Ресторанам можно не сканировать крепкий алкоголь при каждой продаже. Но есть нюанс
Рынок общепита немного в шоке от июльских нововведений. Если по какой-то причине вы пропустили, то вот:
С 1 июля заведения общественного питания обязаны отчитываться в ЕГАИС о продаже каждого миллилитра крепкого алкоголя.
Это значит, что нужно сканировать каждую бутылку спиртного при продаже, не важно, коктейль это или стопка водки. Кстати, о коктейлях и чистом алкоголе нужно отчитываться по-разному.
Мы в DocsInBox разработали решение, которое помогает не заниматься этими бесконечными сканированиями. В статье рассказываем, как оно работает.
Как теперь работают списания
- В составе коктейлей нужно списать алкоголь в течение суток по актам списания с основанием «Приготовление». В акте указать объём каждого пролитого алкоголя и марки бутылок. Коктейлями считаются любые смеси: настойки, заготовки, блюда с алкоголем и даже, например, виски со льдом.
- Чистый алкоголь списывается по проливу в миллилитрах. Списание происходит в момент формирования кассового чека. Сюда относятся и порции чистого алкоголя, и бутылки, проданные целиком.
Решение DocsInBox
Мы автоматизируем работу с ЕГАИС уже 10 лет, поэтому научились подстраиваться под все нововведения. Но это июльское стало настолько масштабным, что подготовка заняла несколько месяцев. Вот что мы сделали:
- Добавили сущность «Торговый зал». Туда бармен сканирует бутылки при затаривании бара. Там же можно посмотреть, сколько и чего осталось.
- Научили систему распознавать алкоголь при его добавлении в заказ. Для этого техкарты на все коктейли, чистый алкоголь и блюда с алкоголем должны быть правильными — это задача клиента.
- Настроили подбор марок из «Торгового зала» по FIFO (first in, first out), то есть первыми списываются те бутылки, которые и отсканированы были раньше всех.
А дальше система сама отправляет отчётность в ЕГАИС: в момент выдачи фискального чека для чистого алкоголя или в конце дня актом списания для коктейлей и других смесей.
Сейчас DocsInBox справляется со списаниями лучше других компаний.
Например, у одних автоматизаторов нужно сканировать не только марку, но и штрихкод бутылки, а объём бутылки придётся вводить руками при каждом сканировании. Другие требуют сканирований при добавлении блюда в заказ, причём только на терминале. Некоторые интеграции вообще ещё не готовы до конца.
А что у нас
- Привычный процесс работы для барменов и официантов. Мы не меняли процессы, все списания происходят автоматически.
- Сканирование в мобильном приложении без привязки к терминалу.
- Контроль остатков по марке.
- Единые сопоставления в накладных и списаниях.
- Поддержка работы в офлайн-режиме.
- Минимальные риски пересорта благодаря «Торговому залу».
- Марки можно загружать из файла, не дожидаясь перезаказа из ЕГАИС.
- Единый процесс для всех учётных систем, с которыми у нас есть интеграция.
- Удобная инвентаризация, в том числе позиционная: не нужно сканировать все имеющиеся бутылки.
Из предварительных действий для работы с крепышом через DocsInBox нужно только обновить УТМ, установить плагин, проверить техкарты, сделать недостающие сопоставления и отсканировать бутылки в «Торговый зал». Дальше всё заработает само.
В общем, мы сделали всё возможное, чтобы процессы в ресторанах вообще не поменялись. Это выглядит так:
Все подробности о решении можно узнать на нашем сайте. И там же — записаться на бесплатную демонстрацию сервиса.