Айдентика: зачем бренду нужно визуальное “лицо” и как его создать
На чем основана узнаваемость бренда? Помимо самого продукта, огромное значение имеют особенности внешнего вида компании и стратегически продуманный подход к коммуникациям. В этой статье я более подробно расскажу о том, что такое айдентика.
Что такое айдентика?
Айдентика (от англ. Identity– идентичность) — это метод формирования у потребителя образа бренда. Этот образ создается путем комплексной работы, включающей в себя визуальные, вербальные и другие средства, а также музыку и взаимодействие с амбассадорами и другими средствами. Простыми словами, айдентика–уникальность и характер бренда, который создается с помощью различных инструментов.
Айдентика включает в себя следующие элементы:
- название, дескриптор (подпись к названию) и слоган;
- логотип и фирменный стиль;
- дизайн упаковки, мерчандайзинг, корпоративные документы и оформление в социальных сетях.
В чём состоит отличие между айдентикой и фирменным стилем?
Во-первых, фирменный стиль–это часть айдентики. Он фокусируется на визуальном распознавании компаний и создает более тесные связи между графическими элементами и продуктом. Фирменный стиль существенно влияет на выбор клиентом использования продукта при прочих равных условиях, основанных на положительном опыте.
Во-вторых, фирменный стиль руководит визуальным обликом , предусматривающим единообразие в рекламе через определение цветовой гаммы, логотипа и условий их применения. Это стандарт, к которому стремится компания для обеспечения единообразия в рекламных материалах, даже при работе с различными агентствами в разных регионах.
Также айдентика оказывает более широкий спектр воздействия на аудиторию, включая название, слоган и дескриптор. Она передает ценности, принципы и философию предприятия, такие как экологическая осознанность, инклюзивность и эффективность обслуживания.
Айдентика компании необходима в следующих случаях:
Запуск нового предприятия: Создание айдентики с самого начала помогает установить узнаваемый облик бренда.
Отсутствие стиля: Если компания не имеет постоянного стиля и визуального облика, айдентика может придать ей единообразие.
Сложности в привлечении потребителей: Даже при высоком качестве товаров или услуг айдентика может помочь привлечь внимание потребителей.
Выход на новые рынки: Айдентика может быть адаптирована для соответствия новым культурным и региональным особенностям.
Привлечение инвестиций: Профессиональная айдентика может создать доверие и партнеры.
Создание современного образа компании: Обновление айдентики может придать компании более привлекательный и современный облик.
Айдентика выполняет следующие функции:
1. Увеличивает узнаваемость бренда: Айдентика помогает сделать бренд более узнаваемым среди потребителей.
2. Повышает лояльность клиентов: Айдентика способствует укреплению лояльности клиентов и покупателей к бренду.
3. Снижает затраты на рекламу и продвижение: Известный бренд легче продвигать на рынке, что позволяет сэкономить средства, особенно при продвижении новых продуктов.
4. Создает долгосрочный образ компании: Айдентика помогает сформировать уникальный образ компании, который остается актуальным на протяжении долгого времени.
5. Создает целостный образ бренда: Айдентика способствует формированию цельного образа бренда, который отражает его ценности и стиль.
6. Подчеркивает уникальное торговое предложение (УТП): Айдентика делает ясным и узнаваемым УТП компании, передавая его массовой аудитории.
7. Содействует повышению эффективности бизнеса: Айдентика способствует повышению эффективности бизнеса, так как помогает компании стать узнаваемой, доверенной и успешной среди потребителей.
Этапы разработка айдентики
1. Целеполагание
На этом этапе определяются цели и задачи, которые айдентика должна решить. Программа минимум включает в себя создание визуального образа бренда, подходящего для малых и средних компаний. Программа максимум предполагает разработку фирменного стиля, философии и легенды бренда, что требуется для крупных компаний.
2. Определение элементов брендинга и фирменного стиля
На этом этапе выбираются и определяются элементы, которые будут включены в айдентику.
3. Составление ТЗ (технического задания)
Создается подробное описание ожидаемого результата. Качество ТЗ влияет на взаимопонимание между заказчиком и исполнителем, а также на скорость выполнения проекта.
4. Выбор подрядчика или создание инхаус-команды
Здесь определяется, будет ли разработка айдентики внутренним проектом или заказываться у сторонней компании. В случае выбора стороннего исполнителя, проводится процесс выбора.
5. Контроль процесса работ
На этом этапе внимательно следят за ходом проекта, оценивают промежуточные результаты, вносят правки и корректировки в ТЗ при необходимости.
6. Разработка брендбука
Создается документ, в котором детально описывается процесс воссоздания фирменного стиля на различных носителях.
7. Утверждение айдентики
После завершения разработки, созданная айдентика проходит процесс утверждения.
8. Поэтапное внедрение айдентики
Здесь айдентика начинает внедряться поэтапно. Это может включать в себя создание нового сайта с учетом фирменного стиля или доработку старого, а также нанесение элементов айдентики на продукцию и носители бренда.
В конце я бы хотела дать несколько практических советов, которые помогут вам в создании айдентики:
1. Проведите анализ вашей конкурентной среды. Обратите внимание на успешное позиционирование и фирменный стиль ваших конкурентов, рассмотрите возможность вдохновиться их идеями. Однако важно не копировать их бездумно, чтобы сохранить свою уникальность.
2. Выделяйте уникальные черты вашего бизнеса. Айдентика должна отразить все особенности вашей компании, которые делают вас более успешными и альтернативными.
3. Не забывайте о динамичности айдентики. Помните, что айдентика не является статичной. Тем не менее, по мере того, как оригинальные бренды периодически обновляют свои логотипы, вам следует адаптироваться к изменяющейся среде. Следите за современными тенденциями и дизайнерскими направлениями, чтобы оставаться актуальными и современными.
Я убеждена, что компания, стремящаяся к долгосрочному успеху на рынке, должна серьезно заняться разработкой своей айдентики. Этот процесс требует тщательного изучения, поскольку он не ограничен созданием лишь внедрения конструкции. Айдентика– это визуализация миссии компании, выражение ее отношения к ученикам и один из способов привлечения и удержания внимания, повышения ее лояльности.