Как мы стали организаторами форума, потратив 0 рублей

В этом году мы уже в 4й раз провели форум "Бизнес не по-детски". История довольно нетипичная, поэтому решили поделиться тем, как всё начиналось.

Итак. Как нормальные люди делают форумы? Находят много денег. Причем, "много" — это обязательная часть этого уравнения, потому что только чтобы отбить аренду локации в Москве, мало шевелить лапками до состояния обычного масла, нужно устроить такой дэнс, чтобы получилось, как минимум, косящее под камень масло ГХИ.
А мы вообще-то медиа для мам Liberty, и ни в одной букве в этом предложении не отражается даже просто "денег", не говоря уже о "много". Еще у нас есть рекламное агентство, свеженькое, предлагающее продвигать бренды на родительскую аудиторию. Кейсы уже были, доход тоже, но все-таки не для такого размаха.
Кто-то из великих учил: "Между деньгами и властью всегда выбирай власть". Наверное, поэтому СМИ до сих пор не вымерли как вид, так как они дают именно ее — власть. Собственное, поэтому у всех богатейших людей мира есть карманные медиа — деньги и власть лучше держать в тандеме. Разумеется, мы не какие-нибудь крупняки с трафиком в миллионы уников, но мы одни из лидеров детско-родительского рынка, как минимум, по числу полезных и важных контактов.
Это было "раз".
Мы решили, что "два" — это сильный партнер, который нас дополнит.
Хотя нет, вру, вообще, хронология была немного другая, более иррационально-сентиментально-девичья, но уж как есть:
Лето, отпуск, родная Башкирия, дорога от одного города с друзьями до другого с родственниками и мысли о том, что за последние 4 года работы медиа мы обросли контактами почти всего рынка и жаль, что вообще в нашем детско-родительском сегменте товаров и услуг почти нет крупных b2b-мероприятий. Ну и потом: "А почему бы нам не использовать весь накопленный опыт, все наши знакомства и не стать организатором такого события!".
Оставалось немного — вернуться в Москву и найти партнеров, так как сами мы такое бы не потянули.

автор этого текста открывает наш самый первый форум <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmaam.com.ru%2Fforum-biznes-ne-po-detsky&postId=2031235" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">"Бизнес не по-детски"</a>
автор этого текста открывает наш самый первый форум "Бизнес не по-детски"

Партнера я не так чтобы прям "искала", я точно знала, кто нам нужен — какой-то из Департаментов Правительства Москвы, так как административный ресурс никто не отменял и силами госорганов можно сделать многое из того, что невозможно на коммерческих условиях. Тем более, у нас уже был положительный опыт проведения крупного мероприятия - "Ярмарка детских районных студий" на 1000 человек в партнерстве с "Моим Семейным центром" Департамента соцзащиты. Тогда всё получилось более чем удачно и все остались довольны, от гостей праздника — мам с детьми, которых бесплатно развлекали, украшали, одаривали пользой и подарками, до спонсоров и руководителей секций, которые получили прямой живой контакт со своей целевой аудиторией.
Только наше b2b-мероприятие и Соцзащита не очень сочетаются, поэтому было решено идти дружить с Департаментом Предпринимательства, а если точнее, с их проектом "Малый бизнес Москвы", MBM.MOS, если короче. С MБМ у нас случилась любовь и коннект с первой встречи и вот уже четвертое мероприятие мы проводим в абсолютной гармонии и четком разделении обязанностей.

Юлия Кукушкина из Союзмультфильма рассказывает о трендах в визуальной коммуникации с детьми на "Бизнес не по-детски-2"
Юлия Кукушкина из Союзмультфильма рассказывает о трендах в визуальной коммуникации с детьми на "Бизнес не по-детски-2"

После каждого форума кто-то из знакомых мне пишет: "Настя, как же ты их всех убеждаешь выступать у вас". А я не сильно-то убеждаю на самом деле. Большинство довольно быстро соглашаются, просто ознакомившись со списком текущих или прошлых спикеров. Там всегда есть, как минимум, 2 топчика, типа Сбера или Авито, то есть хай-левел. Разумеется, вот эти компании соглашаются не за секунду, но там важнее даже не какие-то аргументы "за", а просто найти нужный контакт. И вот на это и приходится большая часть нашей работы, как организаторов. Иногда это выглядит фантастично-нереалистично: например, контакт нужной девушки из маркетинга Ozon мы получили благодаря их коллеге-программисту, статью которого я увидела тут на vc. Молодой человек оказался настолько приятным, отзывчивым и добрым, что МЕСЯЦ периодически напоминал отделу PR, что от них вот там ждут ответа. Дело было летом, отпуска и пр., мы спокойно ждали и дождались, но без этого по сути, совершенно незнакомого парня мы бы не достучались.

А где брать зрителей?

Наш первый форум в "Арт.Технограде"
Наш первый форум в "Арт.Технограде"

Это самый "больной" вопрос для любого мероприятия. Каждый, кого вы видите на фото выше — представитель бизнеса, работающего с родителями. То есть, это очень сегментированная, сложная аудитория.

