации в правильном направлении.
Какие еще компетенции будут нужны HR, рассказали в карточках 👆🏻