Изменения на ОЗОН или Как мы будем продвигать товары в 4-м квартале?
ОЗОН славится своими изменениями. Какие-то нововведения прям «Вау! Круто», какие-то вызывают много вопросов. Например, когда из личных каби��етов селлеров, которые никогда не пользовались медийной рекламой, эту функцию убрали, тут вопросов не было. Но когда отменили Комплекты, это было, как минимум, странно. (Спойлер: Комплекты обещают вернуть)
За последние полгода в рекламном кабинете ОЗОН произошло очень много изменений. Помимо вышеупомянутой медийной рекламы, у нас полностью изменился интерфейс во вкладке Реклама. Ну во-первых, вкладки Реклама, как и Маркетинг вовсе не стало - теперь все инструменты объединены под кнопкой Продвижение. Во-вторых, в этом разделе появилась Главная страница, чего не было никогда. Очень удобно, кстати.
Все инструменты поделили по «типу действия». Трафареты, Акции, Отзывы за баллы и Продвиженрие в Поиске относятся в ПРИВЛЕЧЕНИЮ покупателей. А Заявка на Скидку, Бонусы продавца, Рассрочка и ОЗОН Моменты направлены на повышение ЛОЯЛЬНОСТИ покупателей.
В начале лета во всю силу заработали Трафареты, полностью заменив Поисковую рекламу. Это было, мягко говоря, шоком для селлеров. Огромное количество возмущений посыпалось на ОЗОН. Даже на тематических вебинара каждый 2й комментарий был из серии «Верните Поиск!». Но Поиск нам так и не вернули (Спойлер: Вернут, но только при рекламном бюджете от 500 тыс руб в месяц), зато Трафареты к осени «раскачались» и стали показывать результаты сильно лучше, чем раньше. Из последних изменений, которые поразили лично меня, это стремительное преображение программы Premium. Подробно об этом напишу в следующих постах, сейчас лишь отмечу, что анализируя те шаги, которые делал ОЗОН, можно предположить, что для того, чтобы сделать аналог СПП на ВБ (скидка постоянного покупателя), ОЗОН пару месяцев «пробирал» Premium-селлеров доп. Комиссией, чтобы с октября давать скидки за свой счет.
Мы с клиентами не успели растроиться сумме за Premium за сентябрь в 430 тыс руб, как в октябре будем платить 990 руб. Ну, что ОЗОН такой шутник)) Это далеко не все изменения в рекламном кабинете, которые произошли на ОЗОН за последнее время. Делитесь, какие новинки поразили больше всего вас?