часть зала на форуме "Бизнес не по-детски-4"
часть зала на форуме "Бизнес не по-детски-4"

Обычно? как раз основной бюджет организаторов и уходит на рекламную кампанию. Мне кажется нет людей, которые хоть раз, да не столкнулись рекламой того же форума "Грани", организаторы чуть ли не за полгода начинают продажи билетов и рекламируют его на всех чайниках страны. Но там и ценник огого. У нас же в силу того, что соорганизатор — МБМ, то есть один из Департаментов Москвы, платных билетов быть не может, никакой коммерческой деятельности. Мы каждому спикеру по 10 раз напоминаем, что исключены "продажи" со сцены, с этим очень строго, мы делимся опытом и без всяких: "у нас тут вышел новый продукт, переходите по ссылке". Все спикеры, к слову, к этому очень спокойно относятся, глобально, любое приличное мероприятие располагает таким правилом, просто в качестве этики и уважения к аудитории.

Светлана Ольшанская,  начальник Управления стратегического маркетинга СБЕР
Светлана Ольшанская,  начальник Управления стратегического маркетинга СБЕР

Бюджета на коммерческое продвижение Форума у нас нет, но зато есть множество партнеров и компаний с b2b-шной базой в детском сегменте, которых можно пригласить статьи инфопартнерами. Да, кто-то до сих пор удивляется, но инфорпартнерами могут быть не только СМИ. Таким образом наш форум анонсировал тг-канал "ВТБ для бизнеса", "Нескучные финансы", Babylife expo, МамаПати, MAMADO, деловые издательства и многие другие крупные компании.
Из СМИ мы хотели привлечь Москвич мэг, но они сказали, что не могут, так как мы их конкуренты. В чем конкуренты мы не поняли, тк у нас с одной стороны — медиа для мам, с другой — агентство, то есть оба направления с лайфстайлом о Москве не пересекается ни разу, но что поделать. Впрочем, фразу про "мы конкуренты, поэтому партнериться не будем" мы услышали еще и от одного из лидеров на рынке мероприятий в детско-родительском b2b-сегменте. Это было неожиданно, тк мы объективно НЕ конкуренты и, наоборот, могли бы друг друга усилить, но насильно мил не будешь. К слову, на нашем мероприятии гостей оказалось даже побольше, чем на их, то есть мы могли помочь им с трафиком.

Сергей Акопян, руководитель управления развития контента в Учи.ру говорит об опыте внедрения ИИ на платформе в рамках панельной дискуссии на Форуме.
Сергей Акопян, руководитель управления развития контента в Учи.ру говорит об опыте внедрения ИИ на платформе в рамках панельной дискуссии на Форуме.

Благодаря MBM.MOS.RU на пару форумов приезжали корреспонденты "Вечерней Москвы", а последний анонсировал у себя в тг-канале С.С. Собянин. Случилось это потому что Департамент включил его в программу Московской Недели Предпринимательства, что, разумеется, добавило нам имиджа.

К чему это всё?

Может показаться, что всё вышеперечисленное — просто рандомная история, очередная гостья на ярмарке тщеславия, но несмотря на то, что мы (разумеется) и хотим определенного внимания к Форуму и агентству МААМ, главная мысль здесь другая.

Юрий Фесенко,  сооснователь косметической компании ESTILAB и Анастасия Загорская,  модератор панельной дискуссии, руководитель рекламного агентства МААМ
Юрий Фесенко,  сооснователь косметической компании ESTILAB и Анастасия Загорская,  модератор панельной дискуссии, руководитель рекламного агентства МААМ

Помните, был целый ряд знаменитых экспериментов, где раз за разом доказывалось, что сотрудничество — самый эффективный способ взаимодействия. Сотрудничество побеждает соперничество, приспособление или бегство от конфликта, но почему-то мы часто об этом забываем. Однажды от участия в Форуме отказался один крупный производитель FMCG-товаров для детей после того, как я сообщила им, что предложение об участии принял также их конкурент. При этом, на той же сцене тогда выступало сразу ТРИ производителя детской одежды и никого из них не смущало присутствие друг друга в зале, наоборот, было интересно поделиться опытом. А от одного из потенциальных спикеров однажды услышала:

"А какой смысл мне делиться своими знаниями, они же могут всё это использовать".

ООчень странно было слышать такое от пиарщицы крупной компании, я тогда не выдержала и забив на все вышесказанные истины про сотрудничество, довольно эмоционально высказала всё, что думаю по этому поводу: и про смысл пиара как такового и про "могут использовать" (так как вы — не могут) и про все вторичные выгоды. Девушка так удивилась, что даже немного оттаяла и начала общаться как нормальный, живой человек. На самом деле, истина по большей части, непреложна — чем круче, чем опытнее профессионал, тем больше в нем потребность отдавать.

А еще, иногда кажется, что ты маленький и твои идеи никому не нужны, но по факту сейчас такое время, что во всех командах дефицит толковых мозгов и рук и если кто-то приходит с инициативой, это уже добавляет ему +100 баллов к впечатлению. Еще, многие думают, что сотрудничество общества, государства и бизнеса не может быть взаимовыгодным, но это тоже не так. Да, есть свои нюансы, да, госорганы живут во многом, по другим принципам и правилам, но если их уважать, не закатывать глаза, а стараться понять логику, то работать можно в абсолютной и взаимовыгодной гармонии.

Ну собственно, на этом, наверное, всё (пафосно ставлю финальную точку).
А если вам интересны медиа и маркетинг, то ловите ссылку на мой личный тг-канал, тут всякие трешовые истории и всё менее чинно и благородно))
Наше агентство:

Наше медиа:

Канал на YouTube:

1
1 комментарий